Море зовет

Эрик Ранта
Не знаю почему так сложилось, но в моей обширной родне многие мужчины избрали для себя профессию военного моряка и в чинах от мичмана до  инженер-капитан первого ранга служили/служат на всех флотах, за исключением Черноморского. С самого нежного возраста я, время от времени, ощущал в нашем доме морской дух - то один в гости зайдет, то другой. Какого мальчишку оставит равнодушным все эта военно-морская мишура: якоря, гюйсы, золото шевронов, блеск погон... Да и гости приходили не с пустыми руками, каждый приносил для меня несколько плиток шоколада "Золотой якорь". Праздник, да только! Потом, за столом, взрослые беседовали, а я крутился рядом и жадно ловил каждое слово и даже обычный треп  принимал за чистую монету. Из всего услышанного выходило, что служба военного моряка не только полна романтики, но также и разухабисто весела. Случалось кто-то из гостей усаживал меня к себе на колени и спрашивал:
 - Ну, гвардеец, кем быть мечтаешь?
 - Моряком!!! - уверенно отвечал я.
 После этих застолий я долго не мог уснуть. Буйная, детская, фантазия то возносила меня на капитанский мостик, то делала комендором орудия главного калибра... Суровое море/океан и коварный враг преподносили мне всяческие каверзы, но в своих мечтах я геройски побеждал и штормовое море, и подлого врага - как и положено настоящему, советскому моряку!
Став постарше я зачитывался романами Новикова-Прибоя, Леонова ... И случалось  тайком накидывал на себя китель очередного гостя и любовался в зеркало. Зеркальное отражение только утверждала меня в моей мечте. Нравился я себе, ох как нравился. Но один, может быть и незначительный ,случай срубил мою мечту, задушил на корню!
Если кто-то из сыновей моих военно-морских родственников решал продолжить династию, то он всенепременно в Питере оказывался. Все военно-морские училища, почему-то, в Питере сосредоточены. И вот, как-то раз, по весне, зашел к нам в гости мой двоюродный брат. Курсант пятикурсник, без пяти минут офицер, уже не бескозырку носил, а мичманку. Его сразу же усадили за стол, накормили домашним обедом и расспросили о курсантском житье-бытье, да о чем из дома пишут. После чего  препроводили на диван в гостиную: поспать часок, другой после обеда. Взрослым куда-то надо было уйти и перед уходом мне строго настрого запретили беспокоить будущего флотоводца, а сидеть тихо-смирно. Уж и не помню, чем я занимался, толи уроки делал, толи просто книжку читал, однако мне наскучило сидеть в тихом доме, и я решил выйти во двор.
Все кто жил, или хотя бы бывал, в старых, петербургских домах, помнят двойные входные двери, когда между наружной и внутренней дверью  было солидное пространство - где-то с метр. Между дверями отцом были установлены полки, на которых хранились заготовленные на зиму варенья - соленья. И вот, значит, собрался выйти из дома, открываю дверь и вижу.... Стоит между дверей мой братец, красавец, атлет, без пяти минут офицер, левой рукой прижимает к голландке трехлитровую банку с вареньем, в правой ложка и весь рот вымазан малиной!
Увиденное поразило меня до глубины души!!! И понял я, что морская служба совсем-совсем не сахар, а вся моя военно-морская родня уж если и не врет в своих россказнях, то уж точно что-то да не договаривают!
После этого случая и умерла моя мечта стать моряком!