B БЕСЕДКЕ С: Алексеем, У.Черчиллем, А.Зиновьевым,
Эльмирой Мустафаевой и Игорем Игнатовым
Кто дал вам право?
(продолжение)
Алексей: "Почему противостояние сегодняшней нечисти должно обращаться в переосмысление роли того, чьё имя и память да будут стёрты".
Юлия:
- Пусть на это вам ответит У.Черчилль своей речью в палате общин 21 декабря 1959 года (уже после “разоблачений” Хрущёва) – в день 80-летия Иосифа Сталина:
“Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин.
Он был самой выдающейся личностью, импонирующей нашему жестокому и изменчивому времени того периода, в котором проходила вся его жизнь.
Сталин был человеком необычайной энергии и несгибаемой воли, резким, жестоким, беспощадным в беседе. Которому даже я, воспитанный здесь, в Британском парламенте, не мог ничего противопоставить.
Статьи и речи писал только сам, и в произведениях его звучала исполинская сила.
Эта сила была настолько велика в Сталине, что он казался неповторимым среди государственных деятелей всех времён и народов.
Сталин производил на нас величайшее впечатление.
Когда он входил в зал на Ялтинской конференции, мы все вставали и, странное дело, держали руки по швам.
Он обладал глубокой, лишённой всякой паники, логически осмысленной мудростью.
Он был непобедимым мастером находить в трудные моменты пути выхода из самого безвыходного положения.
Кроме того, Сталин в самые критические моменты, а также в моменты торжества был одинаково сдержан и никогда не поддавался иллюзиям.
Он был необычайно сложной личностью. Он создал и подчинил себе огромную империю.
Это был человек, который своего врага уничтожал своим же врагом.
Сталин был величайшим, не имеющим себе равного в мире, диктатором, который принял Россию с сохой и оставил её с атомным оружием.
Что ж, история, народ таких людей не забывают”.
А вы говорите “Имя и память да будут стёрты”!
Теперь о связи между сегодняшней “нечистью” и переосмыслением роли Сталина.
Будучи человеком духовным (даже много пострадавший Михаил Булгаков назвал свою пьесу о нём “Пастырь”), Сталин угадывал обратную сторону революции - (Озлобленный пролетарий, получив власть, сам становится “вампиром”).
И троцкистским бредням о мировой революции противопоставил Советский Союз - государство-крепость. Своего рода заповедник по формированию нового человека.
Опереться “пастырю” оказалось практически не на кого.
“Николаев Островских” были единицы. Большинство интеллигенции, облизываясь на западные блага, держало кукиш в кармане, подтверждая известное: “Нельзя вливать молодое вино в старые мехи”.
Оказавшись неспособным развить и укрепить новую идеологию, это “послушное большинство” готово было при первой возможности продаться и предать. Что в дальнейшем убедительно продемонстрировало, едва ослаб поводок.
Не лучше были и номенклатура – “каста проклятая”. И беспринципная чиновничья “дрянь” (по определению Маяковского). И мещанин-обыватель, которому, как таракану, тепло при любой власти.
А тут ещё “дрянь адмиральская, пан и барон”, что “шли от шестнадцати разных сторон” на новорождённое государство.
Вот и пришлось “пастырю” за неимением иного выхода стравливать между собой кланы волков. Которые, уничтожая друг друга, калечили в общей грызне всех попавших под руку.
Таков жестокий закон войны.
А была, повторяю, смертельная схватка за попытку впервые в истории установить в отдельно взятой стране жизнь без кровососов и преступной власти “его величества капитала”.
“Волки в овечьих шкурах” умело маскировались. Их приходилось порой отстреливать наугад.
Но, в противном случае, катастрофа с нашей страной – разодранной на части, заживо пожираемой, опозоренной и изнасилованной “в особо извращённой форме”, случившаяся в девяностых, произошла бы в 18-м, в 25-м, в 37-м или в 41-м.
