Сценарий Новогодней сказки

Алёша Горелый
Сказка, быть может, немного грустная, но со счастливым концом.
Рассчитана на возраст 7-9 класс. Продолжительность 40 - 45 минут.
В сценарии использованы бардовские песни 60-х - 70-х годов.

Действующие лица:
Сказочник
Художник
Снегурочка
Юноша
Девушка
Ведьма
Дед Мороз
Вторая снегурочка
Танцевальный ансамбль

На сцене дети, разделившись на две группы, играют в снежки. Декорация провинциального городка. Сказочник поет песню «Городок Таруса».
Девушка: Стоп, стоп! Хватит! Перемирие!
Юноша (Он в другой команде): Что, сдаетесь? Здорово мы вас разделали!
Девушка: Это еще кто кого разделал! Просто надоело. Скоро новогодний карнавал начнется.
Юноша: Ой, да, я же совсем про него забыл. Ты в каком костюме придешь?
Девушка: Ха! Так я тебе и сказала. Это секрет.
Юноша: Тогда и я про свой костюм не скажу!
Девушка: Ну и пожалуйста, не очень-то и хотелось.
Юноша: А все-таки, кто в нашей войне победил?
Девушка: Никто! Я предлагаю ничью. А в знак примирения можно вылепить снежную бабу!
Все: Ура! Давайте лепить снежную бабу!

Звучит веселая музыка, дети таскают бутафорские снежки, юноша и девушка и еще пара ребят загораживают место творения снеговика, потом расступаются, в центре сцены появляется неказистая снежная баба.
Юноша: Здорово у нас получилось!
Девушка: Ага! Красота – страшная сила. Ну все, побежали готовиться к новогоднему карнавалу.
Все: Ура! Побежали!
(Убегают)
На сцене остается один снеговик. Входит художник с этюдником через плечо.

Художник: Какой сегодня замечательный день! Настоящий предновогодний. С утра мела метель, потом подморозило и светило солнце, а сейчас оттепель и такая тишина, что слышно как снежинки падают. Я сегодня сделал несколько замечательных этюдов, теперь можно приниматься за большую картину. Я назову ее «Новогодняя сказка». (Смотрит на снежную бабу). Боже, какое уродство! Ну кто ж так лепит! Нет, это никуда не годится, так оставлять нельзя. Под Новый год все должно быть красиво (начинает исправлять). Сейчас мы приведем тебя в порядок. Где прибавим, где убавим, ты у меня красавицей станешь! А это что такое, только ворон пугать! (лепит, напевая себе под нос) Вот, готово, это совсем другое дело (отходит в сторону, вместо уродливого снеговика - красивая девушка). Жаль, что ты – не живая. Я бы пригласил тебя на новогодний карнавал. У меня есть приглашение на два лица, а идти придется с одним. Как жаль с тобой расставаться, ведь ты мне снишься почти каждую ночь. Но ты – всего лишь снежная статуя. А завтра мальчишки обстреляют тебя снежками. Я бы взял тебя к себе домой, но ты там растаешь. Ну что ж, прощай! Даже если мальчишки не разломают тебя, ты все равно не доживешь до весны. Ведь ты – только моя мечта. Дома у меня есть твой портрет, а летом я попробую вылепить тебя из глины (Уходит).

Сказочник поет «Снегурочку». Во время песни снегурка оживает и начинает танцевать.
Сказочник: В новогоднюю ночь всегда случаются чудеса. Вот и снежная скульптура превратилась в настоящую девушку (обращается к Снегурочке): Ты можешь пойти на новогодний карнавал, и ты будешь там королевой бала. Но помни, времени у тебя очень мало, только до наступления Нового года. С двенадцатым ударом часов ты снова станешь снежной скульптурой. Поэтому спеши, в твоем распоряжении всего несколько часов.
Снегурочка уходит.
Сказочник: А мы с вами тоже отправимся на Новогодний карнавал и посмотрим, что же там происходит.
Звучит музыка (типа тарантеллы) на сцену цепочкой выскакивают танцующие мальчики и девочки в карнавальных костюмах. Танец кончается, музыка стихает. На авансцену выходят Юноша (в костюме пирата) и Девушка. Остальные постепенно уходят.
Девушка: Хорошо тут, правда?
Юноша: Хорошо. А у тебя красивый костюм.
Девушка: Правда? Тебе нравится? Я его сама сшила.
Юноша: Серьезно? Ну ты молодец, прямо мастерица! Неужели все сама?
Девушка (смутившись): Вообще-то не совсем, немного мама помогала… Но совсем чуть-чуть.
Юноша: А я вот эту саблю своими руками сделал! Тебе нравится?
Девушка (без восторга): Нравится… (пауза) Слушай, вот мы росли с тобой вместе, раньше мне было легко и просто с тобой общаться, а теперь я стала немного тебя стесняться.
Юноша: Тут нет ничего удивительного. Просто мы выросли, Скоро станем совсем взрослые, тогда я сделаю тебе предложение, и мы поженимся.
Девушка (насмешливо): Ой, ой, ой! А, может, я за тебя не выйду!

