Четыре цвета любви

Вера Арнгольд
У каждого человека, если он обладает таким органом чувств, как зрение, обязательно есть некоторые события в жизни, связанные с ярким ощущением цвета. То есть, объясню подробнее: запоминаешь не столько само событие, оно проходит, как ощущение, а только цвет сопутствующий ему. До того напряжены чувства, что организм воспринимает мир только через цвет, а не через звуки или вербальные каналы, вкус или там через прикосновения.

Красный

У меня он с детства ассоциируется со…смертью. Нет, не потому, что больно до красных крапинок в глазах.
Мы пошли в гости в некую семью. Почему-то семья состояла только из мамы и сына.  Я очень удивлялась: а где же их папа? Может он на работе? Но,моя мама шепотом сказала, чтобы я замолчала, и даже наступила мне на ногу под столом! Я обиделась.
В небольшой комнате стояла кровать, на ней лежала женщина. А рядом стоял сын – худенький, похожий на принца, мальчик со светлыми волосами, расчесанными на пробор и синими печальными глазами.
Я никогда не видела таких положительных мальчиков! Вокруг меня в школе бегали сплошные хулиганы: темноглазые, лохматые, драчливые. А этот  был такой, что хотелось подойти к нему и, протянув руку, сказать вычурно, как в тех книгах, которые стоят на полке у  бабули, и которые мне не дают читать, а я все равно тайком беру: ах, милстисдарь, вы такой…прекрасный. И чтобы он улыбнулся.
Мама о чем-то разговаривала с женщиной на кровати. Та слабо улыбалась. Семья была бедной, нам не предложили даже чаю. Вместо него на столе стояло огромное блюдо, полное кровавых прозрачных ягод красной смородины.
-Володенька, сыграй нашим гостям, - ласково обратилась женщина к голубоглазому скромному принцу. И посмотрела на него спокойными любящими глазами, как будто сквозь. Как будто видела в нем нечто, что оставалось невидимым ни для кого более.
Положительный мальчик метнулся за шторку, отделяющую эту комнату от чего-то еще, и вынес оттуда… скрипку! Он прислонил один ее край к подбородку, закрыл глаза и начал выводить смычком очень грустную мелодию. На меня так сильно подействовала эта обстановка: больная женщина, положительный грустный ребенок, переполненный виной и огромной любовью к матери, блюдо с красными ягодами!
Я, обливаясь слезами, слушала музыку и без конца поедала смородину, мне казалось, что таким образом смогу угодить хозяевам, хотя бы что-то сделав для них приятное.  Сводило скулы от кислоты, но я продолжала упрямо совать в рот горстями красные, давленые от горести ягоды. Когда мы вышли вон, родительница добила меня словами: «А мама – то у Володеньки скоро умрет…»
Красный - цвет смерти! Я зарыдала, ненавидя его и понимая, что в данной семье – это цвет невыразимого чувства невыразимой словами любви.

Белый

А этот цвет у меня, наоборот, связан с первой настоящей любовью и потерей девственности. Весенняя лихорадка субботним вечером. Я помню ощущение полета. Одетая во все белое, как невеста. Белая, развевающаяся по ветру широкая юбка, белая в кружевах кофточка из батиста. Мои ноги не касаются земли. Я бегу, я боюсь опоздать. Вернее, я хочу прийти первой и чуть-чуть немного успокоиться, если это возможно. Сегодня ЭТО случится (непонятное, волнующее, теоретически известное, а вот практически???!!!)  И случится с человеком, от которого у меня так колотится сердце, от голоса которого замирает все внутри и падает в пятки, и еще темнеет в глазах.
Чужая квартира, ключ в кармане. Дрожание рук, я не могу попасть в замочную скважину. Думаю: а, вдруг, он не найдет меня? И еще мысль: мне страшно! А хочу ли я на самом деле открывать ему дверь?? Может быть, затаиться, как мышь, и не открывать?  Да, но как же тогда я смогу сказать ему, что люблю его, обнять его - теплого, высоченного, красивого, с удивительными такими волнующими меня до глубины души глазами.
Я покупаю по дороге у какой-то бабки букетик ландышей. И расставляю их в разные посудинки по всей квартире. Белые головки ландышей – словно мое прекрасное чувство. Чуть позже звонок в дверь, меня подхватывают сильные руки, надо мной склоняется лицо любимого, его нежность, такие ласковые и добрые прикосновения, и белый потолок комнаты. Все! Стоп-кадр.

Синий

Глубокий, огромный цвет во всю ширь горизонта. Если широко распахнуть глаза, то, кажется, море может влиться в твою грудь и заполнить все твое существо соленым, ровным, мирным прибоем. Будет шуршать в твоем сердце: ш-шшух, ш-шух! А ты закроешь глаза, и нечем будет дышать. Ведь в тебе море, а воздуха нет.
Я раскрываю руки. Во мне появляются невместимый восторг и желание улететь. Парить над этим синим цветом, который сливается вверху с синевой неба. Кругом – сине! Я никогда в жизни не видела столько синего.
Помню яркие, режущие глаз среди золотого поля, васильки в деревне у папы, их там обзывают сорняками. Там синий - это плохо. И еще у нашей соседки по деревенской улице – сумасшедшей и страшной Любы есть платье - застиранное синее, такое противное оттого, что на нем нелепые красные розы. Красное на синем? Абсурд.
Синий - цвет свободы и нескончаемой любви. Я это понимаю в 13 лет, когда меня родители впервые вывезли к морю в Одессе. Мне захотелось обнять море, прижать его к сердцу и никогда больше не отпускать.

Золотой

Мои родители,  спустя 45 лет совместной всякой супружеской жизни, решили венчаться. Они волнуются до того, что у папы трясется свечка в его больной руке. И золотой огонек колеблется, и я боюсь, что он может погаснуть от неосторожного движения. Кругом золото: сквозь окно падает мягкий отсвет осеннего сада рядом с церковью,  золотые блики на окладах икон,  золотые царские венцы на стареньких седых головах выглядят немного большими. Отец Николай с доброй улыбкой водит престарелую пару вокруг аналоя. Сам воздух в церкви будто пронизан золотыми искрами крепкой любви, связавшей теперь навечно этих двух людей.
Я с неожиданной грустью разведенной женщины осознаю, что именно золотой - настоящий, основной цвет любви. Укрепляющей ее, словно обручальное кольцо без начала и конца - символ вечности. Плавящийся в жизненном огне металл, мягкий и одновременно прочный, такой сияющий и прекрасный, от которого вот уже нескончаемое количество веков люди не могут отвести восхищенных глаз.