Выбор

Евгений Плахов
   Это задание обещало быть довольно простым. Последняя база на карте не выглядела такой уж, "жуть как защищенной", как рассказывали некоторые. После того ада, через который пришлось пройти, она казалась относительно лёгким объектом для штурма и успешного захвата…               
Данная база, под говорящим самим за себя названием: "Ключ Пандоры", являла собой перемычку между основным материком и полуостровом. Если посмотреть на карту, то она представляла собой прямоугольник, где его короткие стороны, нашпигованные защитным вооружением, грозно и неприступно смотрели в океан. А длинные стороны представляли собой сплошные шестиметровые стены. С узкими бойницами, расширяющимися внутри. С воротами посередине, укрепленными стационарными турелями и мобильными единицами охраны. Турели – шестиствольные ракетные башни с автоматической перезарядкой. С неистощимым боеприпасом. Боеприпасом в виде термитных и бронебойных снарядов с самонаведением. Мобильные единицы охраны – наемники, вооруженные кроме стандартных автоматов АКСУ-122, ещё и пулеметами "Гатлинга" последнего поколения. Одетые в усиленную экзоброню.
То есть, с наскоку, без опытных штурмовиков, такую базу не возьмёшь… Но, с богатым опытом штурма подобных укреплённых объектов всё становилось возможным.
Весь материк армия "зелёных" прошла за полгода, неся значительные потери в личном составе и вооружении. Потери были настолько велики, что мобильный штурмовой отряд "Игла" сократился до двенадцати бойцов, не включая их командира – Майора. И только шесть членов отряда являлись ветеранами компании. Остальные были набраны из "новичков", прошедших краткий курс подготовки к наступательным действиям. Да, эти новички только назывались так. Да, они тоже прошли всю компанию. Но, в основном провели её за стенами уже захваченных баз и блокпостов. Опыта, необходимого для ведения оборонительных боёв они все имели предостаточно. А вот подготовка к наступательным, свелась, учитывая недостаток времени, только к общей теории и минимальной практике. Армии обеих воюющих сторон постоянно нуждались в пополнении защитников захваченных баз. Большинство денежных средств уходило на их наём и оснащение. Денег на штурмовиков не хватало. (Краткая справка: Штурмовики, наемные бойцы, имеющие специализацию и чрезвычайно дорогое вооружение для ведения наступательных действий).
В общем, на данный момент, захват базы представлялся гарантированно возможным, учитывая опыт и оснащение отряда "Игла". Датч – последнее приобретение отряда. Тринадцатый боец, присоединившийся к нему в последний момент. Снайпер-штурмовик, с огромным опытом и прекрасной экипировкой. Его основным оружием в этой операции стала любимая "Снайперка" – Снайперская Винтовка Драгунова Модифицированная. Стоившая сама по себе десятка обычных наемников с полным оснащением. Для добычи денег на эту покупку Датч организовал и провёл целую военную операцию по освобождению пленного генерала. Ему повезло – командование "зелёных" заметило и оценило его навыки и достижения. И пригласило поучаствовать в завершающем этапе затянувшейся кампании.
После визуального ознакомления с картой базы "Ключ Пандоры" и её окрестностей. После подробного изучения её Тактико-Технических Характеристик и плана захвата он окончательно убедился в правильности своего решения присоединиться к этой авантюре.
Конечно, при условии, что Майор сумеет договориться с "Задницей". «Задница» - условное обозначение крота-предателя в стане врага. Предателя, готового за деньги помочь захвату собственной базы. Их никто не любит, потому так и назвали. В честь того самого места у человека, от которого ничего хорошего не дождешься. Да, к предателям отношение не меняется никогда…
Динамики шлема ожили, что-то прошуршали.  Пора было присоединяться к штурмовому отряду и лететь на "вертушке" к точке штурма. Датч ещё раз проверил состояние рюкзака, амуниции и надел шлем на голову. Зафиксировал наиболее удобное положение крепёжными ремешками и опустил матовый щиток-забрало.
