Сказки Джованны. Весёлые цветочки

Джованна Куин
Стояла у меня на столе ваза, а в вазе - цветы полевые: цикорий, ромашка, череда, календула, а между ними мята и шалфей. И всё бы да ничего, только проходя мимо, услышала я разговор их, остановилась и прислушалась.

- Я, Ромашка, на земле самая главная и красивая. Без меня ни одна аптека не обходится. Я и животик вылечу и ранку продезинфицирую и на ночь успокою.  - сказали мелкие, белые цветочки с желтыми головками.
- Нет, это я самый главный и самый красивый цветок на земле. Я голубой, как небо и высокий как куст. У меня мало листьев, но я очень целебный.  - отвечал Цикорий.

- Не пойму я вас, - удивилась Календула, - я здесь самая главная и красивая! Мои цветочки ярко оранжевого цвета, они круглые, упитанные и большие. Полны сока, сил и энергии. И листьев у меня предостаточно. Хоть я высокой и не расту, но ни одному из вас по целебным свойствам не уступаю. Их у меня тоже предостаточно.
- Ну, надо же? – удивилась Череда, - Кто это тут хвастает? Неужели я хуже всех вас? Настоящая красавица и главнокомандующая. Без меня ни один новорожденный ребёнок не обходиться. Во мне его искупают, оботрут, поцелуют, и спать уложат, да ещё и сказку на ночь расскажут…

- Ха-ха-ха, - гордо рассмеялась Мята, - а без меня люди вообще жить не могут. Мною они зубы чистят, чай пьют,  нервы успокаивают, в подушки для запаха набивают. И вообще целебных свойств у меня тоже предостаточно. Я на земле самая главная и красивая.
- Чего раскудахтались, -  не выдержал Шалфей, - не в курятнике же... Если я начну о своих целебных свойствах рассказывать, времени высохнуть не останется. Вы все по сравнению со мной, ничего не значите. Цветы у меня большие и сиреневые. Пахну я благородно. Я на земле самый главный и самый красивый!

- Нет, я! – запротестовала Ромашка.
- Голубой цвет всем нравиться! – настаивал Цикорий.
- Оранжевый самый притягательный! – отстаивала свои права Календула.
- А, мой чем плох? – недовольно бурчала Череда.
- Не пойму, чем я хуже всех? – не переставал удивляться Шалфей.

Я рассмеялась, собиралась отойти, но тут увидела, как в открытое окно, залетели две большие чёрные мухи. Жужжа, как вертолёты, идущие на посадку, они облетели всю комнату. Подлетели к цветам и присели на них отдохнуть. Цветочки сразу притихли.

- Как ты думаешь, здесь нам никто не помешает? - спросила одна Муха другую.
- Нет! – уверенно ответила ей другая.
Обойдя весь букетик, мухи остановились на Ромашке и принялись наводить на ней чистоту: мыть лапки и чистить крылышки.
- Ну что, повеселимся? – закончив, предложила одна из них.
- Конечно! – поддержала другая.
Вдвоём они стали весело жужжать и раскачиваться на хрупких цветочках.

- Что за неприятность, -  всерьёз разволновалась Ромашка, - эти две мухи такие тяжелые, так я точно сломаюсь и красоту свою потеряю. Эй! – крикнула она надоедливым насекомым, - летите на Календулу! Она здесь самая главная и красивая!
- Ну, уж, нет, – запротестовала Календула, - вот я возьму и закрою свои цветочки. Посмотрим к кому они полетят? - и тут же закрылась.
- Кыш! Кыш! – закричала Ромашка, трясясь от страха: - Ой! Кажется, я цветочек один уронила! Когда эти противные мухи улетят, я ведь такая хрупкая и нежная. - Эй! - крикнула она снова надоедливым насекомым, - летите на Цикорий, он здесь самый главные и красивый!

- И совсем я не главный и не красивый, – переполошился Цикорий, - вот возьму и тоже спрячу свои цветочки, - сообразил он и закрылся.
- А у меня цветочков еще нет! – заявила Мята, шелестя листочками.
- А у меня цветочки очень маленькие, на них так просто не сядешь, – поспешила заявила Череда.
- Спаси меня, Шалфей! – слёзно взмолилась Ромашка.

- Вот ещё, я ведь тут хуже всех! - обиженно буркнул Шалфей.
- Выходит, я здесь самая главная и самая красивая? – удивилась Ромашка и громко разрыдалась.
- Да-а!  – дружно ответили цветочки и тихо захихикали...

Мне стало очень жалко бедную Ромашку и я собралась уже прогнать этих надоедливых несекомых. Взмахнула рукой, но с улицы, неожиданно, прибежала моя дочка. Подбежала к вазе и всунула в нее новые цветы. Поцеловала меня в щёку и  тут же убежала...
Перепуганные Мухи сами слетели с Ромашки, громко зажужжали и обиженные вылетели в окно. Улетели прочь!

- В чём дело? – удивился Цикорий, раскрываясь.
- Откуда такой странный запах? – спросила Календула.
- Этим невозможно дышать! - возмутилась Мята.
- Даже мухи улетели...?  – сквозь слёзы, заметила Ромашка.
- Ничего удивительного, - заважничал Шалфей, - Это к нам Полынь пожаловала!
- То-то я смотрю... - брезгливо сказала Мята. - Эй, полынь, ты ли это? Чего пожаловала? Ну и запах у тебя? Почему такой горький?
- Не зна-а-ю, - зевнула сонная Полынь, - я всегда такой была. Мой запах мне очень нравиться, его считают особенным, он всю нечисть из дома выгоняет. Хоть я и горькая, но очень нужная и целебная.

- Спасибо тебе, Полынюшка, - улыбнулась Ромашка, - ты у нас здесь самая главная и красивая!
- Что ты, - смутилась Полынь, - я такая как вы - нужная!
- А давайте мы все вместе дружить будем, - весело, предложила Ромашка, - какая разница, кто из нас самый главный и самый красивый. Главное, что мы все нужные и целебные. За это нас все любят, делают из нас много разного и полезного.

- Пожалуй ты права, – согласилась Календула.
- Я тоже так думаю, – поддержал Цикорий.
- И я, – присоединилась Мята.
- Я как все, – хмыкнул Шалфей.

- Значит, быть по сему! – подвела итог всему Череда.
- А ты, Полынь, – вопросительно спросила Ромашка, - ты что думаешь?
- Я? – сильно удивилась Полынь.
- Да, ты! – дружно сказали цветочки.
- Я не думаю, - протяжно заявила Полынь, - я па-а-ахну!

Я не выдержала и рассмеялась! Вытащила цветы из вазы и положили в тенёчек, чтоб засушить, а вдруг понадобятся… Пусть высохнут. Ведь они, цветочки полевые, такие красивые, смешные и забавные, а  самое главное - целебные. Любить их надо и уважать! Каждый из них хорош по-своему и для чего-нибудь обязательно да пригодятся!