Рыжий

Татьяна Разумова
    Снова котёнок у меня в квартире. Подросший. Откормили. Не потянись он ко мне, не побеги галопом к миске на кухне – повелась бы я на поводу у сомнений – Рыжий ли это?
    Снова, укладывая вещи в стиральную машину, я пересчитываю любознательных зверей.
    Сидя за компьютером, слышу из коридора грузный топот – а ведь умеет, слонёнок -  притвориться почти невесомым. Это он гоняет старую пробку от шампанского.
     -  Ой, Таня, у тебя ещё одна кошка?
    Рыжий уже встречает соседку возле открытых в «предбанник» дверей.
    - Нет, мне вчера котёнка вернули.
    - Как это вернули?
    - Так. Позвонили. Через полтора месяца. Вы, говорят, нам сказали, что если не приживётся, то можно будет Вам его обратно привезти. Правда, можно? Можно, говорю! Привозите!
    -  Как это обратно? А если кошка не примет?
    - Моя примет.
    - Как же он мог за такое время не прижиться?
    - Значит, не очень ему там понравилось.  Та женщина говорит, что ей его лупить жалко и выбирать   «тяжело», кого из дома выгнать: котёнка, который пакостит или мужа, который орёт.
    Рыжий обнюхивает незнакомые тапочки – от них пахнет посторонним котом.
    - Ма-а-ленький, - наклоняется к нему соседка, - Предали тебя хозяева.
    Рыжий поднимает морду в ответ на сочувствие. Я подозреваю, что сейчас он примеривается -  какой частью одежды можно играть?
    Наш «маленький котёнок» размером уже почти с кошку-маму:
    С возвращением в родительский дом полтора месяца спустя!
    Вчера кошка поджидала вместе со мной звонок в дверь. Привезли Рыжего мама и дочка – девчушка шести лет, та самая, выбиравшая себе котёнка из наших троих.
    Какого это крохе терять пушистого друга? 
    В «предбаннике» - мы с соседкой так называем маленький коридор на две квартиры с общей железной дверью – зверя достали из сумки. Девочка передала мне котёнка важно – почти что торжественно:
    - До свидания, Вилли!
    Я поднимаю Рыжего, а он уже мурлычет  у меня на груди.
    И время замерло.  Время свернулось тёплым доверчивым калачиком. Скрылось прошлое, в котором Рыжий покидал квартиру в той же клеёнчатой сумке. Исчезло будущее, в котором моя кошка может весьма агрессивно встретить возвратившегося недоросля. 
   В дополнение к зверю мне вручают открытую банку кошачьих консервов и коробку сухого корма. Пока я пристраиваю подарки на картофельном ларе под электрощитом,  кошка выглядывает в приоткрытую дверь. Тут Рыжий всеми четырьмя лапами стал отталкиваться от меня, выворачиваться к ней навстречу. Отпускаю котёнка на пол.  Кошка настороженно высовывается к новому жильцу.
    Я цыкаю на девочку, которая уже тянет руки:
    - Не мешай им сейчас!
    Втроём наблюдаем, как  наши звери основательно обнюхиваются в дверях. Наконец, кошка дозволяет Рыжему переступить порог.  Ребёнок принят домой, он снова отправится завоёвывать мир, получив мамино благословение. 
   Время притихло, время ждёт первых шагов котёнка. Всё в его жизни только случится.  И доверие зашедшему в гости папе, под курткой у которого он опять покинет квартиру.  И первая покорённая яблоня. Ещё впереди. И скорбь о невозможности громко мурлыкать самому великому, самому большому человеку, раз тот скидывает его с колен. И обустройство туалета в разношенных ботинках. И приручение хозяина к тому, что просыпаться поутру следует с котёнком под тёплым боком.
    А кошка, за то время, пока Рыжий будет жить в нашей квартире, так и не решится вылизать новообретённое чадо от кончиков ушей и до хвоста.  Но хотя бы разок осторожно лизнёт в мохнатую рыжую щёчку.
    Время лениво и сладко потягивается.
    До свидания, Вилли!
   Здравствуй, Рыжий!
   Я закрываю дверь за гостями и отношу на кухню кошачью еду.
    Рыжему можно обнюхивать вещи, скакать вслед за мной на кухню и сгрызть недоеденную кошкой рыбу. Можно позвать всех играть... Можно найти по запаху и даже без запаха – за шкафом, за диваном – там, где всегда прятались, - других котят, оставшихся жить в родительском доме.
    Рыжий вернулся домой! А мама молоком не пахнет. А братишки и сестрёнки здесь нет. Обошёл все места, где играли, где прятались, втиснулся за диван – даже там так немного осталось их запахов.
    Бегает по коридору один – играет сам с собой, добыл из укромных закутков старые игрушки: пробки, фантики, сломанные прищепки, мячик от пинг-понга.  Порастратил избыток силёнок на игры – крутится у меня под ногами, мурлычет. Мурлыкает, как и в прежние дни, настойчиво и громко.
    Беру Рыжего на руки. Кошка ноет, чтобы я отдала котёнка.
    - Держи своё сокровище!
    Ставлю зверя на пол перед ней. Кошка шипит.
    С возвращением, Рыжий!
    Вот была у меня кошка, превратилась в гадюку.
    Подожди, мама ещё и не так зашипит! Потому что приняла. Потому что перед ней - сын. А она не может покормить молоком, не может – пока ещё  – слизать с него запахи шампуня  – ведь и помыли котёнка, перед тем, как вернуть!  Зато мама будет шипеть в коридоре, но на кухне пропустит его первого к миске с едой. А Рыжий уже расслышал в шипении всю беззащитность любви, и он помнит, что лучшая на свете игрушка – мамин хвост.  Пристроился позади, уже спружинил задние лапы перед прыжком...  Кошка оборачивается и оскаливает клыки.
    С возвращением, ребёнок кошачий!
    Вечером кошка и котёнок уходят в «предбанник». Над электрощитом горит лампочка, возле неё вьётся бабочка.  Кошка забралась на картофельный ларь и пытается допрыгнуть с него за добычей. А то тянется за живой игрушкой, встав на задние лапы – хвост чуть подрагивает от нетерпения – вот-вот кошка выпрыгнет из своих мохнатых штанишек.
    Рыжий сидит на коврике у двери, глядит на маму, не мигая, не отводя глаз. А глаза у него почти рыжего цвета.
    Бабочка бьётся об раскалённое стекло электрической лампы.  Она пока недосягаема для кошек.
    - Нашли, звери, против кого дружить?