Мир сразу преобразился. Стал красочнее, насыщеннее. Комната, в которой он находился, наполнилась шуршанием подбрасываемой ветром газеты, скрипением досок пола под чьими-то тяжелыми шагами за стеной в коридоре. Даже ползающие, копошащиеся где-то в подполе мыши выдавали свое местоположение. Он посмотрел в окно, немного напряг зрение и смог разглядеть вдали, за пару километров, белый гриб у кромки леса. Грибок был молодой, с крепкой толстой шляпкой. Показалось, пахнуло свежим запахом этого гриба. Ух, здорово! Не зря он потратил все деньги, полученные за одну деликатную и опасную авантюру, на усиление чувствительности рецепторов. Его чувства усилились настолько, что он даже различил голоса бойцов через пять комнат за закрытыми дверями! Теперь можно будет долбить по врагам из «снайперки», издалека. Вычисляя их по неосторожным движениям, даже запаху. И никто не сможет подкрасться незамеченным! Повеселимся!
Переговорный динамик ожил, пошелестел и выдал прокуренным голосом майора:   
- Эй, Датч! Ты готов?
Датч движением глаза перехватил его голосовой канал, замигавший красным кружком, на виртуальном экране перед своим лицом, активировал  и ответил:
- Да! Вы где?
Негромкий щелчок в динамике, майор тоже переключился на личный, закрытый от остальных, канал:
- Мы на складе "Б", зайдешь?
- Сейчас подойду, тактическую систему только настрою до конца.
- Ок, быстрее только! Поговорить надо.
- Угу.
Датч закрыл канал и вышел на приём общих переговоров. Открыл рюкзак, достал оттуда обоймы с бронебойными патронами для снайперки, пересчитал оставшиеся патроны. Получалось, должно хватить, чтобы перебить охранников последней базы. Те пользовались усиленной экзоброней и обычные пули, даже гранаты, их брали не всегда. Он вспомнил, как постепенно приближаясь короткими перебежками, из-за укрытий, всадил две обоймы в одного охранника в такой броне. А тот только слегка покачивался от ударов пуль и даже не думал пригибаться, или попытаться найти какое-то укрытие! Легко удерживая пулемет "Гатлинга" одной рукой, на локтевом сгибе, косил наступающих одного за другим короткими очередями. По спине Датча пробежал неприятный холодок от этих воспоминаний. Но, радовало наличие этих бронебойных патронов. Уже опробовав их один раз, убедился, что не прогадал! Он приободрился. С безопасного расстояния хватает двух, максимум трех выстрелов. Два в грудь и один в голову. Или, если повезёт, просто два в голову…
С усиленным инъекциями "перцептина" зрением он теперь легко сможет на расстоянии в километр выбрать и попасть, куда только захочет. Жаль только, что лекарства всегда имеют побочные эффекты. В случае ранения, или не дай-то бог, смерти ощущение боли будет гипертрофировано.  Остаётся надеяться, что обойдётся как-нибудь. Раньше-то бог миловал. Глядишь и сегодня повезёт!
Так, с обычными патронами для короткоствольного автомата тоже порядок. Аптечка полная. Теперь с системным экраном надо разобраться: убираем лишние каналы, оставляем общий и «Майора». Данные о количестве противника на середину вверх, список членов отряда в левый верхний угол. Карту вниз, Ну, а остальное не нужно. Сохраняем настройки экрана…
Ладно, надо присоединяться к остальным. Датч вышел в коридор и пошел в сторону выхода. На улице было холодновато, дул пронизывающий ветер, бросая в лицо щедрыми пригоршнями хлопья снега. Датч застегнул молнию на жилете до подбородка, включил обогрев боевого комбинезона и шагнул в промозглое зимнее утро. Все-таки и у дорогущего "Перцептина" есть свои дополнительные недостатки. Никто их не афишировал при продаже. Склад "Б" он быстро нашел по карте базы в полукилометре от своего местоположения. И пробежав для разогрева эти полкилометра трусцой, зашел в маленькую дверь огромного ангара. Быстрым шагом прошел в его центр, обходя ящики и многоярусные стеллажи, набитые боеприпасами и оружием до самого потолка. Подошел к группе, столпившихся у стола членов отряда. Обошёл всех, здороваясь с новичками кивком и пожимая руки ветеранам отряда. И хлопнув Майора по плечу, утянул того за дальний стеллаж, долой с глаз и ушей остальных. Поднял защитный щиток, майор сделал тоже самое, и они начали негромко шептаться, чтобы не слышали остальные:
- Достал?
