Гулящая

Александр Костюшин
С Ириной я познакомился тихим летним вечером. Солнце ещё не село, и потный город мечтал о прохладе ночи. Дышалось только на набережной.

На набережной в это время суток всегда бывает людно и оживлённо. Вот и тогда по ней прогуливались беременные девчонки, влюблённые парочки, хулиганы, проститутки, мещане и ловеласы. По проезжей части шелестели длинные лимузины, бегали бегуны, скрипели нартами собачьи упряжки зажиточных чукчей, уходили от погонь милицейские «Мерседесы», гордо восседали в фаэтонах леди и олигархи. На лавочках господа распивали «Агдам» и вермут, дамы кормили грудью младенцев и голодающих, пенсионеры азартно резались в домино, а гроссмейстеры играли на деньги в шахматы и заигрывали с дешёвыми женщинами.

- В шахматы играете? – остановила меня у одной из лавочек приятная молодая особа.

Вопрос был задан так неожиданно, что я вздрогнул. Я так вздрогнул, что на соседней лавочке господа расплескали «Агдам» и укоризненно покачали величавыми головами.

- Вы в шахматы играете, сэр? – переспросила меня молодая особа.

- На деньги? – поинтересовался я.

- Спортивного интереса ради, – уточнила она.

- Вообще-то, ради интереса я не играю, но с вами готов рискнуть.

Я имел звание кандидата в мастера спорта, и ради сохранения имиджа никогда не играл на улицах. Тем более что это звание у меня было по очень редкому виду спорта – карманному бильярду.

- Чур, я белыми! – обрадовалось молодая особа и пошла е2 – е4.

Я сделал ход конём и объявил сопернице мат.

- Вам – мат, моя дорогая! – произнёс я с достоинством.

- Так быстро? – удивилась она.

- Быстрей не бывает! – подтвердил я, но, увидев, как в её глазах заблестели слёзы, постарался сгладить свою агрессию, – Если хотите, леди, мы можем с вами разобрать нашу партию от начала до конца.

- Да нет, спасибо! Я и так вижу, что вы играете лучше меня. И потом – я не леди.

- А кто же вы?

- Я – Ирина.

- А я – Амур. А то, что вы – Ирина, это не страшно: и среди Ирин у нас сейчас встречаются леди, фрау и миссис.

- Да дело не в имени. Я не леди, я – гулящая женщина!

Гулящая! Это слово прозвучало так пошло, что я опять вздрогнул. Так вздрогнул, что господа на соседней лавочке собрали раздвижные стаканы и бегом покинули набережную, забыв прихватить бутылку.

- Гулящая? Звучит заманчиво! А не могли бы вы, Ирина, рассказать о себе подробней?

- Могла бы, но как-нибудь в другой раз.

- Другого раза может не быть. И этот-то случился случайно.

- Тогда отложите в сторону все дела и приготовьтесь слушать мою историю, – Ирина отчаянно тряхнула красивой головой и продолжила, – Моё счастливое детство прошло в очень благополучной семье, но потом отца посадили за угон межконтинентальной ракеты, мать спилась на одеколонной фабрике, а я выскочила замуж за случайного сутенёра Федора. Федя очень меня любил, прилично зарабатывал и не клянчил деньги на пиво и сигареты. У нас в доме иногда бывали его подчинённые, и я знала, что по долгу службы муж изредка проверят их профессиональную подготовку. Это – естественно. И меня не коробили отдельные нюансы этих проверок. Мало того, мне было интересно всё, что связано с самой древней профессией. И однажды я решила испытать её прелести на себе.

- Ирина, вы пошли на панель?!

- Представьте – да! И сделала это неоднократно.

- И сколько вы заработали за свою карьеру?

- Нисколько. Я же вам сказала, что я не шлюха, а гулящая женщина. Деньги меня не интересовали, меня увлекал процесс.

- Ирина, это так романтично!

- Да, да, конечно!

- И сколько раз вы изменили своему законному сутенёру?

- 7999 раз.

- С ума сойти!

- Как видите: не сошла. Между прочим, Амур, мой милый Фёдор уехал в командировку во Францию. Не хотели бы вы немного расслабиться?

- С удовольствием! Прямо здесь и сейчас?

- Зачем же – здесь? Пошли ко мне. У меня в квартире просто идеальные условия для нашего предприятия!

- Пошли. Спасибо за приглашение!

Ирина собрала шахматы, я взял её под ручку, и мы с ней отправились заниматься удовлетворением своих нужд.

- Спасибо, друг! – поблагодарила меня Ирина после всего.

- И тебе – спасибо, подруга! – ответил я.

- Амур, а ведь ты у меня сегодня юбилейный, восьмисотый партнёр!

- Я тебя поздравляю! Вот, возьми немного деньжат и купи себе от меня подарок. Возьми, возьми – мне будет очень приятно!

- Благодарю, за чуткость и уважение! Я куплю себе пояс верности, стану надевать его по большим праздникам, и он мне будет напоминать о нашей чудесной встрече! Надеюсь, мне не надо провожать тебя до дверей?

Я грустно улыбнулся, поцеловал Иру в щёку и покинул гостеприимный дом. Тихая улица распахнула мне навстречу свои объятия. Ночь уже ласкала прохладой город. Дышалось с удовольствием и легко.

Я достал записную книжку, открыл её на букву «И», написал «Ирина (б)», написал дату интимной связи и поставил номер партнёрши – 6593. Тоже не хило, но до результата этой гулящей дамы мне надо было ещё пыхтеть.