И вместо страны “героев, мечтателей и учёных”, вместо стахановцев и комсомолок-спортсменок “с веслом” мы бы уже тогда имели ополоумевших от крови и денег оборотней всех мастей.
Воров и бандитов, террористов, взрывающих дома с десятками жителей, вольных и невольных девочек на панели, наркоманов, всевозможных извращенцев, замерзающих пенсионеров, роющихся в помойках, и т.д.
Как только железный занавес “чудовища” рухнул – в окна, в двери, в наши души хлынули, как в гоголевском “Вие”, сонмы этой самой “нечисти”.
Алексей: "Кто дал вам право"?
Юлия:
- Наверное, всё, сказанное выше.
Страдания, кровь и беспредел, которые я вижу вокруг. И возможность сравнивать две эпохи (я из поколения “шестидесятников”).
Эпоху сталинскую , пусть со всеми жестокостями, просчётами и прямыми глупостями – и её вчистую обанкротившихся (несмотря на миллиардные счета) “наследников”.
Я и мои родственники не были в числе репрессированных, поэтому не имею права касаться этой темы.
Хотя многие пострадавшие при Сталине и даже собиравшиеся его “убить” - теперь признали беспощадную правоту его эпохи.
Писатель и учёный Александр Зиновьев:
“Я был антисталинистом, и это было главным делом моей жизни до 1953 года.
Потом были годы учения, изучения. И вот в конце жизни – мне скоро 77 лет, это мнение человека, прожившего жизнь, - я утверждаю, что действительно советская система была наиболее адекватна российским условиям.
Нужно вменять ей в вину не то, что она рухнула.
Нужно удивляться тому, как она выстояла 70 лет истории, и какой истории!
Никакая другая система бы не выстояла. Никакая!
Я войну видел с самого начала. Матросовы были, но на одного Матросова приходилось десять тысяч трусов. В начале войны несколько миллионов сдались в плен.
Благодаря чему же мы выстояли?
Благодаря советской системе и благодаря Сталину.
Не было бы Сталина, нас бы уже не было в сорок первом году.
Не было бы советской системы – нас не было бы уже в тридцатые годы, до Гитлера...”
Как видите, я не одинока – защитников вождя на историческом Суде соберётся не так уж мало.
Особенно если вспомнить о целых народах, избавленных им от печей крематория и полного уничтожения:
“Для твоей личной славы ты должен убить ровно сто русских...
Уничтожив в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девушка или мальчик...
Мы поставим на колени весь мир.
Ты будешь решать судьбы Англии, России, Америки. Ты германец!
Как подобает германцу, уничтожай всё живое, сопротивляющееся на твоём пути!”
(Памятка германскому солдату).
Гитлер о захвате Москвы:
“Город должен быть окружён так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина или ребёнок – не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой.
Произвести необходимые приготовления, чтобы Москва и её окрестности с помощью огромных сооружений были затоплены водой”.
И в заключение.
Действительно, моя книга вполне могла бы существовать и без сталинской линии, и вызвала бы гораздо меньше нареканий. Но я не сочла себя вправе отмолчаться.
Прошу вас и других оппонентов – попытайтесь отнестись непредвзято к изложенным в мистерии фактам и связанным с ними авторским размышлениям. Подумать вместе, поспорить, но не становиться в позицию:
“Не знаю и знать не хочу”.
В упомянутом выше интервью корреспондент спросил А.Зиновьева:
- Вы сказали, что прежде были антисталинистом, а теперь считаете Сталина величайшим государственным деятелем в истории человечества.
Что заставило Вас изменить свою позицию? Как Вы пришли к такому выводу?
- Наверное, с годами поумнел, помудрел. Большое видится на расстоянии.
Дай Бог и нам это мудрое “видение на расстоянии”.
2001-06-14
* * *
Эльмира Мустафаева (Баку):
“Уважаемая Юлия Львовна!
