Диета

Эрик Ранта
Одно время дружил я с православным батюшкой, отцом Григорием. Познакомились мы  в милицейской кутузке (за что туда попали не скажу, но оба за дело). Ну и пока, значит, в камере, без шнурок да без ремней от порток, пребывали и подружились.

Хороший дядька был, веселый, сало уважал, а уж как горилку важно дул ... Любо-дорого поглядеть!
 
Изредка, раз-два в месяц, любил он народ у себя на дому собирать, да под рюмочку с закусью Священное Писание трактовать. Очень мне эти посиделки нравились, после них намного понятней становились сюжеты полотен великих мастеров, в Русском да в Эрмитаже выставленных.
 
Но это, так сказать, присказка, а сказка она впереди ...

 Был в моей жизни период, что куда не сунься, а везде тупик, куда не кинь, а всюду клин. И от этакой прискорбной жизненной коллизии стали меня боли в желудке донимать. Уж я шлялся по врачам, шлялся. Всякие разные, не очень приятные, обследования проходил, хитроумные анализы сдавал, таблетки горстями жрал, а все впустую. Врачи толком ничего не говорили, но в глазах их проглядывался намек на недальнюю дорогу под фанфары ...
 
И вот как-то раз, вечерком, под  тоскливые думы о вечном, ужинал я отварной свеклой со сметаной, заедая ее булкой из отрубей и вдруг входной звонок дзинь-дзинь.

Иду, открываю - отец Григорий заявился. Так, мол, и так, давненько меня не видал и посему зашел проведать и при этом поллитровку из-за спины кажет. Пригласил я его пройди, предупредив, что пить, ввиду хворости организма, не буду, да и на закусь кроме силоса, капусты и морковки с постным маслом, ничего предложить не могу! Не отказался  - прошел, сказав -  мол, чем Бог послал, тем и закусим.
 
Влудил он, этак смачно, сотку, капусткой похрустел и меня внимательно оглядел.
 - Нда братец - говорит - видок у тебя не туды, не сюды и даже  не в Красную Армию, да и вообще краше в гроб кладут! Давай вещай, что с тобой приключилось?

 Поведал! Подумал он маленько , взял еще сотку залудил, да во внутренний карман пиджака полез. Достал записную книжку, что-то чиркнул там, листок вырвал и мне протягивает:
 - Вот тебе адресок, собери все свои рентгены, анализы и дуй туда. Там моя знакомая живет, профессор, только скажи что по благословению отца Григория.

 На следующий день и поехал в ближний пригород, по адресочку отца Григория. Поплутал малость среди частных домиков, пока адрес нашел. Тетка, профессор, тоже в частном секторе жила. Хороший такой домик - не большой, но и не маленький, опрятный очень и участок при нем ухоженный.

 Толкнул калитку, захожу, а из увитой плющом беседки бабка, со зверской мордой, выскакивает и ко мне!
 - Куда?! Очередь - то заказал?!
 - Так - говорю - с благословения отца Григория я.
 - А не врешь? - засомневалась бабка, но оглядев меня с ног до головы, да в глаза заглянув не пойми с чего заключила. - Да нет, не врешь! Проходи давай!
 
Вошли в дом, а прямо в передней огромный иконостас и лампадки горят. Бабка перекрестилась, приказала мне подождать, и пошла с докладом. Буквально через минуту вышла и велела заходить.
 
Зашел. В светлой, опрятной комнате сидела пожилая, очень миловидная женщина. Поздоровался с ней, опять сказал что от отца Григория. Протянул ей папку со своим бумажками, а она не берет - говорит, мол, бумаги это мусор, а лучше, если я сам все свои ощущения расскажу. Поведал что да как. Потом она меня на кушетку положила, живот пощупала.
 - Диету прописали? - вопрошает  после осмотра.
 - Прописали!
 - А жаренного да соленого ух как охота?
 - Охота ... охота ...
 - Так возьми и плюнь на все диеты, от них один вред, только психику свою калечишь и тем состояние усугубляешь. Ешь все что захочется, организм сам скажет, что тебе можно, а что нельзя. Только один тебе совет - каждое утро, натощак, съедай пару ложек меда и достань облепихового масла, попей.
 
Поблагодарил я ее, хотел заплатить, да не взяла она денег…

 Плюнул я, по ее совету, на все диеты, стал мед по утрам есть, облепиху (гадость эту) два месяца пил и все прошло! Прошло и опять с отцом Григорием по соточке принимать начал!

Этот рассказ опубликован в тельавивском альманахе "Хронометр" №25