Сказка, рассказанная на каникулах. 19 глава

Инна Цурикова
                Ваня идет на родительское собрание

Абрека возле завода не было. Ваня подождал троллейбус и поехал длинной извилистой дорогой, хотя быстрей было подняться пешком по тропинке. Но та территория была занята неприятелем.

Ведь надо на родительское собрание, подумал Ваня.
Он никогда не был на родительских собраниях и не знал, можно ли идти в старых джинсах и с поцарапанным лицом и руками. Футболку он надел чистую, но не очень новую. В общем, сойдет.

Родители пришли нарядные и торжественные. Еще пришла девчонка из десятого класса – тоже сестра первоклашки. Несколько родителей оказались бабушками и дедушками. Все кое-как расселись за парты, упершись коленями. Пришла учительница и приветливо сказала:

- Вітаю вас, шановні батьки. Я учителька Любов Федорівна. Мені дуже приємно з вами познайомитися. Зараз ми зробимо перелік учнів, а потім я скажу, що треба приготувати.
Она взяла список и перечислила детей, а родители отзывались. За одного первоклассника пришли оба родителя и бабушка.

Потом учительница сказала:
- В нашей школе обучение ведется по-русски.
Бабушка, которая пришла вместе с родителями, возмутилась.
- Это безобразне. В Киеве уже все школы украинские, а у нас до сих пор языковый геноцид.

Ване стало скучно. Он терпеть не мог этих разговоров взрослых. Сейчас скажут, что кто-то развалил страну. Дедушка первоклассника Гарбузенко уже начал говорить, но закашлялся, потому что учительница на него посмотрела.

Учительница улыбнулась и сказала:
- Тихо, тихо! Мы не ведем дискуссий. Уважаемая пани,  хочу проинформировать: украинская школа находится в соседнем квартале.
- Нам туда далеко!
Учительница опустила глаза, мгновение подумала, и Ваня cочуственно смртрел и ждал, что будет дальше.

Учительница улыбнулась и сказала.
- Определитесь с выбором, время есть. Я очень рекомендую Вам соседнюю школу.
Папа первоклассника сказал:
- Мамаша, не кричите. Не заводите женщину, у нее наш сын будет. Троек понаставит.
Бабушка что-то пробормотала несогласным голосом.

Учительница вздохнула.
- Если уж о языках... Давайте поговорим о самой демократической и прогрессивной стране. Вы знаете, о ком я говорю?
Родители засмеялись.

- Вот скажите: не пора ли перейти им с языка колонизаторов на родной? Штаты были английской колонией, потом была война, они получили свободу… а язык остался английский. Допустим, победят индейские националисты, переведут все на индейские языки, запретят фильмы на английском. Школы, вузы – все по-индейски. Кому это будет выгодно?

- Индейцам, наверно?
- Никому!
- А как же Билл Гейтс? А как компьютеры?
- На родном индейском языке.
- Чепуха. Не может такого быть. А если… то выгодно будет их врагам.

Учительница сказала:
- Да. Это ослабит их страну и даст шанс конкурентам. И врагам Америки следует  поощрять языковый раскол. Поддерживать внедрение индейского языка во все сферы жизни.
- А мы не против английского.
- Есть гимназия в другом районе, там преподают по-английски.
- Нам туда далеко.

Некоторые родители засмеялись.
Учительница сказала:
-  Идеология изменчива, уж мы это знаем. Лишать из-за неё детей знания…  Те, кто занят в промышленности или в науке, знают, что  в экономике востребовано знание русского языка. Не просто востребовано – необходимо. Поэтому в промышленных районах сохраняются русские школы.  Хотя для меня этот довод не главный.

Дедушка первоклассника Гарбузенко радостно сказал:
- Вот именно! А что для вас главное?
- Не странно ли, что нам нередко предлагают гордиться тем, за что стыдно. А то, чем нужно гордиться… Ведь русский язык наш родной, и родина его – здесь.  Отрекаться от него – все равно что отрекаться от своей души. Для меня главное это. Но это не наша сегодняшняя тема. Вашим детям нужно многое приготовить к школе. Школьная форма обязательна. Девочкам допустима черная или синяя юбка или сарафан,  белая блузка, жакетик. Если вы нарядите девочек первого сентября в классическое платье с белым фартуком – тоже хорошо. У мальчиков костюм, белая рубашка, можно галстук.

Ваня задумался. Где взять классическое платье с белым фартуком? Или черную юбку?  Нужно много денег. А что если пошить? Ничего сложного. Взять книгу «Кройка и шитье», обмерить Аленку, сделать выкройку… Юбка может получиться. Материи нет, но у мамы много юбок, штуки три, одну можно разрезать. Блузка… Футболка, может быть? Нет, не годится. А если из папиной белой рубашки скроить? Да, решено! Сегодня же за дело!

