Мир вашему стойлу. Новогодняя ретроспективка

Фима Жиганец
ГОД 2002

Как репортёр с изрядным стажем я, конечно же, накопил немало курьёзных случаев из газетной практики. И всё же нет-нет да и удаётся моим коллегам поразить воображение так, что просто, учитывая тему этой заметочки, ржать хочется...

На сей раз вне всякой конкуренции оказалась газета “Родник”. Она опубликовала несколько новогодних интервью с сельскими жителями, родившимися в разное время, но обязательно - в Год Лошади. Автор, некто С. Чечитко, озаглавил публикацию “Мир вашему дому!”

Идейка сама по себе забавная. Пуркуа бы и не па? Развивая творческую фантазию, лихой Чечитко распределил своих героев по номинациям - соответственно их возрасту. 11-летний Вася Зинцов, ученик шестого класса Куйбышевской средней школы, попал в номинацию “Жеребёнок”. Сам Вася по этому поводу заметил: “У нас в школе на переменах такие гонки, что каждого ученика можно назвать жеребёнком независимо от года рождения”. Очень даже возможно. А некоторые старшеклассники, не исключено, вправе претендовать даже на номинацию “Жеребец-производитель”.

48-летней Тамаре Михайловне Забродней из села Новая Надежда повезло меньше: её автор отнёс в номинацию “Рабочая лошадь”. Оно, конечно, понятно насчёт тонкого английского юмора и фольклорной образности, но всё-таки речь идёт, во-первых, о женщине, во-вторых, о главе администрации Куйбышевского района. Юморок, мягко говоря, с душком-с...

Но это вы, дорогой читатель, так думаете потому, что не знакомы с самой оригинальной номинацией! Она досталась 72-летнему пенсионеру Михаилу Ивановичу Кравченко, жителю села Криничный Луг. С. Чечитко присвоил пенсионеру гордое звание... “Старая кляча”! Судя по ответной реакции, Михаил Иванович не обиделся (видимо, следуя старой русской поговорке, которая советует не обижаться на людей определённого уровня умственного развития) и даже попытался смягчить бестактность собеседника, с юморком заметив, что “старые клячи - это лошади, всю жизнь трудящиеся и много повидавшие. А это можно отнести и к людям моего поколения. Мы пережили войну, укрепляли страну, восстанавливали её после разрухи”.

Так что теперь всем должно быть ясно, кто у нас в России по праву может называться старой клячей. Но лично у меня и других обитателей большой ростовской конюшни к репортёру Чечитко остался ещё один вопрос: не мог бы он также назвать номинантов года на звания “Конь в пальто” и “Сивый мерин”?