- Да, вот. Держи. Датч вытащил из рюкзака и передал майору две бронебойные миниракеты и его долю бронебойных патронов. Майор разулыбался и поблагодарил:
- Ок, расплачусь после захвата.
- Нет проблем! Теперь о главном, какие новости?
- Я связался по шифрованному каналу с "Пятой точкой" и мы поговорили. Прикинь! Он даже в два раза меньше денег попросил, чем я хотел ему предложить! Сказал, что старый  генерал достал всех по "самое не могу"! Особенно за последние две недели. Мол, генеральской власти и привилегий ему мало, так он ещё теперь всех заставил трофейное оружие на склад сдавать. Аптечки, амуницию, другие предметы сам лично отбирает. Что получше, да подороже - на склад. Остальное оставляет бойцам. И сам же со склада приторговывает! Все деньги, вырученные за продажи, себе на счёт кладёт. Ни с кем не делится, представляешь? Ну, понятно, генералу особо-то не возразишь – вмиг в рядовых окажешься. А, тогда только, как пушечное мясо тебя никто и не использует. Вот и молчат все в тряпочку. При нем. Пока выборы нового не нагрянут.
- И давно этот генерал у них заправляет?
- Да, в общем уже больше года. И «Жопа» говорит, что всегда нормально себя вёл. Как положено, десятую часть себе забирал, из оставшегося половину на склад и половину делил между бойцами. Ну, сам знаешь, что я тебе рассказывать буду. Только вот в эти последние недели с катушек съехал.
- Ладно, чем он помочь нам может?
- В общем, договорились так: когда отряд на штурм западных ворот пойдёт, он саботирует обе ракетные турели на восточных. Как именно, он не объяснял. Но, сказал мы это сможем сами проверить в процессе. Пустим "призрака" вперёд и посмотрим, начнётся стрельба, или нет. Останется снаружи только четыре единицы охраны в экзоброне и "Гатлингами".  Наши все пойдут на западные и устроят там массированный обстрел, будут вытягивать на себя максимальное количество противника. Вся внутренняя охрана через пару минут убедится, что никто с востока им не грозит. И пойдёт на подкрепление запада. Через некоторое время им станет ясно, что штурм не развивается. Генерал решит, что мы просто устраиваем психологическую атаку и на самом деле будем морить их осадой. Раздаст все снайперское оружие со склада и отправит своих солдат на стены выцеливать наших. Он будет думать, что мы попытаемся отрезать снабжение, будем потихоньку долбить стены ракетами… Вот, а мы с тобой сразу положим внешнюю охрану у восточных, высадим ракетами ворота и пойдем по внутреннему периметру к командному центру. Все. Дальше, как и планировали. Ок?
- Ок, понял.
- Тогда поднимай всех, пошли к вертолету.
Мы вернулись к отряду. Ветераны показывали новичкам, как лучше настроить систему управления обзорными экранами. Подсказывали, в какие петли и карманы подвесить гранаты, запасные обоймы. Те активно обсуждали возможности настроек, предлагали свои варианты расположения амуниции. Начали спорить, доказывать. Ветераны раздражались, эфир взорвался площадной бранью одного из них. В конце концов, ветераны плюнули на это безнадежное дело. Как объяснить глупому новичку-несмышлёнышу, что такие настройки позволяют быстро обновлять реальную ситуацию на поле боя и адекватно реагировать? Как доказать, что лучше обойму с трассерами положить в этот карман, а с обычными патронами в другой? Никак! Сами научатся со временем, если выживут. По-другому здесь не получалось. Каждый учился на своих ошибках. Времени на тренировки и четкое планирование не было. И майор, резко оборвав разыгравшийся в эфире гвалт возмущенных голосов, приказал ещё раз повторить план.