Между тем учительница читала список принадлежностей, которые нужно купить. Список был длинный. Ваня не очень слушал. Купит тетради, ручку, карандаши. А там посмотрим. Рюкзак он свой отдаст, не жалко. Он взрослый, можно с пакетом ходить.

- Вопросы есть?
Ваня задержался после собрания и сказал:
- У меня вопрос. Как Ваш кот себя чувствует?
- Замечательно. - Учительница улыбнулась. Она была веселая.


               Ваня и Аленка шьют школьную форму.

Ваня занялся Аленкиной школьной формой. Он взял мамину книгу «Кройка и шитьё» и стал её изучать. Там было все как в нормальном справочнике: обозначения, формулы, инструкции. Нужно было снять мерки и сделать чертеж.

Он поставил Аленку  посреди комнаты и стал мерить ее линейкой. Не очень-то удобно. Потом  придумал: взял ленточку для волос и стал мерить ленточкой. Аленка пищала, что её душат и что ей щекотно, и вообще надоело стоять как статуя. Но Ваня измерил все нужные параметры и записал. Подстругал кусочек мыла, как карандаш, взял линейку и стал делать чертеж прямо на маминой юбке. Тут пришел Саша и стал смеяться.

- Ты на шитье угробишь столько времени, что проще  деньги заработать и купить. Ты соображаешь, какая это трудоемкая штука? Я от портних вообще балдею. Столько трудиться, чтобы заработать десять-двадцать гривен… Лучше скажи, как экономно раскроить материю, чтоб пошить рабочие рукавицы.

Ваня сказал:
- Отстань, видишь, я уже юбку разрезать начал.
- Ну и дурак. Испортил. Тебе моя сестра сошьет мигом. Двадцатку заплатишь. Давай лучше оптимизировать выкройку рабочих рукавиц.
- А зачем тебе?
- Да еще одна тетка пристала, хочет заработать шитьем, а делать ничего не умеет. Я нашел заказ на рукавицы, дал ей материю, она бац! Вырезала. Из метра ткани одна рукавица. Я прикинул, как делать – получилось лучше, но все равно много отходов. Давай еще ты попробуй.

Ваня задумался.
- Рабочие рукавицы – значит, ткань все равно какой стороной. Детали можно делать стандартные, чтобы как паркет, дополняли друг друга… Вот так можно, но тут на один шов получается больше. Отходов совсем мало. А можно так, это шить быстрее, а отходов больше.

Саша похмыкал, сказал, что сойдет.
Ваня взял маслёнку и стал смазывать механизм швейной машинки. Саша  с интересом смотрел.
- Что, ее смазывать надо? Ух ты.
- А ты не знал? Тоже, директор фабрики.
Взял газетный лист, сложил, заправил в машинку и стал пробовать шов. Шов был слишком рыхлый. Он подкрутил колесико, передвинул рычажок – шов пошел хороший.

- Откуда ты знаешь, как надо? Прямо супер.
- Мама шьет, а мы с папой ремонтируем. Так что знаю.
Ваня взял раскроенную материю и стал строчить.
- Ну ты даешь! Надо наметать.
- Отстань.

Ваня знал, что в шитье  самое сложное – это застежки. Молнии всякие, петли. И решил, что сделает без них. В выкройке он сделал поправку, и юбка в поясе была немного шире, чем надо.
- Ну и как ее носить?
- Погоди, все будет. Как эти штуки называются, через которые пояс продевать? Ну вот, они у меня будут широкие, их будет несколько, я их прямо к юбке пришью и ремешок Аленкин сквозь них продену.
- Ну и довольно дурацкий будет вид.
- У самого тебя вид дурацкий.

Ваня взялся за дело. Через полчаса можно было примерять. Аленку нарядили. Она гордо ходила перед зеркалом и заглядывала с разных боков. Саша пожал плечами.

- Юбка как юбка. Не супер… Но я от тебя не ожидал. А помнишь, ты показывал мне этот электровеник… стиральная машинка на батарейках? Есть шанс продать идею.
- За сколько?
- Ну, я бы хотел за тысячу долларов.
- Ты что, спятил?
- Вовсе нет. Я даже не двадцать, а десять процентов возьму, потому что это интеллектуальная собственность. Только нужно согласие твоего родителя. Ты когда сеанс связи иметь будешь?
- Да он согласен, и сеансов ждать не надо. Только не выйдет у тебя ничего.
- Там видно будет.

Ваня нашел одну из стиральных машинок, которая выглядела поприличнее, и отдал Саше.
- Саша, на меня сегодня наехал Абрек с дружками. Тебя как, не гоняли еще?
- Была попытка. Ушел на бреющем.
- Что будем делать?
- Будем думать. На всякое ядие есть противоядие.

Продолжение - http://www.proza.ru/2009/12/24/483
Оглавление - http://www.proza.ru/avtor/tarantina