Лучшие друзья. Пьеса-сказка для детей

Нина Матунова
Действующие лица:


Обезьянка - ростовая кукла или артистка в костюме.
Попугай  -ростовая кукла или артист в костюме.

Оформление сцены:

На сцене поляна, слева - пальма с бананами, в центре - поваленное дерево, фон - тропический лес с пальмами и лианами.


На пальме сидит Обезьянка и ест банан. Съела, бросила корку от банана за пальму, тяжело вздохнула, пригорюнилась.

Музыка. Обезьянка поёт "Грустную песенку":

- Ах, как скучно!
Ах, как скучно!
Ах, как скучно жить!
Потому что,
Потому что
Не с кем мне дружить!
Лишь одна подружка - пальма,
Я на ней сижу.
Мне она даёт бананы,
И я с ней дружу.

Музыка стихает. Обезьянка опять вздыхает:

- Скучно! С пальмы что-ли скатиться...

Обезьянка поворачивает один лист пальмы так, что он становится горкой. Обезьянка с криком: "Э-э-эх!"скатывается с горки, встает, грустно смотрит вокруг и снова забирается, и садится на пальму. Сидит, пригорюнившись.

Вдруг на поляну, еле передвигая ноги, понуро опустив голову и крылья, выходит попугай, доходит до поваленного дерева, садится на него, говорит:

-Ох, как же я устал!

Обезьянка всё это время с интересом наблюдавшая за передвижением Попугая, спрашивает:

-А чего это ты устал?

Попугай вздрогнул, огляделся вокруг, никого не увидел.

Попугай:

-Кто это со мной разговаривает?

Обезьянка:

- Это я разговариваю.

Попугай снова оглядел всю поляну и никого не увидел.

Попугай:

- Странно, никого нет, а кто-то разговаривает.

Обезьянка сорвала банан и бросила его вниз. Банан упал недалеко от попугая. Попугай отскочил в сторону и посмотрел на пальму.

Обезьянка:

- Я не кто-то, а обезьянка, и я есть, видишь сижу тут, на пальме.

Попугай:

- Вон ты где!

Обезьянка:

- Ага! Лети сюда, вместе будем на пальме сидеть.

Попугай:

- Не могу. Крылья так устали, что мне их от тела и оторвать трудно.

Обезьянка:

- А чего это они устали?

Попугай:

- Я прилетел из страны Лимонии. Слыхала про такую?

Обезьянка:

- Не-а! Я только нашу страну Бананию знаю и всё.

Попугай:

- Страна Лимония находится на той стороне моря.

Обезьянка слезла с дерева, села рядом с Попугаем.

Обезьянка (удивлённо):

- Ты летел через море?

Попугай:

- Летел. Я очень устал и думал, что сейчас упаду в море и утону. Но тут я увидел корабль, я  сел на него, спрятался и долго спал. Корабль привёз меня на эту землю. Когда он остановился, я вылетел и долго летел, пока не упал от усталости в этом лесу...

Обезьянка:

- А почему ты покинул свою страну Лимонию? Там было плохо?

Попугай:

- Там было хорошо. Страна Лимония была очень красивой! Там везде росли лимонные и апельсиновые деревья. Летали и пели разные красивые птицы. Но однажды случилась страшая гроза. Сверкнула молния и загорелись наши лимонные леса. Звери и птицы бросились к морю. Много птиц летело со мной через море, но долетел я один. И я очень устал!

Обезьянка (разглядывая попугая со всех сторон):

- А ты кто? Я у нас таких больших и разноцветных птичек не встречала.

Попугай:

- Не встречала? А у нас в Лимонии таких, как я были тысячи.

Попугай встал в гордую позу, высоко поднял голову.

- Я - Попугай!

Обезьянка (Закрыла лицо руками):

- Ой! Страшно! Боюсь!

Попугай (удивлённо) :

- Тебе страшно? Я что такой некрасивый?

Обезьянка:

- Красивый. Ты очень красивый! Но ты же сам сказал, что ты Пугай, вот я и пугаюсь.