Являясь поклонником Вашего творчества, хочу пожелать Вам много новых успехов на этом поприще, а также здоровья и счастья! Не могли бы Вы сообщить, где я могу получить “Последний эксперимент” и как? Заранее благодарю.
2001-06-17
* * *
Игорь Игнатов (перевод с английского):
" Всё, что я хочу сказать, это то, что проект должен опираться на основу цивилизации. Как-то вы заметили, что “они” (полагаю, американцы) точно такие же, как “мы”.
Юлия:
- Лишь бы не противоречила эта “основа цивилизации” Закону Неба (или Закону Жизни), являя собой “дом, построенный на песке”.
Конечно, вы правы, что советский фундамент гораздо к этому Закону ближе по сравнению с западными “громкими правами” и свободами.
Однако у нас по-прежнему нет новой идеологии.
Которую я вижу в сплаве Закона Неба плюс лучшее из мирового наследия, духовного опыта Руси и Союза.
Сталин искал “инженеров человеческих душ”, а нашёл лишь холодных ремесленников - конформистов.
Советская цивилизация была величайшим потрясением для “дряхлеющего мира”.
Но она нуждалась в качественных кирпичах. В “камне, положенном во главу угла” и во вдохновенных строителях.
А у неё ничего не было, кроме великого лидера и народного энтузиазма, который выдохся с новыми мертворождёнными вождями.
Боюсь, что невозможно построить что-то путное “для всех” – не только в “Советско-Евроазиатских” или Американских кругах, но даже в маленькой деревне.
Здесь не вопрос территорий, стран или народов – а диалога Создателя с конкретной личностью.
Наша задача – отыскать эту “идущую на Голос” личность в любой стране.
Сказано: “Мои мать и братья – те, кто идут Моим путём”.
Однако нам всё же велено молиться “Отче наш”, а не “мой”.
Может, я скажу нечто шокирующее, но даже обращение Создателя к “избранному народу” порой смущает.
Скорее всего, подразумевается “народ, избравший Мой Путь”.
То есть призываться может и вся нация, но отбираются – верные.
Изания должна стать союзом личностей, а не стран или государств, иначе получится Вавилонская башня.
Игорь: "Когда вы обнимаете всё, вы не удерживаете ничего".
Юлия:
- Вы правы.
Но я как раз и не хочу “объять всё”. Только единомышленников, но повсюду.
И, думаю, это лучше, чем “территориальные округа”.
Конечно, мы попытаемся организовать Изанию на каждой улице, в деревне или городе нашего “русского города”, если обнаружим там “наших” и потенциальных лидеров.
Но это не значит, что Изания невозможна в другой стране, потому что это “не наш район”.
Она возможна везде!
Короче, наш Изанский “глобализм” против ихнего.
Мне нравится ваша “система кругов” – один в другом (в своей книге я называю это “матрёшка”). Но всё в своё время, когда у нас будет что-то реальное.
Прежде всего, мы должны собрать “базу данных”. Однако, в первую очередь, не “учёных, художников и писателей”, а мастеров, профессионалов и производителей. Земледельцев, животноводов, шофёров, строителей различных профилей. Учителей, врачей, поваров и т.д.
А также всяких “полезных” собственников.
Знаете, Игорь, Изания – универсальный проект. Она реальна между двумя или тремя лицами, жильцами отдельного дома, улицы или региона.
Сейчас элементы Изании есть в некоторых организациях Подмосковья. У меня просили разрешения использовать изанские идеи, и я согласилась, потому что устала от бездеятельной болтовни, как и вы.
Но это не Изания, только её мизинец.
Изания – это когда вы, Игорь Игнатов, имея изанскую смарт-карту, можете с её помощью в любой точке мира и в любой момент получить всё необходимое безо всяких там накрутчиков и вампиров.
Есть серьёзная опасность дискредитировать идею, Игорь, поэтому лучше не строить снова дом на песке, а собрать наши мозги, силы и резервы, чтобы попытаться реально повернуть колесо истории.
