Старые шахматы. Глава 7

Петя Тигров
         Полёт в Нью-Васюки, или встреча с О. Бендером

Прошло два дня. После уроков девочка пришла к своему другу. Они снова играли в шахматы по-чапаевски, только на сей раз не поставили королей на доску. В шесть часов вечера Катя ушла домой.

Ночью шахматные фигуры ожили. Белый пегас полетел к окну соседнего дома и заржал. Другой пегас топнул копытом и разбудил Петю.
- Куда мы полетим?
- В Нью-Васюки, на шахматный турнир, - ответил конь.

Мальчик запрыгнул в седло, и пегас вылетел в окно. Из окна соседнего дома  вылетел конь, на котором сидела Катя. Дети полетели в город Васюки, и дорогу им показывали аэропланы и дирижабли. Когда они приземлились возле «Клуба четырёх коней», там уже собралось много людей. Катя и Петя зашли в клуб и увидели, что на трибуне стоит кот Василий в белой фуражке и шарфе.

- Това-арищи! Наш шахматный турнир преобразит Васюки! Ваш го-о-ород станет шахматным центро-о-ом всего мира-у. Приедут такие, мррр, шахматисты, как Капабланка, Алехин, Ласкер, а также гроссмейстеры. Организуем международный шахматный турнир!

- Большой шахматный турнир? Да ещё в Васюках? Диковинная идея! – шумели шахматные любители.
- К услугам наших дорогих гостей шикарные отели, рестораны и танцевальные залы!

Василий махнул лапами, и выросли грандиозные здания: отель «Проходная пешка», танцевальный зал «Цугцванг», а также ресторан «Королевская вилка». Ещё выросли здание аэропорта «Два слона» и  железнодорожный вокзал с надписью «Нью-Москва».

Шахсекция превратилась в высокое здание с башнями, похожими на ладьи. Возле входа в шахматный клуб появились четыре больших шахматных коня. Загорелась надпись: «Прибывает чемпион мира Капабланка!».

Все услышали шум мотора. На площади приземлился небольшой спортивный самолёт. Из его кабины вышел Хосе-Рауль Капабланка. К нему подошёл председатель «Клуба четырёх коней».

Их беседу прервал шум спускающегося дирижабля. Снизившись, дирижабль завис в воздухе, и оттуда опустилась лестница. По ней спустился будущий чемпион мира Алехин. Через пять минут на площади приземлился вертолёт с нарисованным удавом и надписью на английском языке: «Анатолий Карпов – русский удав». Из вертолёта вышел… конечно же, Карпов.

Затем на крылатом тигре прилетел Каспаров с шахматным компьютером. Прошло ещё несколько минут. К вокзалу прибыл поезд-экспресс. Вскоре к шахматному клубу подошёл Стейниц, первый чемпион мира. Над площадью пролетел самолёт, затем на площадь приземлился парашютист – Эммануил Ласкер.
 
В луже недалеко от площади застрял автомобиль. «Это «Форд». – Нет, это «Кадиллак», - спорили любители. Васюкинские шахматные любители соорудили плот и помогли вылезти из машины Нимцовичу.

Затем начался сеанс одновременной игры. Кот Василий, сдвинув фуражку, играл на ста досках. Нимцович говорил: «гроссмейстер играет защиту Нимцовича», Алехин – «он играет защиту Алехина». Ласкер говорил, что гроссмейстер играет защиту Ласкера,  Капабланка – систему Капабланки, Стейниц – гамбит Стейница. Против Карпова и Каспарова Василий играл защиту Тарраша. А с васюкинскими любителями Василий играл защиту Филидора и испанскую партию.

Играя с васюкинцами, кот жертвовал пешки и фигуры. Любители шептались: «Он пожертвовал мне коня. – Он отдал слона. – Он жертвует ладью! Кошмар». А одному из любителей Василий пожертвовал ферзя! В ужасе любитель хотел сдаться, но после колебаний продолжил играть. Кот проигрывал партии одну за другой. Играя с одноглазым шахматистом, Василий сжульничал: махнул лапой – и с доски исчезла ладья.    

- Здесь только что стояла моя ладья! – крикнул одноглазый. – А теперь её нет!
- А её и не было-о, - возразил кот.
- Куда вы её дели?
- Выигра-ал.
- Позвольте, у меня же все ходы записаны.
- Контора пишет.
- Это возмутительно! Сейчас же отдайте ладью!

Василий сбросил шахматную доску со стола и побежал на берег Волги. За ним погнались любители. Кот запрыгнул в лодку, она понеслась с большой скоростью, превратилась в гидросамолёт и взлетела. Все шикарные здания исчезли. Все  великие шахматисты почесали в затылках и разъехались в разные стороны. А Катя и Петя полетели на крылатых конях домой.   

- Я где-то это видела, - сказала Катя.
- А я знаю! Я читал книгу «Двенадцать стульев»!
Тем временем звонил будильник… Петя был дома и ждал кота. Вдруг за окном затарахтел мотор, раздалось мяуканье, треск веток. Кот спрыгнул с дерева и запрыгнул в форточку, а на ветке дерева осталась белая фуражка.