Подлинная сказка о колобке

Николай Жук
Навеяно произведением Радомилы "Сказка о Колобке" (http://proza.ru/2009/04/22/1010).


КОЛОБОК

Попросил Рас Деву:
- Испеки мне Колобок.
Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок.
Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему - Лебедь:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
И отщипнул клювом кусочек от Колобка.
Катится Колобок дальше. Навстречу ему - Ворон:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел.
Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес.
Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему - Волк:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился.
Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лисонька, - только и успел проговорить Колобок, а Лиса его - "ам", и съела целиком.


Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков.

Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни "почти ватрушкой", как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок - это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.

Сказка о Колобке - это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). "Замес" Колобка - полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) - "съедают" часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается - Мидгард-Земля (по современному - планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете - 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.

Когда я первый раз прочитал подлинный (древний) текст сказки "Колобок", то у меня в голове и на языке продолжительное время звучали задорновские слова: "Ну и тупые!!! Ну и тупые!!!", которые он адресовал американцам. Но теперь я их адресовал себе и всем тем взрослым, кто читал и не понимал смысла этой сказки на протяжении десятилетий. А потом полез в Интернет и нашёл современный текст этой сказки с комментарием детского психолога - кандидата наук. Причём, эпиграфом к статье этого учёного стояли слова:

"Умение задавать вопросы порою дает удивительные ответы.
Задайте себе последовательно несколько вопросов
и тогда сказка, которую вы помните с детства
предстанет для вас в другом свете".

И он задал вопросы! И сам же на них ответил!

Во-первых, это о случайности и бесцельности движения Колобка:

"Колобок готов. Он получился румяным и круглым. Удивительное кулинарное произведение вдруг ожило и захотело двигаться. Надо сказать, что его круглая форма этому способствовала. Следовательно, в основе движения колобка лежала его подвижность - динамика, но не простая динамика, а неосознанная. Вспомните. Колобок лежал, лежал и покатился. Произошло все само собой. Если круглый, значит должен катиться. Понятное дело, движение его было неосмысленным. Колобок катился без видимой цели. Уместно предположить, что его движениями и поступками сознание отнюдь не управляло. Да и думать вряд ли он мог, но песни пел. Удивительное дело, совсем как Вини Пух. И что не менее удивительно текст песен у них сходен. У Вини в голове опилки "вголове моей опилки", а колобок подробно распевает о том из чего он сделан и о своих геройских поступках.

И колобок и Вини по своей природе иррациональны, их поступки не обдуманы, и случайны. Да и думать то им не чем. Откуда же возьмется логика в их действиях? В обеих сказках очень много движения, песен и действующих персонажей. Справедливо задать вопрос кто были Колобок и Вини интровертами или экстравертами?"

И это-то нужно было понять 3-5-летним детям?!!

Во-вторых, он задал вопрос, почему покатился колобок? И ответил:

"Свойство колобка (круглый) определило его потребность в движении. Кроме того, что он был неустойчивый, главную роль сыграл и временной фактор. Настало время и колобок покатился вопреки своему желанию. Для колобка кончилось время лежания на подоконнике и настало время активного движения. Колобок при остывании чуть-чуть изменил свою первоначальную форму, устойчивость нарушилась и бедняга покатился".

Видите ли - устойчивость нарушилась, и бедняга покатился!

В-третьих. А далее психолог задал ещё более интересные вопросы! И родил ещё более интересные ответы! Например, что делал колобок?:

"Катился и каждому встречному рассказывал о своей индивидуальности и навязывал им новые этические отношения. Он вступал в диалоги, пел песенку и не отвечая на сообщения окружающих, (что они хотят его съесть) катился дальше. Вроде бы как убегал от них, проявляя при этом свою удаль и изобретательность. И от тебя уйду, с уверенностью сообщал он очередному встречному. Откуда была такая уверенность нам не понятно, но что самое удивительно, он действительно ушел и от зайца и от медведя и от волка. Контакт со зверями у колобка получался однобоким, он больше рассказывал о себе, обычного разговора о погоде и о видах на урожай как-то не получалось. Беззаботные были какие-то разговоры, которые заканчивались песенкой колобка и его бегством. О переживаниях героя при встрече с опасностью ничего не сообщается. Мог ли он осознавать опасность, если думать ему было не чем?"

Навязывал каждому встречному новые этические отношения! Надо же! Я до такого бы и не додумался!

В-четвёртых. А что говорили звери? Как они себя вели? А вот как, по мысли психолога:

"Вся их этика при контакте была выражена в ярком желании полакомиться колобком. ?колобок, колобок, я тебя съем. Далее происходили странные вещи. Колобок обменивал песенку о себе на свободу передвижения. "Не ешь меня, я тебе песенку спою". И странное дело, не ели и даже не преследовали его. Песенка колобка со временем стала заклинанием, заговором, а общение со встречными приобрело черты ритуала. Может оно так и есть. Все звери играли агрессивные роли (хотели съесть), но не переступали через этическую грань, они не ели колобка. "На лицо ужасные, добрые внутри" ".

И в-пятых: а что сделала лиса?

"ОНА ПЕРЕСТУПИЛА НРАВСТВЕННЫЙ ЗАПРЕТ НА УБИЙСТВО И СЪЕЛА КОЛОБКА..."

Тут, как говорят, - без комментариев!!!

И, наконец, в-шестых: Чей заказ выполнял колобок? Это не мой вопрос: все вопросы - детского психолога. кандидата наук. Вот как он ответил на этот вопрос:

"Он же не сам покатился. Обратите внимание в сказке сказано ? лежал, лежал и покатился. Значит получается, что катиться надо было. Вот колобок и покатился, что же оставалось ему делать. А его обвинили в непослушании. Сами вылепили круглым, а теперь еще и обижаются, да и на окно вряд ли стоило его класть. Противоречивая сказка получается."

Да, противоречивая сказка получается, если смотреть на неё глазами психолога, а не глазами тех славянских мам и пап, которые за последнюю тысячу лет уничтожались за хранение наших родных Знаний, Традиций, Преданий и Древней Мудрости. Так выкорчёвывали из нас наш русский дух, что мы перестали понимать даже сказки своих мудрых предков. Не говоря уже о тех знаниях, которые предназначались взрослым. Одним словом, во многих родах прервалась передача знаний от поколения к поколению, прервалась связь поколений. И пора её восстановить. Только не с помощью таких детских психологов, которые, скорее всего, и своего родства не помнят. Таких психологов только заработок интересует - они продают свои подобные творения: Контрольная работа / Анализ русской народной сказки "Колобок". Купить эту работу | Вид работы — Контрольная работа; Цена — 600 руб.; Год — 2003; Страниц — 8 (из Интернета). И так во всём Интернете. Копируют уродство и продают, засоряя головы и детям, и взрослым...

Не менее интересны подлинные тексты и других сказок. Нужно только очень захотеть познать Мудрость наших Предков... А кто ищет, тот всегда найдёт!