Пляска на могиле

Александрина Кругленко
            Было это, когда я только закончила университет и работала по распределению под Одессой. Ещё не отвыкнув от большого города, приезжала к друзьям каждую неделю (моё село было в 120 км от Одессы), а вечером, автобусом, следовавшим в Измаил, ехала в Белгород-Днестровский, там пересаживалась на такси…
            Однажды, в очередной раз, автобус отправился с автовокзала. Ехать до Белгород-Днестровского долго – два с половиной часа (а до Измаила и все восемь), скучно… Рядом со мной – солдатик в форме. Мы и разговорились. И начали обмениваться разными любопытными историями, которые всегда у каждого есть в запасе.
            Мой собеседник оказался из большого села под Измаилом, и его истории были из предармейской юности.
            - Мы с танцев всегда ходили большой толпой. Короткая дорога шла через кладбище, а обходить было далеко. Честно говоря, мы старались пробежать мимо могил как можно быстрее – страшновато, кладбище старинное, огромное. Но в этот раз компания была большая, да и на танцах мы немало «приняли» портвейна за углом… И мы стали выхваляться друг перед другом, что нам ничуть не страшно. А мой приятель переплюнул всех…
            Тут у рассказчика голос зазвенел и напрягся…
            - Он вскочил на ближайшую могилу и заплясал на ней! И вдруг!... Он взмахнул руками и исчез - провалился!...
            Я в ужасе охнула! И… вместе со мной в ужасе дружно охнул… весь автобус, все сорок четыре места! Оказывается, скучавшие пассажиры внимательно слушали весь наш интересный разговор, и в самом патетическом месте соответственно прореагировали! После этого все облегчённо засмеялись!
            Солдатику пришлось встать – его попросили рассказать, теперь уже всем, что же было дальше.
            - А дальше было вот что. Когда мой друг провалился, многие из компании бросились врассыпную. Но не все. Мы подошли к могиле. Мой друг стоял там без всякого движения, застыв с поднятыми руками. Голова у него была присыпана каким-то пеплом. Мы с трудом вытащили его из могилы и поволокли домой – идти и говорить он не мог. Дома мы увидели, что голова его наполовину седая.
            А у могилы, как оказалось, просто осел нижний слой, а верхний превратился в корку, и когда подросток прыгнул на холмик, эта корка просто провалилась.
            Я не знаю, что было дальше, но, думаю, ни у кого из той компании больше не возникало желания плясать на чужих могилах…