Крест и полумесяц - продолжение 2

Виктор Кутырь
Глава 3

     …Мишка вскочил с кровати, посмотрел на часы, времени прошло всего двадцать минут: «Тьфу ты. Приснится же такое. К чему всё это?», -  подумал про себя Мишка. Накрывшись бушлатом, он лежал на кровати и  думал, вспоминал.
     Воспоминания, которые выплыли из снов, заставили задуматься о том, что было в его жизни…

    … после училища было распределение, и  Михаил Савельев попал служить в  УРСН (учебная рота специального назначения).  Это был предел мечтаний -  служить в роте «краповиков». Через полтора года была сдача на «краповый берет». Это испытание  Савельев прошел достойно. Заветный «краповый берет» был получен. Отец мог им гордиться - Миша был элитой внутренних войск. Казалось бы, перспективный офицер, и ничего не предвещало беды…
- Миша, приходи сегодня вечером ко мне, - Тимур загадочно улыбался.
- А что случилось?
- Я тут познакомился с девчонкой одной и пригласил её в гости к себе, она сказала, что придет, но с подругой…, - посмотрев пристально на Мишку, Тимур заговорщицки подмигнул и сказал, -  короче нужен компаньон.
- Я хотел сегодня в зале позаниматься…
- Хватит «грушу» колотить, пора и расслабится, ты и так кроме казармы, спортзала и автомата ничего не видишь. Придешь?
- Не знаю…
- «Старик», будь благоразумным. Выручай друга!
- Ладно, приду…
     Вечером, Миша зашел в общежитие побрился, переоделся и поехал на съемную квартиру Тимура, думая об этой затее, как не весьма удачной…

- Здравствуйте девушки. Меня зовут Тимур, это мой друг Миша. Это Лариса, а Вас как зовут?
- Меня зовут Даша.
- Очень красивое имя Дарья! Я Михаил! – и протянул нелепо свою руку для рукопожатия.
- Девушкам руки целуют, а не протягивают… - сказал Тимур.
    Смещенный Миша, пытаясь выйти из неловкого положения, приклонил колено и поцеловал Дарье руку.
- Прям гусар… - засмеялся Тимур.
    Весь вечер Миша старался не смотреть на Дашу. Ему было неловко. Даша была девушкой красивой и в душе Миши стали зарождаться сомнения, а станет ли вообще такая девушка, как она, с ним общаться, не говоря о том, чтоб встречаться.

    Что она нашла в Мишке? На этот вопрос вряд ли кто бы смог ответить кроме неё, а она сейчас была далеко…
    
    … какой был прекрасный вечер, Мишка с Дашей посидели в кафе, сходили в кино. Этим вечером Мишка собирался сделать предложение Даше стать его женой. Она тоже это чувствовала. Ночная прохлада после жаркого дня была спасением. Даша не спешила идти домой, и они решили, на детской площадке возле её дома, посидеть и поговорить. Знал ли Мишка, что его ждет впереди? Нет, конечно! Он был весь в мечтах.

     Пьяная компания, решила провести совой досуг на той же площадке. В этой компании был бывший ухажер Даши. Глупые выяснения отношений, затем драка и… трое из подвыпившей компании в больнице с травмами. Затем, было заявление в милицию, и в одночасье жизнь Михаила Савельева пошла кувырком…

- Всё что я смогу для тебя сделать – это перевести тебя в другую часть,  - командир полка полковник Андрейченко старался спасти своего подчиненного, - ты поедешь в    …нск.
- Так там же обычная оперативная часть?
- Тебе сейчас нужно думать о другом. С глаз начальства подальше надо ехать… и хорошо, что эти ребята заявление забрали. Послужишь там годик замом командира роты, а потом вернешься в УРСН…

     … Мишка курил уже третью  сигарету подряд, в тамбуре пассажирского поезда, который уносил его от счастья и красивой мечты. Он смотрел в окно тамбура, пытаясь разглядеть чуждый и неприятный теперь ему пейзаж. Мишка  думал, о превратностях судьбы: «Почему так? И что делать дальше? Надо взять и тупо напиться. Как она так могла со мной поступить? Даша не пришла даже проводить меня на вокзал.  Вот тебе и вся любовь!». Мишка мотнул головой, и со всей силы ударился головой о стенку. «Почему  мне так не везет в любви? Все… надо надраться и забыться». Решительно дернув дверь тамбура, он направился к своему купе. Но, пройдя несколько шагов, остановился. «Тупо «квасить» вместе с попутчиками? Зачем? Что это даст? Ничего. Надо постараться забыть её. Вот и всё.  Какой же я дурак, что сразу не понял, что мы не пара. Я её вычеркну из своей жизни!».

    … через два дня поезд прибыл в …нск. Выйдя на перрон, Савельев огляделся по сторонам и направился вместе с другими пассажирами к выходу в город.
- Миша! Савельев… - Мишка услышал знакомый женский голос. Он обернулся и увидел ту, которую еще недавно всячески пытался забыть.
- Даша, ты!? Как ты здесь оказалась?
- Я поняла, что не смогу без тебя… - сказала она, обвила своими руками его шею и  поцеловала, а он словно истукан не веря в своё счастье продолжал стоять с сумками в руках…

- Это хорошо, что Вы товарищ лейтенант с женой к нам, - майор из строевой части посмотрел оценивающе  молодую пару, - Вот только с жильем у нас проблемы, но мы что-то придумаем.
- С любимым и рай в шалаше. Правда, Миша? – улыбаясь, сказала Даша.
- Угу… - только и смог выдавить из себя Савельев, который еще вчера считал, что всё в жизни плохо, что нет счастья на земле, а теперь с ним была его Даша, и он был счастлив.
- Командир части распорядился -  вам на первое время выделят офицерскую палату в санчасти, а потом оглядитесь и найдете себе жильё, ну и мы постараемся помочь снять квартиру…