Появляется художник, ходит по арьерсцене.
Юноша: А за кого тогда, уж не за него ли? (показывает на художника)
Девушка: А хотя бы!
Юноша: Так он же псих!
Девушка: Почему это?
Юноша: Нарисовал портрет девчонки и влюбился в него. В смысле в нее. Но она же нарисованная, в жизни такой нет. А он ходит и страдает. Дурак, правда?
Девушка: Почему дурак? Просто он – тонкая, впечатлительная натура. Талантливые люди, они все такие – романтики (звучит музыка). Пойдем лучше танцевать.
Отходят на задний план, танцуют, на авансцене ансамбль исполняет танец. Во время танца на переднем плане появляется Снегурочка, несколько тактов танцует одна, без партнера. Музыка стихает, ансамбль уходит. Остаются Снегурочка, Юноша, Девушка и Художник.
Снегурочка: Как здесь красиво! Сколько огней! Сколько музыки! Сколько веселых людей! (Подходит к елке). Ой, прелесть какая! (трогает ветки, игрушки).
Юноша (подходит к Снегурочке): Девочка, а ты кто? Ты из какого класса? Ты новенькая? Ты откуда?
Снегурочка (растерянно): Я не откуда. Я не знаю, я из снежинок.
Девушка и Художник тоже подходят к Снегурочке, Художник смотрит на нее очень удивленно.
Юноша: Из «Снежинок»? Это что, колледж такой, «Снежинки»?
Девушка: Ну что ты пристал к новенькой! Столько вопросов! Видишь, она смущается!
Снегурочка: Я не смущаюсь…
Юноша: Ничего я не пристал. Просто я хочу пригласить незнакомку на танец. (Снегурочке): А ты знаешь, кажется, я тебя уже где-то видел!
Девушка (обиженно): Фу, как банально! (Юноше): Бабник!
Уходит.
Художник (Юноше): Прости, друг, но очаровательная незнакомка уже обещала мне этот танец!
Подает руку Снегурочке. Юноша незаметно покидает сцену. Художник и Снегурочка остаются одни.
Художник: А в самом деле, кто вы, прекрасная незнакомка? Как вас зовут?
Снегурочка: Меня зовут… меня зовут, кажется, Снегурочка…
Художник: Вам очень идет этот карнавальный костюм. Снегурочка из сказки. А вы на самом деле как из сказки. Я даже не ожидал, что когда-нибудь встречу вас. Вы снитесь мне каждую ночь! Я нарисовал ваш портрет, он висит у меня в комнате, а сегодня я сделал из снега скульптуру, очень похожую на вас!
Снегурочка: А мне кажется, что я давно знаю вас. Мне бы хотелось быть с вами всю жизнь, но она у меня такая короткая!
Художник: У всех у нас жизнь не такая уж длинная. Забудем об этом, давайте танцевать!
Вальс «Диалог у новогодней ели». На сцене появляется много танцоров.
Танец кончается. Все уходят, остаются Снегурочка и Художник.
Снегурочка: Мне так хорошо с вами…
Художник: Говори мне «ты»!
Снегурочка: Мне хорошо с тобой!
Художник: И мне тоже. Мы знакомы пару часов, а у меня такое чувство, будто мы вместе много-много лет!
Снегурочка (кокетливо): Конечно. Ведь у тебя в комнате висит мой портрет.
Художник: Но я сам его нарисовал. Из головы, я придумал!
Снегурочка:  Я знаю.
Художник: Откуда?
Снегурочка: Я должна признаться. Я не настоящая девушка, я та самая снежная скульптура, которую ты сегодня сделал из уродливой снежной бабы. Я ожила в эту волшебную ночь, но времени осталось жить только один час. Ровно в полночь я снова стану снежной статуей и растаю, если останусь здесь. А если вернусь во двор, меня завтра мальчишки обстреляют снежками.
Художник: Это правда?! Но кто же сыграл над нами такую злую шутку?
Снегурочка: Не знаю. Я ожила, когда сказочник пел волшебную песню.
Художник: Ох уж эти сказочники! Самый вредный из людей – это сказочник-злодей! Встретить бы его, я бы убил его на дуэли!
Входит сказочник.
Сказочник: Не надо меня убивать, ведь я не волшебник, и творить чудеса – не моя специальность. Я только записываю и пересказываю то, что происходит. А помочь вам может только настоящий волшебник, и вы его знаете. (Обращается к залу): А вы знаете этого волшебника? Кто может помочь Снегурочке и Художнику? Ну-ка?
