Калиниченко Н. Н. Открытие истины сверхестественно

Индрик
1. О СВЕРХЕСТЕСТВЕННОМ
Лекция 2
СВЕРХЕСТЕСТВЕННОЕ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
                Сегодня – не то, что вчера. Но что?
            
Есть одно обстоятельство, которое не удостаивается внимания ни самых серьезных, ни самых дотошных исследователей. Оно связано как раз со сверхестественным, и суть его в том, что сверхестественное было не всегда. Было когда–то время, когда его просто не было. Современному человеку, который уже как–то свыкся, сжился с этими русалками и лешими, богами и нечистыми, НЛО и пришельцами, даже трудно представить себе, что всего этого раньше, у древнего человека, не было. Ни в наскальной живописи, ни в археологических раскопках нет и намёка ни на какое сверхестество.
Но почему?
Прежде, чем ответить на этот вопрос, выясним, что такое сверхестественное.
Само это понятие возникло с подачи греческого мудреца Аристотеля. В своё время он решил написать сочинение о естестве. Всё, что он помнил о нём, у него вместилось в двенадцати томах. Всё остальное, что, по его мнению, естеством не являлось, он поместил в тринадцатый том. Первые двенадцать томов получили заглавие “Физика”, которое на русский переводится как естество, а тринадцатому тому автор дал заглавие “Метафизика”, что  и означает сверхестество.
Но что же оно означает?
Как ни странно, но об этом до сих пор никто не подумал. Думали и думают обычно о чём–то таинственном, загадочном, непонятном и страшном, что стоит за этим понятием. А вот о том, что значит само слово “сверхестество”, почему–то никто не захотел подумать.  Во всяком случае, подумать как следует. А ведь как стоило!
Сверхестественое – это то, что неестественно. Если кого–то смущает приставка “сверх–”, то пусть не волнуется. В слове “метафизика” такой приставки нет, поскольку приставка “мета–” с греческого переводится как “за–”. Или – после.  С другой стороны, верх и низ – это вопрос точки зрения, а точка зрения, чья бы она ни была, на суть вопроса не влияет. Неестественное может быть и сверху, и снизу, и сбоку, и сзади естественного. Но главное ведь не в этом, а в том, что же это такое на самом деле.
Если на минуту забыть всё то, что нам известно о сверхестественном, и на  этом простом и чистом как доска уровне подумать, что можно назвать неестественным, то ещё раньше, чем кончится эта минута, многие вспомнят, что это – искусство.
Да, искусство – это сверхестество. С одной стороны, это то, чего нет в естестве. От этого “нет” и происходит приставка “не–” в слове “неестество”. С другой, это то, что человек творит и отторгает от себя. Поэтому искусство – не только творчество, но и торговля.
Такое решение вопроса о метафизике сразу всё объясняет. У первобытных не было ничего сверхестественного, потому что у них всё было естественно. А потом появилось искусство, иначе говоря, сверхестество, метафизика. Как появилось и почему – об этом мы расскажем позже. Сейчас же важно заметить, что искусство не только творится, но и отторгается, или как философы и политэкономы говорят, отчуждается от творца. В силу этого человеческие творения со временем  превращаются в что–то чуждое, нечеловеческое,  потустороннее, сверхъестественное. И это превращение происходит даже тогда, когда известно имя творца. Так, например, есть исследователи, которые всерьез думают, что египетские пирамиды были построены инопланетянами или при их участии, хотя на стенах этих гробниц сохранились имена и заказчиков, и подрядчиков, и даже найдены сметы на строительство с указанием численности рабочих–строителей и условиями их содержания. А что говорить о тех случаях, когда  нет никаких сведений о творце? Тем более, когда причастность человека к  творению вообще сомнительна?
До тех пор, пока люди не творили, во всяком случае, не творили сознательно, им нечего было и отчуждать от себя. Благодаря этому у них не было ничего не только искусственного, но и чужого. Для них всё было своим, т.е. материнским или материальным, иначе говоря – просто земным (более подробно об этом – в другой лекции). И они имели дело только с тем, что было и становилось, появлялось и исчезало, они имели дело только с естеством, только с физикой. А потом их способности, в том числе умственные, развились настолько, что появилась возможность иметь дело уже и с тем, чего ещё никогда не было, появилась возможность иметь дело с искусством, с метафизикой. И некоторых представителей рода человеческого искусство просто увлекло от естества. Так появилось искусство ради искусства, которое существует и поныне. К сожалению, появилось оно не сразу, и не во всей своей красе, поэтому разные его формы имеют свои названия, часто даже и не намекающие на искусство. Та же философская метафизика, например, та же религиозная метафизика. И между этими метафизиками мало что общего, а с искусством их вообще никто до сих пор не связывал. Тем не менее, всё это однозначно не естество. Во времена кроманьонцев всего этого и в помине не было.