Проблема

Алекс Петровский
Проблема

Любую сложную проблему можно решить, разбив её на ряд более простых и решив их по отдельности.
/Распространённое заблуждение/

Выдавая техзадание, не забудь подробно оговорить все техусловия.
/Из должностной инструкции/

- Присаживайтесь, - предложил Большой Человек.
Семён примостился на стуле для посетителей. Как и большинство подобных предметов мебели, предназначенных не для хозяина, стул был крайне неудобен. Но выбирать не приходилось.
- Вы не обиделись, что вас доставили ко мне в столь неудобное время и столь неприятным способом?
- Нет, что вы! – Семён категорически отбросил подобное предположение.  Обиженные на Большого Человека, жили очень недолго. Какое имеет значение, что какие-то бандиты ворвались в его квартиру в два часа ночи и приволокли его в чём был прямо сюда? Мелочь это.
- Вот и хорошо, - одобрил Большой Человек. – Но не будем терять время. Итак, у меня проблема. А вы, как я понимаю, тот самый человек, который сможет её решить. Вы ведь согласны мне помочь?
- Конечно, - с энтузиазмом подтвердил Семён. Несогласные помочь Большому Человеку жили ненамного дольше обиженных на него.
- Вот и отлично! – обрадовался Большой Человек. – Заодно и сами заработаете. Минимум миллион долларов. Вас устроит такой гонорар?
- Конечно! – в этот раз у Семёна не мелькнуло ни одной задней мысли. Такие гонорары до сего момента ему даже не снились. – Но скажите же, в чём состоит ваша проблема?
- У меня есть сын. Внебрачный. Он даже не знает, кто его отец. Надо полагать, мать его тоже не знает, точнее, не помнит. Но это неважно, важно, чтобы всё так и оставалось. И живёт он в бедности. А это ненормально. Вы – профессиональный менеджер. Помогли сделать карьеру нескольким бездарным певцам, писателям и художникам. Помогите и моему отпрыску.
- А он пытается петь или рисовать?
- Понятия не имею. Думаю, нет. Насколько мне известно, он полная бездарность.
- Тогда это сложная проблема.
- Так и гонорар же ваш немаленький! Надеюсь, вы тот человек, который способен решать сложные проблемы. Иначе я в вас очень разочаруюсь.
- Что вы, что вы, я именно тот человек! – Семёна прошиб холодный пот. – Я всё сделаю!
- Отлично. Теперь условия задачи. Мой сын должен через год иметь десять миллионов долларов. Если этого не случится, я очень на вас обижусь. – Люди, на которых обижался Большой Человек, с этого момента вообще почти не жили.
- Я вас понял. Ну тогда как насчёт оплаты?
- Никаких проблем. С тех денег, что заработает мой сын, вы возьмёте десять процентов, – тратить свои деньги Большой человек не любил. – Полагаю, я потратил на вас достаточно времени. Вот имя и адрес моего сына. Вы свободны.
- Но как я доберусь домой ночью, в одних трусах и без денег?
- Полагаю, эту проблему вы тоже как-то решите.
***
- Пётр Васильевич? – поинтересовался Семён.
- Да, но называйте меня Петя и на ты. А вы кто? – проявил встречное любопытство Петя.
- Меня зовут Семён Аркадьевич. Я менеджер, помогаю людям зарабатывать деньги. Разумеется, делаю это за деньги, а как же иначе? Беру десять процентов.
- Это много? Сколько это получается?
- За год, Петя, ты заработаешь не меньше десяти миллионов долларов. Один миллион из каждых десяти – мой.
- Ни фига себе! А не жирно будет? Мне что, всего девять останется?
- А ты без меня столько заработаешь?
- Я думаю, что и с вами столько не заработаю.
- Надо, Петя, надо! У нас выхода другого нет!
- А почему вы предлагаете эти миллионы именно мне, а не кому-то другому?
- Мне так захотелось. По глазам вижу, что не веришь, но другого ответа не будет. А сейчас, Петя, проверим, в чём ты талантлив и можешь заработать большие деньги…
***
- Должен заметить, уважаемый Петя, что ты в абсолютно всех областях человеческой деятельности полный долбоёб.
- Мама тоже так говорит, только другими словами.
- Я удивляюсь, как можно так жить?
- Семён Аркадьевич, зато меня бабы любят!
- Петя, это идея!
***
- Семён Аркадьевич, я нашёл! – радости хакера не было предела. – Девчонка двадцати лет. Отец даёт ей в приданое пятнадцать миллионов. Жениха не имеется, что, учитывая миллионы, странно. Но факт.
- Но как их поженить?
- Это не ко мне. Я – по компьютерам.
- Да я и сам знаю, что надо делать! Разбиваем проблему на ряд простых – познакомить, влюбить её в этого недоумка, поженить их, и проблема решена!
***
- Семён, ты хочешь, чтобы я познакомил этого придурка с Катей? А что я с этого буду иметь?
- Я тебе дам… - он долго перечислял, что именно.
- Хорошо, считай, что они уже знакомы!
***
- Семён Аркадьевич, это средство новое, и, я бы сказал, аморальное.
- Да, я всё понимаю. Но они встречаются уже пару месяцев, и он её никак не трахнет. Говорит, что любит её, и не решается. Идиот! Сейчас без этого не женятся!
- Не беспокойтесь, вдохнув этот запах, ни одна дамочка не устоит. От него ничего зависеть уже не будет. Она всё сделает сама.
***
- Семён Аркадьевич, это было великолепно! Катя лучшая из всех! Я вам так благодарен! Если бы не вы, я бы даже не знал, что она существует!
- Верю, верю, Петенька. Теперь женись на ней, и все будем счастливы.
- Так она не хочет! Я ей предлагал, а она сказала, что это невозможно. И не сказала почему…
 
