Была бы у меня

Ерёмин Сергей Алексеевич
  - «Была бы у меня собачка,
  я бы…» - Димон шёл, поскрипывая свежим снежком под ногами, улыбался и вовсю насвистывал бессмертный битловский мотивчик. Петь в голос не осмеливался, но слова пропевались внутри в унисон настроению. – «Я бы водил её на поводочке…»
  Димка подхватил эту песенку в гараже у отца, где в компании батиных друзей и разнообразных железяк провёл сопливое детство и прыщавое тинейджерство. До выхода из последнего оставалась неделя – через семь дней ему стукнет… ого!.. целых двадцать полновесных годиков. Это было одновременно и радостно, и грустно, и влекло целую кучу забот и хлопот. Но Димон был мужиком самостоятельным, головастым и рукастым, работы не чуравшимся. Зарабатывал: писал программы, курсовики и дипломы, ремонтировал компы и автомобили друзей. Деньги были, да и отец обещал подбросить. Самое главное, что Димка не просил, отец сам предложил. Оценили? Понимает, что двадцатник – дело серьёзное, но весёлое, молодое, когда же ещё гульнуть.
  - «Но!!! Собачки нет у меня,
  нет у меня собачки» - он жизнерадостно досвистел – излил вопль печали.
 
  - «Была бы у меня лошадка,
 
  я бы водил её на уздечке…» - свистелось и пелось дальше.
  О, у Димки золотой отец! Не в смысле – богатый, а в смысле человек-золото. В своё время, вернувшись из армии и поступив в политехнический, предок встретил маму, быстро влюбился, влюбил её в себя, взял замуж. Тут же родилась старшая Димкина сестрица. Так батя, мужик!, бросил любимый политех, ушёл в сварщики деньги зарабатывать. Через десять лет родился Димка. Потом были голодные годы, но отец крутился. И что? Мама – уважаемая училка русского языка, Танька – медсестра, Димка – студент-технолог, благодаря сестре, уже дважды дядя, а батя – простой сварщик. Простой? Ага, как же. Сварной высшего разряда, с личным клеймом, с разрешением и умением варить всё: от точечной микросварки до труб газопроводного диаметра. Если хотите, второго такого Мастера в городе вообще нет. Зарабатывает – дай боже каждому директору. Так этого отцу мало. Нет, не денег - мастерства, творчества. Лет пять назад отец, влюблённый в металл, занялся ковкой, оборудовал кузню на дедовом дачном участке. Весь соседний коттеджный посёлок в батиных кружевных решётках и… малых формах. Правильно назвать отцовы выкованные фантазии Димка так и не сумел, как ни старался.
  С этих заказов можно было так кормиться! Не корячась на постоянной работе. Думаете, отец остановился на этом? Ага, как же. В прошлом году отец взялся варить булат, делать ножи, сабли, мечи. И уже вышел на неплохой уровень. Сам, правда, морщится: ерунда, говорит, не то. И работу свою сварщецкую не бросает. «Понимаешь, сын, вот хороший актёр: его готовы во всех фильмах снимать, а он в театр на работу ходит, служит. И почитает это за честь. Потому что постоянно работает с режиссерами, с партнёрами, от публики на спектаклях заряжается. Я так же себя на работе чувствую. Да и инженеры-металлисты у нас высочайшего уровня. Где я ещё такой круг общения найду?» Оценили – простой сварщик? Ага…
  - «Но!!! Лошадки нет у меня,
  нет у меня лошадки!!!» - добавил он пианиссимо в свой свист.
 
  - «Была бы у меня девчонка,
  я бы…» О… А вот с этим у Димки было плохо. Практически никак. Нормальный парень, компанейский, общительный, весёлый. А девушки нет. И практически не было. Ну, в смысле постоянной подружки… Ладно, пусть будет совсем громко – возлюбленной. Любимой.
  Любимой. Димон покатал слово на языке, не прекращая насвистывать мотивчик. Не везло ему… да кой чёрт не везло – сам виноват, себе-то надо честно признаться: робел он. Понравится девчонка, и как отрезает всю Димкину смелость, а вместе с ней и общительность, лёгкость в поступках и словах. Мямлет всегда что-то, становится косноязычным и придурочным. Друзья смеются. Девчонки, ну, которые свои, из компании, жалеют, советуют: Димыч, ты же нормальный парень, так будь собой.
  Ага, будь. Я же не отец, который мимоходом увлёк за собой первую красавицу пединститута. Мама до сих пор та-аким взглядом на отца смотрит. Рассказывает: в один миг голову вскружил. Да, отец - мужик. Ему уже полтинник, а он и железо руками гнёт, и из гаража всегда трезвым выходит, когда уже все его друзья на ногах еле стоят.
  Отцов, вернее старый дедов гараж с подземным этажом, со стеллажами домашних закруток, с верстаком, с инструментальными полками был настоящим клубом для отца и его школьных ещё друзей. А сколько архивных и интересных вещей сволокли «деды» в отцов «клуб»! Был там и проигрыватель для винила, и сам винил в виде жутких раритетов, и магнитофон с ленточными бобинами. Всё работало, и Димка иной раз с громадным интересом слушал древнюю классику: то «цеппелинов», то какой-нибудь давно забытый «T.Rex», а то и самопальную запись с концерта «Круиза». Вот там-то и подхватил Димон это «Была бы у меня…» на мотив «Биттлз». Мужики любили проорать песенку хором, мешая русские слова с псевдоанглийскими, но с неизменным дружным ором в конце каждого куплета: «Но!!! (Чего-то) нет у меня!!! Нет у меня…».
 