И благословит Бог наши усилия.
Между прочим, реально ли донести до американцев изанские идеи?
Надеюсь со временем найти не слишком дорогого переводчика и перевести на английский главы романа, касающиеся Изании.
2001-06-14
Игорь Игнатов:
- Я не против идеи универсализма с использованием полезных ветвей из разных культур. Дело в том, что, при всём моём отвращении к универсализму, я уже стал куда “универсальнее” вас.
Годами я жил в универсализированном мире. Стал свидетелем культуры, которая постепенно растеряла даже собственный тонкий слой американского наследия.
Исходя из этого опыта, я должен откровенно сказать, что все надежды на появление какого-то универсального носителя Закона Неба, опирающегося на любую цивилизацию – бесполезная утопия.
Здесь есть много порядочных людей, которые могли бы быть потенциально заинтересованы в отдельных аспектах Изании. Здесь много говорят об общинной жизни и т.д.
Но когда вы знакомитесь с этими людьми, вы понимаете, что у них в головах эти самые проклятые американские винтики.
Это чисто по-американски – поверхностность и отчасти идиотизм.
Кто-то ратует за социальную справедливость, экологию и “грин пис”, но скептически относится к религии.
Их идеи и чувства по поводу сексуальной свободы также что-то для меня неадекватное.
Другие говорят (и возможно чувствуют) много о Боге и чужды “сексуальной материи”.
Но когда они начинают говорить о капитализме и демократии, мне хочется всё бросить, и я теряю к этим людям всякое уважение.
То же самое, с некоторыми нюансами, в Европе.
Поэтому, когда вы распространяете свою задачу на весь мир, будет много: “О да! Да-да!”, “Правильным путём идёте, товарищи!” и подобные крики поддержки.
Но когда пыль уляжется, вы окажетесь на том же месте, откуда стартовали. Одна, и с чисто русским проектом.
Очевидно, каждая культура заботится сама о себе.
Только русская интеллигенция (здесь я очень прошу вас простить меня, потому что я принадлежу к ней, как и вы, - но это должно быть сказано, чтобы избежать многих ошибок в будущем) помешана на универсализме.
Ирония состоит в том, что этот её цивилизационный фундамент едва ли разделяет кто-либо другой.
Итак, моя позиция такова: общество, группа людей, проект, игнорирующий цивилизационный фундамент – это миф, и достаточно опасный.
Противостоя нашему собственному цивилизационному фундаменту, мы лишь сами себя взвинчиваем.
Я бы ещё как-то понял ситуацию, если бы нация была на пике своей силы и испытывала усталость от собственной силы.
Но это определённо не в случае ельципутии.
Каждая культура, раса и цивилизация должны выработать и представить своё собственное послание миру. Пусть это будет Закон Неба. Отличие вместо культурного вырождения.
Я не вижу ничего неправильного в обсуждении Изании как русского проекта.
Я сказал бы, что Русь должна генерировать новую породу людей. В которой будут сочетаться две тенденции: полезных универсальных характеристик и их расширение и жажда глубоких культурных и метафизических корней.
Изания может охватить весь мир, если получится. Ничего неправильного в этом нет.
Это скорее вопрос, где ядро Изании, где “столица”.
Ответ очевиден: Россия – метрополия, Запад – периферия.
Универсальный размер вашего проекта может иметь совершенно другую интерпретацию Изании.
Я вижу Изанию как параллельную цивилизацию, противостоящую правящей Вампирии.
В этом случае мы можем обсуждать Изанию как углублённую версию “Светлого коммунистического будущего” в глобальном масштабе.
Но даже в этом случае это будет союз дружественных объединённых культур (или их частей). И даже в этом случае будет метрополия и периферия.
Без восстановления силы Русско-Советской части не может быть глобальной Изании.