Попугай:

- Я не Пугай, а По-пу гай. Попугай - птица такая, понимаешь?

Обезьянка:

- А-а-а! Поняла! А я - Обезьянка, (произносит, делая реверанс). Только можно я буду звать тебя не Попугай, мне так страшно говорить. Я буду звать тебя ласково - Попик. Можно?

Попугай немного подумал и согласился.

- Можно. Зови. Только и я тебя сокращу, и буду звать тебя - Янка.

Обезьянка радостно запрыгала и захлопала в ладоши.

- Обезьянка - Янка! Обезьянка - Янка! Здорово! Мне нравится!

Они снова сели на поваленное дерево. Обезьянка весело болтала ногами. Попугай озирался вокруг.

Обезьянка:

- Попик, а ты уже обедал?

Попугай:

- Нет, Янка, я ещё даже  не завтракал.

Обезьянка быстро влезла на пальму, сорвала банан, вернулась и протянула его Попугаю.

Обезьянка:

-Угощаю!

Попугай:

- А что это?

Обезьянка:

- Банан.  Ты что, бананов никогда не видел?

Попугай:

- Нет, не видел. У нас лимоны и апельсины росли, а бананов не было.

Обезьянка:

- Ну, тогда смотри: берёшь в левую лапу банан, а правой снимаешь с него шкурку и ешь.

И обезьянка съела банан.

Обезьянка:

- Понял?

Она снова быстро вскарабкалась на пальму, сорвала банан  и подала его попугаю.

Обезьянка:

- На, ешь!

Попугай взял банан и сморщился.

Обезьянка:

- Ты чего это морщишься? Банан не нравится?

Попугай:

- Он жёлтый, как лимон. А когда я ел лимон, меня всегда сводило от кислоты. Поэтому, если я видел лимон или даже думал о нем, я всегда морщился. Сейчас я смотрю на банан, представляю какой он кислый и морщусь.

Обезьянка:

- Никакой он не кислый! Банан сладкий!

Попугай:

- Но он же жёлтый!

Обезьянка:

- Ну и что?

Попугай:

- Всё желтое - кислое!

Обезьянка:

- Я что ещё жёлтое ты ел, кроме лимона?

Попугай задумался. Подумал, подумал и сказал:

- Ничего.

Обезьянка:

- Ну, тогда ты будешь разочарован. Банан хоть и жёлтый, но не кислый. Пробуй сам.

Попугай, морщась, медленно очистил банан и осторожно клюнул мякоть. Замер, закрыв глаза. Потом широко раскрыл удивлённые глаза и быстро-быстро защёлкал клювом.

Попугай:

- Какой удивительный вкус!

Обезьянка:

- Ну, а я что говорила! Банан - сладкий!

Попугай быстро щёлкал клювом, поедая банан. Обезьянка радостно прыгала рядом.

Обезьянка:

 - Это хорошо, Попик, что ты меня встретил. Я тебе все наши джунгли покажу и обо всем расскажу! Будем с тобой дружить!

Попугай:

- Будем дружить, Янка! Я тоже рад, что тебя встретил! Только, знаешь, теперь мне пить хочется.

Обезьянка:

- А вон там, за горкой есть веселый ручей с водопадом. Пойдём?

Попугай:

- Пойдем.

Попугай и обезьянка  зашагали по поляне, весело напевая песенку:

Обезьянка:     Хорошо мне с попугаем!
Попугай:       Хорошо мне с обезьянкой!
Вместе:        Хорошо нам вместе
               Рядышком идти!
                Ждут нас водопады,
                Сладкие бананы,
                Крепкие лианы
                Невиданной длины.

                Нам вдвоем не скучно,
                Нам вдвоем не страшно.
                Мы теперь с тобою
                Лучшие друзья!
Попугай:       Обезьянка - Янка!
Обезьянка:     Попугайчик - Попик!
Вместе:        Мы теперь навеки лучшие друзья!