Зал отвечает: «Дед Мороз»
Сказочник: Правильно, Дед Мороз. (Художнику и Снегурочке): Вам надо срочно разыскать Деда Мороза. Отправляйтесь в сказочный лес. И поторопитесь, времени осталось только один час! Если вы не успеете до двенадцатого удара, Снегурочка снова станет снежной ба… в смысле скульптурой.
Художник: Но как мы попадем в сказочный лес?
Сказочник: Я вам помогу. Мы отправимся туда на волшебной электричке.
Сказочник поет песню «Подмосковная зима»
Художник и Снегурочка в зимнем лесу.
Снегурочка: Как здесь темно…
Художник: И холодно. Где же нам искать Деда Мороза?
Входит Ведьма.
Ведьма (злобно): Вы кто такие? Зачем пожаловали? Что вам надо в моем лесу? Я ведьма злая! Я пургою-вьюгою вас замету, снегом вас занесу! А потом на костре зажарю и съем! Как, согласны?
Снегурочка: Снега я не боюсь, я сама из снега сделана. А на костре я растаю и костер ваш залью. И есть вам будет нечего.
Ведьма: Ишь ты, выкрутилась! А ты, молодец что скажешь?
Художник: С наступающим Новым годом вас, бабулечка!
Ведьма (ласковее): Ишь ты, бабулечка. Когда с тобой по-хорошему, то и серчать-то вроде как и не на что. И зло творить не хочется. Ну, говорите, молодые люди, что ищите, может, пособлю, чем смогу.
Художник: Нам, бабушка, срочно Деда Мороза отыскать надо. Если до наступления Нового года не сыщем – все пропало! Ведь только-только мы счастье свое нашли…
Ведьма: Ладно-ладно, понимаю, сама молодая была. Подскажу. Идите во-он на ту звездочку яркую, она и выведет. Да поспешайте, путь не близок. Ступайте.
Ведьма уходит, Сказочник поет «Зимний вечер»
Снегурочка: Смотри! Все звезды пропали! Куда теперь идти? А полночь уже скоро, пять минут осталось! Где же Дед Мороз? Дедушка Мороз! Ау! (обращается к залу) Помогите нам позвать Деда Мороза!
Все (хором): Дедушка Мороз!
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Что такое? Кто меня звал?
Снегурочка: Это мы!
Дед Мороз: Внученька? Снегурочка? Ты ли это?
Снегурочка: Как внученька? Я вас не знаю! Меня только сегодня из снега вылепили.
Дед Мороз: А раз вылепили, значит, ты моя внучка и есть. Будешь со мной в сказке жить, детишек веселить. А как праздники кончатся – домой, в Великий Устюг со мной отправишься. И до следующего Нового года.
Художник: Дедушка! Неужели вы не понимаете, что не за тем мы сюда явились. Снегурочка хочет живой девушкой остаться, настоящей. Ведь я люблю ее! МЫ любим друг друга!
Дед Мороз: Вот те на! А я как же? Мне же тоже нужна Снегурочка.
Художник: А хотите, я вам другую вылеплю! Прямо сейчас!
Дед Мороз: Ну что ж, давай! Поторопись только! Скоро часы бить начнут!
Художник (в отчаянии): Ничего не выходит! Холодно, снег не лепится!
Дед Мороз: Это пустяки, это мы мигом поправим! Ну-ка, стужа, погоди, пять минуток не студи, сделай липкий снег пока, чтоб слепить снеговика!
Художник лепит из бутафорских снежков новую статую. Начинают бить Куранты. С двенадцатым ударом отходит, на сцене еще одна Снегурочка.
Дед Мороз: Славно сработано! (Новой Снегурочке) Стало быть, ты теперь будешь Снегурочкой, внученькой моей. Ну, а тебя (Обращается к прежней Снегурочке) будем звать Снежаной. Чтоб не путаться. Согласна?
Снегурочка: Согласна.
Дед Мороз: Не жалеешь, что из сказки ушла? С людьми ведь жить непросто!
Снегурочка: Нет, дедушка, не жалею. Ведь я счастье свое нашла.
Дед Мороз: И то правда. Ну что ж, всех с Новым годом!
Сказочник: Вот видите, наша сказка еще раз доказала, что под Новый год могут совершиться любые чудеса. А когда веришь в сказку, они обязательно совершатся!
Все выходят на сцену и кланяются.
Конец
Тексты песен

