Пока звучит увертюра

Светлана Садомская
             Я вообще-то не курю. Курит неформалка Таня Симовских из сорок шестой квартиры, а я стою рядом и дышу этим никотиновым безобразием.


             Мы шли по Фонтанному спуску по первому снегу. Мне было пятнадцать, а симпатичному иностранному студенту – двадцать. Он слепил снежок, протянул его мне, а когда я взяла, попросил вернуть этот снег завтра.
             Так шутили в бесснежной стране, откуда он родом.
             В бесснежной стране высоких девушек было мало
             - Almost six feet tall… * - покачал он головой, когда наши взгляды оказались на одном уровне.
             Я плохо знала английский, и мы обменивались скучными фразами, словно читали по ролям текст из школьного учебника.
             Иногда студент забывался и начинал говорить быстро, вплетая незнакомые мне слова и обороты, и по его расширенным зрачкам я догадывалась, что он рассказывает о бесснежной стране. А когда будущий врач переходил на певучий родной язык и буквально выдыхал на меня согласные, я чувствовала, что это сплетенье звуков пятнадцатилетней девушке еще не положено слушать.
             Как-то иностранный студент взял меня за руку и сказал открыточно-песенное:
             - I love you.
             А судорожное рукопожатие было более честным.
             - I can’t understand, - ответила я молниеносно и отдернула руку.
             Тогда он рассмеялся и погрозил мне пальцем.
             А на следующий день я произнесла заранее выученную на английском речь о том, что мне только пятнадцать…


             - Тебя брюнет с шикарными зубами вчера искал, - говорит Симовских и  выпускает мне в лицо удушливые ароматические соединения, - «Из Олга сэд?», - спрашивал.
             - А ты?
             - А я говорю: «Классные, чувак, зубы!»… и все…


             - Я оставлю вам заложника, - сказал находчивый джигит моей маме и представил Валеру, который скорее напоминал наемника террористической организации.
             - Он будет играть с вами в карты, - на полном серьезе продолжал уверенный в себе горец, - а дочку приглашаю в ресторан.
             - Такой заложник перережет пол дома, - вслух задумалась мама и пригласила гостей пить чай.
             Уверенный и находчивый джигит рассказывал о Карабахе, пел грустные армянские песни и грозился приехать за мной в университет на белом Мерседесе.
             Перспектива увидеть попадавших сокурсниц была заманчива, но мне понравился заложник. С первого взгляда. И мне тоже подумалось вслух.
             Горец съежился и достал коробочку с духами – припасенный для нежных объяснений подарок. Я плохо разбираюсь в духах, но этот запах сдвигал границы сознания.
             - Кошмар, - сказала я и протянула флакон Валере.
             Заложник глубоко вдохнул, прикрыл глаза и прошептал в небытии:
             - Если бы от женщины так пахло… я бы от нее побежал!
             Джигит отобрал духи и что-то злобное прошипел по-армянски.
             - Он не оставляет заложников в живых, - перевел Валера и ушел тенью уверенного и находчивого горца.


             - Нет у него никакого Мерседеса, - стряхивает пепел на мои замшевые сапоги Симовских.
             - С чего ты взяла?
             - У него походка, словно он всю жизнь по Карабаху на ишаке катался.
             - А-а.


             Еврейский мальчик был похож на святого с иконы: печальный угол огромных глаз и длинные вьющиеся волосы.
             Он нежно обнимал меня на репетициях шуточной сценки для студенческого праздника. Я была Иден из Санта-Барбары, а он – Крузом.
             Круз караулил меня после занятий, выныривал в самых неожиданных местах.
             - Иден! – перекрикивал он дождь, и вместе со мной на крик оборачивалась половина улицы, увязшая в сериале.
             А еврейский мальчик бежал под мой зонтик, расправив крыльями полы своей тонкой курточки.
             В общественном транспорте он целовал мне руки и что-то говорил про губы. Мне смешно, когда говорят про губы.
             Круз любил темные коридоры, глухие закоулки и очень переживал, что у меня все дома.
             Однажды он сказал, что в отношениях всего две стадии: нет и есть. Есть – подразумевала все: и руки, и губы, и все-все-все.
             А я ответила, что не понимаю таких жестких классификаций. Должна быть, по крайней мере, еще одна стадия – стадия, на которой мне захочется, чтобы это все-все-все случилось. 
             Тогда он одел себе на голову мою песцовую с помпонами шапку и пошел бодрым шагом по улице. Я шла чуть позади и слушала щедрые мнения прохожих о психическом здоровье и сексуальной ориентации Круза. Он вошел в городской центр культуры, где занимался в музыкальной студии, и купил в буфете детскую жвачку с наклейками. Я терпеливо пошла за ним в женский туалет: напугав дам, Круз открыл воду в умывальнике и перевел себе на лоб супермена. Потом он скакал по стульям в фойе и кричал: «Я черный плащ! Я десница судьбы!», пока нас не выгнала вахтерша.
             Круз вернул мне шапку и проводил до подъезда. Я спросила:
             - Не хочешь меня поцеловать?
             И он поцеловал меня в лоб, думая, что мне смешно, когда целуют в губы.


