Год Тигра

Виктор Коростышевский
САММИТ ПО СЛУЧАЮ ГОДА ТИГРА

Действующие лица, участники саммита:

Бенгальский тигр – самый крупный в природе, обитает в Индии и Непале.
Белый тигр – выведен путем селекции, живет в зоопарках. Глаза голубые, замораживающие.
Уссурийский тигр – самый северный тигр, с густым красивым мехом.
Индокитайский тигр – крупный, хитрый зверь.
Суматранский тигр – уступает другим по размерам, но самый кровожадный.
Тигоны – гибрид тигра-самца и львицы-самки
Лигры – гибрид льва-самца и тигрицы-самки.

БЕНГАЛЬСКИЙ ТИГР:

Привет вам, господа! Всех с Новым годом!  Я понимаю, нынче мы в запарке –
настал наш шумный час под небосводом,  особенно для тех, кто в зоопарке. 
Вот говорят:  лев царь зверей!  Ну что же…  Случаются цари с ленивой мордой,   
они лишь гривой на царей похожи,  а мы умом и всей осанкой гордой.
Не львы, а мы на празднике Двуногих,  хотя…  нет твари хуже Человека –
из-за него мы братьев наших многих  не досчитались на начало века.
Исчез Балийский тигр,  Туранский тоже…–  доколь терпеть нам от людей «подарки»?
Противны нам их радостные рожи,  особенно же тем, кто в зоопарке…

БЕЛЫЙ ТИГР:

Бенгал, остынь!  Ты зарычал не в меру. Двуногий создал, обманув природу, 
не мало нас…  Ну, вот меня, к примеру.  Тигонов, лигров – чудную породу.
Опять же Книгу Красную издали…   Не кипятись!  Попей-ка вон заварки.
Они ж почти нам коммунизм создали,  особенно для тех, кто в зоопарке…

УССУРИЙСКИЙ ТИГР:

Ты, Белый, хоть большой, но как болонка,  привык всё жрать из миски и с ладони, 
а мне нужна свобода, страсть и гонка,  чтоб я упал, счастливый от погони.
Ты не поймёшь, дитя лабораторий, –   тебе привычней клетки, стенки, дамба…
Я всё отдам за запахи предгорий, за имя уважительное –– Амба.
Не знаю я вольеров и загонов, мне день прожить – дороже нет подарка.
А если вспомнить лигров и тигонов,  так я живу за них – из зоопарка…

ИНДОКИТАЙСКИЙ ТИГР:

Вас рисом не корми, лишь дай поспорить,  но вы при том не ведаете братства.
Не надо ваших сумрачных историй,  а надо улыбаться…      Улыбаться…
Всё хорошо, и всё на свете мило,  и пусть клыки мои никто не видит.
Лишь в том проснётся бешеная сила, кто всех других сильнее ненавидит.
О, мы мудры всей мудростью Тибета,  нам в нашей шкуре не бывает жарко.
Есть в нашей жизни важная примета – нас меньше всех в неволе зоопарка…

СУМАТРАНСКИЙ ТИГР:

Пришёл наш день! Вперед, на сцену, тигры!  Мы как морпехи, выступим в тельняшках.      
Зачем нам власть, зачем нам эти игры,  когда от нас и так весь мир в мурашках?
Как только нам часы откроют двери, я покажу всем хилым и убогим!
Хоть мы цари, но всё-таки мы – звери,  и я не прочь бы закусить Двуногим. 
Потом запить всё это тепло-красным, ну, а затем ширнуть бы по цигарке…
И описать конкретно слогом классным  для наших братьев – тех, кто в зоопарке…

БЕНГАЛЬСКИЙ ТИГР:

Довольно! хватит! Саммит закрываю –  ты на Суматре можешь лезть из шкуры. 
И не тащи нас к людоедам в стаю – мы хищники, но мы не самодуры.
И мы сейчас под Новогодним сводом  желаем миру счастья и удачи,   
и побежим по странам и народам  всех поздравлять в костюмах от Версачи.
Мы символ года – это много значит!  Услышит нас Пекин, Париж, Игарка,
где каждый что-то вспомнит и заплачет, как будто он и есть…
из зоопарка.