- Значит так, по условленному сигналу в эфире начинаете штурм. Новички, конкретно вы шестеро, вперед не суйтесь. Сидите с флангов, прикрываете своих. Каждый своего ветерана, кто за кем закреплён. После сигнала к началу штурма связь только по закрытым каналам со своими ветеранами. Они четко знают, что делать. Слушаете их. Теперь ветераны! Ваша задача такая: с дальней дистанции залпами ракет выбиваете турели. Как отстреляетесь, переходите на дистанцию пулеметного огня. Разбиваетесь на двойки, как обычно, и давите охрану у ворот. Как подавите внешнее охранение, переходите к массированной атаке ворот. На дистанцию ближе средней не подходить. Держать максимальную плотность огня! Вы, вместе с шестеркой новичков, будете 1-ым отделением. Увидите поддержку, заходящую с флангов, с флангов же и отбиваетесь. Кроме 1-ого отделения делаем ещё две тройки. По одному ветерану плюс два новичка. По одной тройке с флангов, охраняете фланги и поддерживаете во время перезарядки 1-ое отделение. Как ворота откроются, ваши тройки пойдут по дуге ко входу, опять на прикрытие первого отделения. Заходите за ними и сразу идете вдоль стен в разные стороны, подавляя сопротивление внутреннего периметра. Ваша задача, прикрывать 1-ое отделение в течение всего штурма. Огонь противника на себя не перетягивать. Вся ясно?
Отряд нестройно ответил:
- Так точно, Майор!
Майор застегнул комбинезон до подбородка, поправил ракетную установку за спиной. Обвёл всех взглядом, негромко произнес:
- Речей не будет. Вы все знаете, через что прошел костяк наших ветеранов. Тридцать пять баз и 80 процентов потерь. Новичкам здесь делать нечего и они это знают. Но, нам нужно огневое превосходство. Иначе нам эту базу не захватить. Скорее всего, поляжет не меньше половины ветеранов и все новички.
Все помолчали минуту, переглядываясь. Сказать было нечего. Риск стоил усилий, всё с лихвой оправдают "призовые". Каждый был уверен в своем решении об участии в штурме. И принял это решение ещё неделю назад, перед началом подготовки к последнему рывку. Всю эту неделю отрабатывались детали плана: срабатывались двойки и тройки, координировались действия 1-ого и 2-ого отделения. А мы с Майором искали пути снижения риска. И нашли. В лице пресловутой  «Задницы» - человека из стана врага…
Майор, улыбаясь одному ему известному каламбуру, произнес первую часть традиционного девиза нашего штурмового отряда:
- Ну, добры молодцы, разорвем задницу врагу?!
На этот раз отряд среагировал четко, и во всю мощь луженых глоток прорычал положенный ответ:
- Так, точно Майор! Поймаем, натянем и разорвем!
Майор зло осклабился и нарочито ласковым тоном, с долей ехидцы, произнес:
- Ну, тогда всех желающих просим в вертолет!

   Точечный авиаудар, координированный разведгруппами, смёл большинство опорных пунктов врага вне базы. Подходя на расстояние огневого контакта с противником, бойцы "Иглы" уверовали, что новые тактические ракеты "Заря Фобоса" несут смерть всему живому. На месте железобетонных конструкций блокпостов и  дзотов зияли глубокие воронки, не осталось ничего, крупнее половинки кирпича. Армия не зря потратилась на эти дорогие и смертоносные игрушки. Затраты полностью себя оправдали. Жаль, нельзя было поступить также с базой. Авиаудары по базам, любые: точечные, ковровые, были  запрещены Конвенцией о военном равновесии. Ответного обстрела защитники базы пока не начинали. "Игла" тем и славился, что нападение всегда было неожиданным. До последнего момента предсказать откуда появятся штурмовики не мог никто.
   Пока летели в вертолёте, Датч присматривался к новичкам. Пытался понять, кто как поведёт себя в бою. Как обычно, в предчувствии боя многие начинали вести себя не совсем обычно. По косвенным признакам было заметно, кто нервничает и не может справиться с дрожью в коленях. Кто-то начинает нести всякую чушь, активно жестикулировать, или наоборот впадает в некий ступор, замыкается в себе. У некоторых настолько разыгрывалось воображение что кожа приобретала землисто-зеленоватый оттенок и по их лицам градом катился пот. Кого-то уже стошнило не по одному разу всего за полчаса полёта. Салон  вертолёта был загерметизирован и в его спёртом воздухе витали ароматы полупереваренной еды, пота и страха. Как правило, сразу после начала боевых действий эти опасные коллизии с личным составом прекращались. Всё-таки командиры умели правильно поддерживать настрой своих бойцов. Но, бывали и очень неприятные сюрпризы. Для подобных случаев и существовала практика закрепления новичков за ветеранами. Ветеран - бог и отец для новичка в одном лице. Вовремя хлопнет по плечу, прикрикнет, или отвесит ускорительный подзатыльник.
 Продолжение следует...