             - Нет, слушай! Ты – кидалово! – возмущается Симовских, - Отыграла увертюру и сбежала!..  Можно же было попробовать! Вдруг бы у вас получилось? Оперетта какая-нибудь?
             В детстве мы с Таней вместе ходили в музыкальную школу.
             - Так плохо, Симовских, никогда не звучало... Какие оперетты с ультиматумом? Дай сигарету, я попробую…
             - Пшла ты! В оркестровую яму! Итак в подъезде дышать нечем.


             На небосклоне отечественного спорта Вадим горел недосягаемой звездой. Он был интересно сложен: перекаченные трицепсы и дельты и сухие кикбоксерские ноги. Инструктор по шейпингу мнила себя художницей и просила Вадика ей позировать. Но Вадик в ответ грубил и грозился поменять расписание своих тренировок.
             Как-то я набралась смелости и дала ему пригласительный на конкурс красоты с моим участием. Вадик обрадовался и привел с собой всех кикбоксеров, которых только знал. Они стояли в проходе и шумно по-спортивному болели, морально уничтожая моих соперниц синхронным свистом. После первого же дефиле организатор попросила меня вывести мою группу поддержки из зала. Группа поддержки уходить отказалась, и тогда я ушла сама, подметая шифоновым шлейфом заснеженный тротуар.
             Вадик догнал меня у автобусной остановки и в утешение сказал, что у меня ужасная походка, и для пластики мне стоит побегать по утрам. И что под мой почти шестифутовый рост когда-нибудь придется покупать очень большой гроб.
             Через неделю я уезжала в зимний спортивный лагерь, и Вадик вдруг попросил взять его с собой и положить на собачий коврик у двери. Я подумала, что это очередная  шутка звезданутого спортсмена, которому явиться в лагерь со всей республиканской сборной по кикбоксингу - нечего делать.
             И слово «собачий» я, конечно же, не услышала…


             - Нет, я не понимаю. Вадик – он… Он!.. В общем, ты это … - Симовских размахивает сигаретой, не в силах подобрать мне определение.
             - Ты про увертюры?
             - Ну где-то… Ну чем была не опера?..


             Богатырскими телесами и яркими галстуками меня не удивишь.
             «Слишком просто», - подумала я.
             Простой Дима не говорил ни обо мне, ни о нас и делал вид, что крутится возле меня чисто из мужского милосердия. Консервативность его взглядов фыркала на мои короткие юбки и красные колготки с черным геометрическим рисунком.
             Когда мы большой компанией отмечали новый год на заметенной снегом турбазе, Дима раздал карты и сказал (естественно, от всего бескорыстного мужского сердца), что проигравший целует меня. И имея на руках козырного туза, забирал младшие карты.
             Меня разбирал интерес: насколько нужно сыграть дурака, чтобы прилюдно получить свой утешительный приз.
             Но простота, оказывается, бывает запредельной! Дима нечаянно вылил в мою постель целую бутылку вина.
             Когда все мои гневные слова ссыпались к ногам бесчувственного, не ведающего нервных окончаний существа, я ушла спать на свободную кровать в Димин двухместный номер.
             Все нервные окончания оказались на месте…
             На следующий день простой Дима обрил налысо голову; и со мной случилась истерика, когда я его опознала в явившемся гоблине. Сверкающий лысиной исполин не стал вникать в нюансы женского эстетического восприятия: мое «да» уже прозвучало.
             Окружающие быстро пришли в разум: комплименты иссякли, поклонники испарились. Когда мы ехали домой, вытянутых в проход Диминых ног боялся весь вагон, а транспортная милиция пришла проверять наши документы.
             По старой привычке я пыталась анализировать и глядеть в суть своей страшно-простой судьбы. Но Дима оказался монолитом и не поддавался классификациям и рентгену.
             За плечами бритоголового исполина была Академия МВД и глубокое знание психологии…


             - Что-то ты пропала, - встретилась мне Симовских на лестничной площадке.
             - Ну да… есть немного…
             - Что, тот жуткий Чурминатор? – Симовских картинно прикладывает руку с сигаретой к сердцу, - Неужели Опера?
             -  Ну да… Опера с Опером…


_______________________________________________________
* Ростом почти шесть футов (английский студентов из бесснежных стран)