Рай для Раи

Евгений Садков
 Окно второго этажа со скрипом открывалось. В проеме показывалась голова с шапкой всклоченных седых волос.

 -Опять! Что ты! Рай она создает.Рай для Раи!

 Старик зло и длинно сплевывал. И если попадало на ЕЁ листья,довольно потирал широкие ладони. Улыбался,раздвигая жесткую щетину. Нащупывал пожелтевшую клавишу магнитофона "Весна" и подпевал невидимому солисту.

 -Бабушка Прасковья из Подмосковья с грустью и тоскою...

 Бывало,что плевок не достигал цели. Тогда старик складывал пальцы правой ладони пистолетиком. Взводил курок-большой палец,пожелтевший от дешевой "Примы". Долго выцеливал в затылок копошащейся внизу женщины. Пух! Привычным движением вкладывал пистолет в невидимую кобуру. Закуривал,продолжая наблюдать за объектом.

 Дура. Делать её нечего. Как сойдет грязный снег,высохнут на заплеванном клочке окурки,она тут,как тут. Вот и ковыряется,ковыряется.  Да,ладно-по делу. Помидоры,огурцы. Хотя и их здесь противно есть будет. Машины,мусор.

 А она-то что. Потеплее станет-вытаскивает свою комнатную зелень. Ну,не дура? Им положено расти на подоконниках или на пол поставить,если большие стали. Нет! Ямки выкопает,насажает свои пальмы-фикусы. И радуется,дура. Мол,вольно им на свежем воздухе. Какой там,свежий. Гадость,смог.

 Да еще голубей в свой эдем привадит. Воробьев. Они как чуют её. Слетаются сволочи,воркуют. Спать мешают. Сейчас бы мой станковый. Живо бы отворковались. Тра-та-та-та...

 Он докуривал до ногтей и выщелкивал обмусоленный окурок. Попадало на какую-нибудь монстеру и жизнь становилась краше и осмысленнее.

 -...за,за занавескою плачет у окна...

 А вот и снег. Странно. Она еще до первых холодов убирает свой рай в квартиру,закапывает ямки. И в кормушке ничего давно нет. Голуби еще прилетают по привычке.  Следов её нет. И метель заметает замерзшие пальмы-фикусы. Наконец-то. Кончился рай для Раи.

 Он долго смотрит в замерзающее окно. Привычно складывает пальцы пистолетиком. Взводит курок. С трудом сгибает руку. Указательный палец упирается в затылок. Пух! На грязном подоконнике остается початая пачка "Примы".

 Девочка в длинной не по годам куртке откапывает зеленый росточек из-под снега и бережно несет его домой. Туда,где вечная пьянка и дым от курева.