   … уже вторые сутки Миша не спал, он отвез Дашу в роддом и не находил себе места. В канцелярии от сигаретного дыма хоть топор вешай. Зазвенел телефон и ротный снял трубку.
- Капитан Сазонов слушаю! Да… конечно… так точно… всё сделаем… так точно…
- Что опять надо спасать мир? Вот так всегда «Снял трубку, получил задачу, иди и выполняй»… - Мишка пытался пошутить.
- Дневальный, всех офицеров, прапорщиков в  канцелярию, -  рявкнул ротный в селектор.
- Командир, что случилось?
- Сейчас всё узнаешь…
    Офицеры и прапорщики роты собрались в канцелярии. Перешептываясь между собой, все пытались узнать, какую «вводную» получил ротный.
- Все? – спросил ротный замполита.
- Все те, кто не задействован в службе на месте.
- Слушайте боевую задачу… -  сказал Сазонов, сурово посмотрев на присутствующих, - в  связи с тем, что по информации, которую передал дежурный по части, старший лейтенант Савельев стал отцом, поэтому необходимо… - голос командира затерялся в радостных криках и поздравлениях.
- Кто? – выдавил из себя Мишка.
- Как кто? Пацан! Четыре двести… богатырь…
- А-а-а-а… - от радости закричал Мишка.
- Как сына назовешь?
- Тимур!
 

Глава 4

- Алик, нужно провести разведку, собрать данные поэтому «блоку» внутренних войск, который стоит на перекрестке перед Энгеноем. Сможешь сделать меньше чем за сутки? – Тимур посмотрел пристально на брата.
- Тимур, времени очень мало для того, чтоб собрать достоверную информацию.
- Я знаю, но этот… - Тимур махнул в сторону, - требует, чтоб мы захватили «блок» через два дня, максимум через три. Ему видимо лично хочется поруководить и попасть в отчет для получения премиальных.
- Отряд погубим… - сказал Алик и пристально посмотрел на брата.
- Я знаю, но арабам… не объяснишь.
- Ты сообщал Лече про планируемую операцию Саидом?
- Конечно, сообщил, но он ответил, что…, - Тимур подбирал слова, которыми хотел сказать брату, что их в очередной раз «подставляют», -  Им «работу» надо видеть, чтоб деньги шли сюда…  а еще, если честно,  у нас нечем рассчитаться с наемниками.
- А может… - Альберт сделал паузу и многозначительно провел по горлу рукой, - мы их отправим к гуриям, а деньги заберем у «араба» себе?
- Молва разнесется быстро и кто тогда к нам приедет?
- Ты прав. Может тогда «араба» накажем на деньги?
- Алик, ты не хуже меня знаешь, что нас за «это» в лучшем случае сдадут «федералам»… - Тимур подошел вплотную к брату, -  Не скрыться нам, найдут. Ты помнишь, надеюсь и о том, что отец с мамой всегда на виду, а ещё ваши с братом семьи?
- Ты прав. Мама с папой не хотят никуда ехать, а вот наши с Шамилем семьи никто не найдет, они живут в Сибири…
- Поверь, они умеют искать… да сами русские  сдадут, что рядом живут чеченцы…
- Я сделал документы «левые», бланки паспортов были у меня…,- подумав немного, Алик уверено сказал, - Вряд ли найдут, я всё чисто сделал…
- А у тебя есть еще бланки?
- Да! Я и тебе сделаю и родителям. В доме у отца бланки паспортов спрятаны…
- Значит надо сделать так, чтоб это было наше последнее задание.  Вам с Шамилем придется уехать к своим семьям, а я  постараюсь отвести угрозу от нашей семьи. Я думаю, сумею уговорить отца уехать.
- Хорошо. Надо Шамиля предупредить, чтоб он был готов.
- Я подумаю, как всё сделать…
   
     Весь следующий день ушел на разработку и подготовку «операции» - кто, куда, когда и зачем. Затем Тимур дал команду своим воинам на отдых, чтоб выспались, отдохнули  и были готовы выступить.

     У самого Тимура времени на отдых не было. Надо было продумать и сделать многое. А еще из головы неслось набатом: «Как уговорить отца с мамой уехать», «Ладно вечером с Аликом всё решим и обсудим, как быть».

     К сожалению, планам Тимура не было суждено сбыться. Вечером, выслушав доклад Алика, эмиссар по имени Саид решил, что штурмовать «блокпост» необходимо сегодня ночью.

    - Завтра на «блок» приедет новая смена гяуров, она будет «свежая», а «эти шакалы» уже здесь шестые  сутки. Естественно и бдительность у них слабая. Опять же ночью вряд ли кто осмелиться сунуться на выручку (да и приказы есть у «них» о том, что ночью никто никуда соваться - недолжен), будут ждать рассвета, а значит 5 – 6 часов на проведение операции у нас есть, ну а там и подмогу «гяуров» встретим в засаде…
    - Времени на подготовку мало… - сказал Тимур.
    - Аллах всемилостив и поможет отважным воинам ислама совершить джихад, - сказал Саид таким тоном, который не терпит возражений.
    - На всё воля Аллаха, - сказал Тимур, и вышел из землянки, чтоб дать распоряжения в отряде… 
   

(Продолжение следует)