Юлия:
- Прежде всего давайте определим мою концепцию Закона Неба в связи с построением Изании. Это очень важно, чтобы не запутаться.
Простите, но начну с самого начала.
Закон Неба вписан Создателем в человеческие сердца после падения, когда наши прародители, получив свободу, предпочли непослушание и нарушили этот Закон (Единство мира, Закон Жизни).
Вне этого Закона – хаос и смерть.
Исторический процесс – это результат нашей дурной свободы и милости к нам Творца.
Смена поколений даёт шанс каждому выбрать между жизнью “с Богом и Его Законом” и снова примкнуть к Источнику жизни.
Не только после нашей телесной смерти, но и уже здесь, на земле (“Царство Божье внутри нас”).
Для меня эти слова означают определённую личную сверхзадачу занять своё место в “Древе богочеловечества”, растущего в Вечность. Это также воскрешение из нашего падшего состояния.
Но мы должны понять, что жизнь – взаимный процесс, когда каждая часть единой сложной системы выполняет сверхзадачу ДЛЯ других (на своём месте и в своё историческое время), получая недостающее ОТ других.
И также помогая друг другу стать “по образу и подобию” Создателя.
Мы должны "любить" друг друга (вторая Заповедь), потому что мы нужны друг другу.
Потому что голова не может существовать отдельно от тела, даже если это голова Ньютона.
Это не просто моральная проблема, но Закон Жизни (Неба).
Даже Творец добровольно подчиняется этому Закону (здесь тайна Святой Троицы).
Конечно, падшее человечество ничему такому не повинуется.
Мы ещё живы только по милости Бога – единственного источника Жизни. Вот откуда первая Заповедь Творца.
Нынешняя цивилизация при всех нюансах - мертворождённая и ветхая.
Она запрограммирована на самоуничтожение, чтобы продемонстрировать нам, что так жить нельзя.
Можем ли мы говорить о существовании в истории какой-то “другой цивилизации”, базирующейся на Законе Неба? Боюсь, что нет.
Были лишь святые “избранники” и короткие светлые промежутки в жизни разных государств. В том числе и “Святая Русь”.
Конечно, вы правы, говоря, что Русская Идея и наша великая культура гораздо ближе к Закону Неба, чем идеология общества потребления.
И я, как и вы, полагаю, что в основу Изании, кроме Божественного Откровения, необходимо вложить также ценное духовное наследие нашей и мировой культуры. (Я уже об этом писала).
Но одно дело – русская Идея, а другое – реальная русская история.
Кроме отдельных монастырских общин и верующих “добрых царей” - “отцов и защитников” своих граждан, мы имеем и позорную двустороннюю медаль - “барство и рабство”.
Даже корни этих слов состоят из одних и тех же букв!
Часто официально-социальная церковная проповедь искажена: князья должны служить своим гражданам, а не наоборот.
Вот почему Русская культура, также как и Русская Идея – зачастую в оппозиции не только к нашей реальности и власти, но даже социальной церкви.
Христианство, по-моему, исповедует подлинную Свободу, а не рабство.
(“Сын является наследником, но не раб”).
Почему такое длинный пассаж?
Потому что вы действительно уверены, что Изания не столкнётся с сопротивлением не только наших вампиров и властей, но и большинства народа?
Я полагаю, что сейчас у нас другой народ, чем сталинский “Хомо советикус”. И мы рискуем (цитирую вас) услышать и здесь: “Правильной дорогой идёте, товарищи”.
Но “Когда пыль уляжется…вы окажетесь на том же месте, одна, и с чисто русской миссией” (Ваши слова).
Это не значит, дорогой Игорь, что мы не должны стартовать с России.
Конечно, мы начнём отсюда, потому что любим нашу страну и хотим её спасти.
Но Русская идея не национальна, а универсальна.
Это Сталин интуитивно понял, когда писал о роли нации в истории.
Уникальная роль во взаимном служении.
2001-06-27