  - «Была бы у меня девчонка,
  я бы водил её…». Тут компания распадалась, единого мнения не было никогда. Одни «водили бы» на поводочке, другие – на уздечке. Третьи предлагали вообще экзотику. И всё это была полная ерунда, когда появлялась и вступала звонким весёлым, можно сказать ехидным соло мама. Она меняла всего лишь два слова: «Но!!! Девчонка ЕСТЬ у тебя, ЕСТЬ у тебя девчонка!!!» Мужики дружно и довольно ржали: «Попал, Петрович! Всё, Ленок, всё, закрываем клуб». А мать с отцом опять так смотрели друг на друга тем самым взглядом, что было ясно: да, повезло Петровичу, повезло несказанно, есть у него девчонка. Любимая.
  Димка, став постарше, начал задумываться, кто кого там в той романтической истории в себя влюбил, кто кого подхватил-закружил. Ох, не так всё было в той сказанной -пересказанной эпической истории! Ой, не тот у мамы характер, чтобы кто-то водил её на поводочке или уздечке. Если сама только не захочет. И завидовал отцу.
  - «Но!!! Девчонки нет у меня,
  НЕТ! У МЕНЯ!! ДЕВЧОНКИ!!!» - он в отчаянии чуть не проорал эти слова.
  И в тон его, не побоимся этого слова, по настоящему художественному свисту красивый голос пропел-промурлыкал:
  - «Но!!! Собачки нет у меня,
  нет у меня соба-ачки…»
  Димка аж споткнулся. Рядом стояла девушка.
  - Ой, извини! Я не хотела помешать, но ты так красиво насвистывал. Просто здорово! Специально свистеть учился?
  - Да нет. Так, сам, под настроение, - засмущался Димон. Девушка была хороша. Да что там хороша – красивая. Димка просто остолбенел и загляделся. Снежинки ТАК ложились на её ресницы! Какая, ко всем чертям, красивая?! Красивая, ага – прекрасная!!! Димка понял, что сейчас начнёт бледнеть, краснеть и заикаться.
  - А слова откуда знаешь? – выдавил он из себя.
  - Родители поют, они у меня старые битломаны.
  - Да? И мои тоже эти слова знают. – Вдруг Димке стало легко и хорошо, отпустило – будто паролем каким обменялись. – А поют: «Но! Девчонка есть у меня?...»
  - Точно! – девушка рассмеялась. Улыбалась она так невозможно хорошо…
  - Меня Дима зовут, я в техунивере учусь. Вот топаю на первую пару.
  - Лена, - представилась она. – Я тебя знаю, ты же на третьем курсе на технологическом? Серьёзный такой. Про тебя говорят, что ты всё умеешь делать. Я ведь тоже в универе учусь, на экономическом. На втором. – Ой, было что-то непростое в её взгляде, ой, не случайная выходила встреча. У Димки всё затрепетало внутри.
  - Вот так живёшь и не знаешь, что ходишь под колпаком у девчонок.
  - То же мне Штирлиц… Джеймс Бонд нашего политеха. Да все заметные парни по косточкам разобраны.
  - А я заметный? – Димке становилось всё интересней и интересней.
  - Красавцем тебя не назовёшь, но ведь это ты шутки для нашей университетский команды КВН пишешь? Мне говорили.
  - Я. В том числе.
  - Умные шутки. И весёлые. Твои сразу узнаются.
  Димке страшно понравилось, что на первое место она поставила «умные». Лена между тем взяла его под руку:
  - Пошли быстрее, а то опоздаем. Я буду держаться за тебя, у меня каблуки на сапогах скользкие.
  «И высокие» - отметил про себя Димка.
  - Лен, а что ты делаешь сегодня после занятий? Может, встретимся? – легко и просто, сам собой задался обычно такой трудный для него вопрос.
  - Дим, не сегодня. Давай завтра? Ты как?
  - Запросто. – согласился Димка, лихорадочно прикидывая, что и на когда можно отложить…
 
  Возвращаясь вечером домой всё тем же сквером, он тихо насвистывал:
  - «Была бы у меня девчонка,
  я бы водил её…
  Но… Девчонка есть у меня,
  Есть у меня девчонка…»
  Есть. Кажется, есть… Очень хотелось, чтобы была.


Ерёмин Сергей Алексеевич, Борода по-севастопольски.