Справедливость есть

Алексей Думанский
Действующие лица:
Виктор Юрьев - мужчина лет сорока-сорока пяти, невысокий, крепкого сложения, короткая стрижка, усы, часто курит.
Кудихин - мужчина того же возраста, очень высокого роста, гиганских пропорций, курит.
Шустов-мужчина того же возраста, на одной руке у него перчатка. Курит.
Сергей Данилович - мужчина того же возраста, завуч. Носит очки.
Безымянный - мужчина того же возраста, низкого роста, усы и борода, носит очки.
Татьяна Михайловна - пожилая женщина, библиотекарь.
Анна Ивановна - полная женщина, лет сорока.

Действие первое. Татьяна Михайловна стоит, протирая тряпкой бюст Ленина. появляется Юрьев. Он уверенно и быстро проходит мимо библиотекаря, не замечая ее. Татьяна михайловна окликает его:
 -Виктор...Виктор, простите, не знаю, как ваше отчество.
 Юрьев (растерянно):
 -Да, бросьте, неужели вам меня по отчеству называть? А вы меня знаете?
 Татьяна Михайловна:
 -Да, вы отец Саши, Саши Юрьева.
 Юрьев:
 -А вы, простите...
 Татьяна Михайловна:
 -Ах, извините, я Татьяна Михайловна, библиотекарь.
 Юрьев:
 -Помню, Саша про вас рассказывал.
 Татьяна Михайловна:
 -Он у меня часто бывает... Знаете, Виктор...
 Юрьев:
 -Просто Виктор.
 Татьяна Михайловна:
 -Хорошо, в общем я должна сказать вам, что все это ужасно несправедливо, но несмотря на решение суда, многие преподаватели и в первую очередь я на вашей стороне.
 Юрьев:
 -Спасибо, для меня это многое значит. Спасибо я пойду.(Уходит)
 Татьяна Михайловна:
 -Подождите, а можно узнать, зачем вы приехали?
 Юрьев(удивленно):
 -Мне кажется, у меня есть причины...
 Татьяна Михайловна:
 -Конечно, но я хотела спросить, зачем вы приехали именно сейчас?
 Юрьев ( отвернувшись)Хм, а зачем я приехал? ( Татьяне Михайловне):Мне нужно увидеться с директором.
 Татьяна Михайловна:
 -Не подумайте, что я спрашиваю из  любопытства, просто вы такой честный, принципиальный человек, а Анна Ивановна, она лицо подотчетное, и она постарается...
 Юрьев:
 -Выкрутиться
 Татьяна Ивановна:
 -Нет.
 Юрьев:
 -Нет?
 Татьяна Михайловна:
 -Мне кажется, она даже не будет, как вы сказали выкручиваться, а просто проигнорирует вас.
 Юрьев заинтересованно наклоняется поближе к Татьяне Михайловне, опираясь локтем на бюст Ленина, но тут же вздрагивает, и начинает вытирать с него пыль.
 -Даже так?
 Таьяна Михайловна:
 -Да, я посоветовала бы вам лучше поговорить с Сергеем Даниловичем, это наш завуч. Он всегда так внимательно относится ко всем.
 Юрьев:
 -Хорошо, но сначала я все же должен встретиться с директором.
 Уходит.

 Действие 2.
 Коридор, дверь с табличкой ,,Директор,, по коридору идет Юрьев. Навстречу ему из кабинета выходит Анна Ивановна.
 Юрьев:
 -Анна Ивановна, а я как раз к вам.
 Анна Ивановна:
 -А нам с вами нео чем разговаривать. Не пойму, чего вы от меня хотите, суд вынес решение, если хотите, можете подавать жалобу.
 Юрьев:
 -Я видимо скоро подам жалобу.
 Анна Ивановна:
 -Только кто примит?
 Юрьев:
 -Я сам же и приму, и вынесу решение, и... но для начала я все таки хотел бы узнать, как так получилось. Банда кретинов, алкоголиков ни с того ни с сего избивает посреди бела дня прямо в школе нормальных парней, и их оправдывают.
 Анна Ивановна:
 -А от меня вы что хотите узнать?
 Юрьев:
 -Мне интересно, почему на суде вы характеризовали этих идиотов, как гордость школы, а наши дети в то же время оказывается чуть ли не приступники. А эти, они же не то что учиться, они же дорогу до школы самостоятельно не найдут. Какие спортсмены, какие защитники они же глаза полностью открыть не могут.
 Анна Ивановна:
 -У вас видимо психоз, обратитесь к врачам.
 Юрьев:
 -Понятно. Я наверное действительно подам жалобу прямо сейчас.
 Анна Ивановна:
 -И куда вы теперь попадете? Уже вечер, рабочий день закончился, нигде не принимают.
 Юрьев:
 -Там, куда они попадут принимают круглосуточно. Ну ладно, дайте мне на минуту пройти в ваш кабинет.
 Анна Ивановна:
 -Для чего вам заходить в мой кабинет.
 Юрьев:
 -Взять их личные дела.
 Анна Ивановна ( не дает ему пройти)
 -Ничего подобного. Зачем они вам нужны?
 Юрьев:
 -Посмотреть их домашние адреса. Хочу посетить.
 Анна михайловна не пропускает Юрьева в кабинет.
 Юрьев:
 -Я с вами драться не буду, просто дайти мне эти папки.
 Из кабинета выходит Кудихин, человек гигантского роста, выше всех на голову, с огромным животом.
 Кудихин:
 -Витя, ты опоздал. Папки уже у меня, если хочешь, записывайся в очередь. (показывает папки)
 Юрьев:
 -Кудихин, вы уже здесь?
 Кудихин:
 -Да, и причем, весь. ( хлопает себя по животу)
 Анна Ивановна:
 -Вы не имеете права. Отдайте.
 Кудихин поднимает личные дела над головой
 Анна Ивановна:
 -Я позвоню в милицию, и доложу, что вы похитили...
 Кудихин:
 -Лучше с домашнего.
 Анна Ивановна уходит.
 Юрьев:
 -Ну вот, и что мы теперь с ними будем делать.
 Кудихин (бросает папки в сторону)
 -Да и правда.
 Юрьев:
 -Вы же курите?
 Кудихин:
 -Да
 Юрьев:
 -Давайте засмалим.
 Они закуривают. Появляется Сергей Данилович.
 -Ну вот, опять я опоздал. Что здесь случилось?
 Кудихин:
 -Да ничего.
 Юрьев:
 -Мы уходим.
 Сергей Данилович:
 -Нет подождите. Я вижу вы с Анной Ивановной поспорили.
 Юрьев:
 -Ерунда.
 Сергей Данилович:
 -Я хотел вам кое что сказать. Нам надо только найти спокойное место, все кабинеты уже закрыты. Да, билиотека, я думаю там разрешат посидеть. Идите пока, это на первом этаже.
 Юрьев:
 -А вы?
 Сергей Данилович:
 У меня небольшое дело минут на пять. Я подойду.
 Уходит.
 Юрьев:
 Интересно, что он хочет сказать.
 Кудихин кивает. Он идут в библиотеку.
 Продолжение следует.