ГОРОДОК ТАРУСА.
В. Красновский, слова Н. Заболоцкого.
1
Целый день стирает прачка,
Муж пошел за водкой.
На крыльце сидит собачка
С маленькой бородкой.
2
Целый день она таращит
Умные глазенки,
Если в доме кто заплачет –
Загрустит в сторонке.
3
А кому сегодня плакать
В городе Тарусе?
Есть, кому в Тарусе плакать –
Девочке Марусе.
4
Опротивели Марусе
Петухи да гуси.
Сколько ходит их в Тарусе,
Господи Исусе!
5
– Вот бы мне такие перья
Да такие крылья!
Полетела б прямо в дверь я,
Бросилась в ковыль я!
6
Чтоб глаза мои на свете
Больше не глядели,
Петухи да гуси эти
Больше не галдели!
7
Ох, как трудно жить Марусе
В городе Тарусе!
Петухи одни да гуси,
Господи Исусе!


СНЕГУРОЧКА.
Валерий Боков.
1
Небо светло и морозно,
В тонких сосульках крыши,
Тают, как белые свечи, березы,
Воск оплывает, ты слышишь?
Тают, как белые свечи, березы,
Воск оплывает…
2
Выйди Снегурочкой нежной,
Льдинок коснись губами,
Видишь, как будто волшебной одеждою
Ели укрыты снегами.
Видишь, как будто волшебной одеждою
Ели укрыты…
3
Был тебе братом морозец,
Друг – ветерок колючий,
Мягкой постелью стелился под звездами
Лапник смолистый, пахучий.
Мягкой постелью стелился под звездами
Лапник смолистый…
4
Где ж ты, сестрица пороша?
Солнышко ярче, жарче,
Скоро Весна, сарафаны в горошину
И хороводы ребячьи.
Скоро Весна, сарафаны в горошину
И хороводы…
5
Будет березовый вечер,
Речка в костровых бликах,
Только не слушай подружек беспечных ты,
Только не прыгай, не прыгай!
Только не слушай подружек беспечных ты,
Только не прыгай!


ПОДМОСКОВНАЯ ЗИМА.
Юрий Визбор.
1
По старинной, по привычке
Мы садимся в электрички,
Ветры падают с откосов
И поземку теребят.
Про метель стучат колеса,
Только песня не про это,
Не про лето, не про осень,
Про меня и про тебя.
2
Будет утро греть на печке
Молоко в здоровых кружках,
Нарисует ночь русалку
По Дейнеку на окне…
Будет все, как ты хотела,
Будет долгий звон хрустальный,
Если стукнуть лыжной палкой
Ровно в полночь по луне.
3
Вот и вся моя отрада,
Мне навстречу сосны, сосны,
И такие полустанки,
Что вообще сойти с ума.
Вот и вся моя программа:
Не комедия, ни драма,
А сплошные снегопады –
Подмосковная зима…   }   3 раза



ДИАЛОГ У НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ.
Сергей Никитин.
1
- Что происходит на свете?
- А просто зима.
- Просто зима, полагаете вы?
- Полагаю.
Я, ведь, и сам, как умею, следы пролагаю
В ваши, уснувшие ранней порою, дома.
2
- Что же за этим последует?
- Будет январь.
- Будет январь, вы считаете?
- Да, я считаю,
Я уж давно эту белую книгу читаю,
Этот с картинками вьюги старинный букварь.
3
- Чем же все это окончится?
- Будет апрель.
- Будет апрель, вы уверены?
- Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
Будто бы в роще сегодня звенела свирель.
4
- Что же из этого следует?
- Следует жить,
Шить сарафаны и легкие платья из ситца.
- Вы полагаете, все это будет носиться?
- Я полагаю, что все это следует шить.
Следует шить, ибо сколько вьюге не кружить,
Недолговечны ее кабала и опала,
Так разрешите же в честь новогоднего бала
Руку на танец, сударыня, вам предложить.
5
Месяц серебряный –
Шар со свечою внутри,
И карнавальные маски по кругу, по кругу…
Вальс начинается, дайте ж, сударыня, руку,
И – раз, два, три,
Раз, два, три,
Раз, два, три.


ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
Сергей Крылов.
1
Когда зимний вечер
Уснет тихим сном,
Сосульками ветер
Звенит за окном,
Луна потихоньку
Из леса встает
И желтым цыпленком
По небу плывет.
2
А в окна струится
Сиреневый свет,
На хвою ложится
Серебряный снег,
И, словно снежинки,
В ночной тишине
Хорошие сны
Прилетают ко мне.
3
А что вы хотите,
Хорошие сны?
Вы мне расскажите
О тропах лесных,
Где все, словно в сказке,
Где сказкой сама
Красавица русская
Бродит зима.
4
Но что это? Холод
На землю упал,
И небо погасло,
Как синий кристалл,
То желтый цыпленок,
Что в небе гулял,
Все белые звезды,
Как зерна, склевал.