***
- Ты колдун?
- Я маг, точнее, экстрасенс!
- Похеру! Мне нужно чудо! Есть двое влюблённых, она не хочет выходить за него замуж. Должна захотеть.
- А почему не хочет?
- А вот не знаю!
- Значит, разбиваем проблему на две – выяснить, почему, и устранить причину.
- Действуй! Времени очень мало! – Семён нервничал, время действительно истекало.
- Тебе это обойдётся в десять тысяч.
***
- Семён Аркадьевич, как там наши дела? – голос Большого Человека был вкрадчивый и многообещающий, в основном обещающий много плохого.
- Нормально.
- Осталось полтора месяца.
- Успеваю.
- Очень рекомендую успеть. Во избежание, так сказать…
***
- Семён Аркадьевич, Катя выходит за меня замуж! Я счастлив!
- Петя, а уж как я счастлив!
***
- Семён Аркадьевич, так как там наши дела? – голос Большого Человека был крайне недовольный.
- Всё! Я справился! Они поженились!
- Мне безразлично, поженились ли они. Деньги будут когда?
- Её отец даёт приданое в пятнадцать миллионов!
- А они у него есть???
- Я проверял – есть!
- Когда ты проверял – были, а теперь – нет!
- Как это могло случиться???
- Извини, Семён, покойникам я такие вещи не объясняю…
***
- Колдун, скажи, что ты такое сделал?
- Я выполнил твоё задание! Сначала я узнал, почему Екатерина не хочет выходить замуж за Петра. Она боялась, что он женится на ней ради денег. Тогда я навёл порчу на её отца, он поехал в Лас-Вегас и там проиграл всё своё состояние, включая те пятнадцать миллионов, что предназначались его дочери. Екатерина сказала об этом Петру, а он сказал ей, что так даже лучше. Не надо будет с вами делиться.
- Он идиот! Весь в отца! И ты идиот! Что же ты натворил?
- Я решил твою проблему – обеспечил её согласие, как ты и просил! Про деньги её папаши и речи не было!
Они могли бы пререкаться ещё очень долго, но тут входная дверь была разнесена взрывчаткой, и в комнату ворвались бандиты.
- Нас послал Большой Человек замочить Семёна Аркадьевича. Кто из вас Семён Аркадьевич?
- Он! – хором воскликнули маг и менеджер, указывая друг на друга.