Глава 2 Мимы

Тимур Зиатдинов
   А это я видел во сне; только кое- что добавил.
   Началось издалека: я и мой друг Вовка шли не так уж и близко - через обе ленты Лескова, и разговор удалось застать лишь с этих слов:
 --Фигня всё, - махнул рукой Вован. - И что?
 --Мне опять снился тот сон.
 --Какой?
 --Ну, тот, в котором я какой-то пьяный тип, рядом похожий на тебя коротышка, только толстый и зашуганый какой-то. Мы идём по лесу и вдруг встречаем меня...
 --Ах, да-да-да, помню. И потом ты рубишь его... То есть себя пополам.
 --Дурацкий сон.
 --Не бери в голову...
 --Третий раз уже. У меня такого ещё не было, что бы сны повторялись.
 --Если тебя это так волнует, обратись к нашей медичке. Чёрт, что делать? - Вован остановился и тоскливым взором окинул вечереющую окраину Москвы. - В часть не охота... Ещё полтора часа. А чем заняться? Может, закинуться?..
 --Слышь, Вовчик, глянь, это не Людмила Дрыновна ли? Вон, из-за "ИЗЮМИНКИ" выскочила...
   Спускался вечер; Лескова ощетинилась жёлтыми треугольниками света дорожных фонарей. Сейчас мы с Вовкой были у почты, впереди автобусная остановка, справа от неё трех подъездная двенадцатиэтажка, от которой квадратной ступнёй вытягивался овощной магазин "ИЗЮМИНКА", а за магазином - провал в дебри дворов спального района. Из него-то и вылезла небольшого расточка суетливая старушонка Людмила Дрыновна.
   В общем, заметили мы, что она нервничает активнее обычного, а ещё какой-то мальчуган то подбежит к ней, то вновь унесётся в вечер, и решили подойти, спросить, нужна ли помощь.
 --Нужна, Тимурчик! Ой, нужна, Володенька! Коленька пропал! Ищу-ищу, а найти не могу. Помогите, ребятки!
 --Ладно. - сказал я.
   Мы разделились. Вован направился к станции метро, а я вместе с привязавшимся пацанёнком двинул на Мурановскую. Пусть и знал я Кольку плохо, однако ж мне бала известна его любимая нычка - дом 21а, а точнее его оборотная сторона...

      ....Постой, а разве 21а - это не твой дом?
          Это дом ДРУГОГО МЕНЯ... И вообще, не перебивай...

   Часто убегающий от Людмилы Дрыновны Колька уединялся в нише под балконами, он мог там просидеть долгие часы. В чём причина подобного поведения совсем ещё юного мальчугана для меня оставалась загадкой. Хотя я никогда не старался найти на неё отгадку.
   Мои предположения оправдались: Колька дремал под балконами второго подъезда, свернувшись калачиком.
 --****юк. - вздохнул я уныло, достал сигаретку и сладко закурил.
   Мой напарник по розыску разбудил пропавшего, грубо на него наорал и утащил через кусты.
   До конца увала оставалось меньше часа. Вовка, наверное, забил на поиски и уже вернулся в часть... Что ж, пойду и я.
   Обогнул дом и побрёл вдоль него к "ИЗЮМИНКЕ". Шёл, заглядывая в каждое окно. Эта привычка передалась от мамы: куда бы она не спешила, как бы себя не чувствовала, она всматривалась во все проплывающие мимо окна и лоджии. Даже если взгляд не мог проникнуть сквозь пыль занавесок в объём помещения... Так и я сейчас пялился в белеющие электрическим солнцем обиталища первого этажа и вдруг остановился, мгновенно очарованный хозяйкой одного из них... Самая обычная девушка, даже толком о ней ничего и не скажешь, но от чего-то она словно впилась в моё сознание и растворилась сладостным туманом. Бывает, что что-то тебе нравиться, а ты не можешь объяснить, что именно в этом что-то нравиться. Вот и теперь; вроде ничего особенного, однако я не в силах был шевельнуться…
   Она сидела за столом под точно таким же абажуром, что и у нас дома, и читала. Несмотря на расстояние, разделявшее нас, и оконное стекло, мне казалось, что я вижу каждый её волосок, каждую линию и чёрточку лица в мельчайших подробностях, ясно, осязаемо. Каждое её неторопливое движение доставляло мне глупую беспричинную радость, а когда она вдруг подняла взор и посмотрела в окно, увидела меня и неожиданно улыбнулась, я просто оцепенел.
   Но довольно скоро я вернул над собой контроль и помахал рукой.
   Она улыбнулась шире, ответила на приветствие обращенной ко мне ладошкой и волной, пущенной пальчиками.
   Я хлопком приложил растопыренную ладонь к груди и резко кивнул, состряпав благородное, серьёзное и восхищенное выражение на физиономии ( Я рад нашей встрече, Ваша красота меня покорила!)
   Она смущённо сжала губки, склонила взгляд ( Вы мне льстите)
   Я отрицательно покачал пальцем ( Вы не правы) и тут же приложил кулак к уху, словно держал телефонную трубку ( Что томить… Можно Вам позвонить?)
   Она игриво дёрнула бровями ( Какой Вы быстрый!)
   Я сцепил руки, упав на колени, но тут же вскочил, ибо в таком положении я полностью пропадал из окна ( пожалуйста!)
   Она закатила глазки, вздохнула, медленно, наиграно безразлично кивнула ( ну ладно, запоминайте) и стала показывать пальцами: девять пальцев ( девятка), два кулачка ( ноль), вновь девять, потом две семёрки, два кулачка и распахнутая ладонь ( пять)
   Я приставил палец ко лбу, закрыл глаза, напрягся, затем блаженно расслабился с глупой улыбкой ( всё, запомнил – 909-77-05)
   Она показала на запястье с внешней стороны, сделала веер всеми пальцами, а потом сложила руки и уложила на них голову, как малыш перед сном ( звони мне в десять вечера)
   Хотя я, в меру своей испорченности, сперва подумал об ином переводе – ляжем спать с тобой в десять… Но я приличный молодой человек, поэтому лишь отдал воинское приветствие ( есть, понял, мадмуазель!) и сгинул прочь…

   Часть находилась на Пришвина, что почти сразу после Мурановской, и я решил добраться до неё пешочком. Если бы не армия, то путь скоротала бы бутылочка пивасика. Да, без неё не уютно…

   Да что ты о фигне всякой? Ты только что взял телефон у классной девчонки!
   Классной? А может она дура? И её красота актуальна только мне. Может, это только мне кажется, что она обворожительно хороша, а всем вокруг – ну и уё…
   Тебе-то какое дело до всех? С каких это пор ты стал считаться со мнением окружающих?
   С тех самых… И вообще, тебе не кажется, что это не здоровая фигня – разговаривать с самим собой?
   Нет. В этом больше смысла, чем просто задаваться вопросом в пустоту одиночества; так хоть решить что-то можно.
   Вот бред!..

   Вовка, гад, меня не дождался, и я один пошёл отмечаться к ЗамПолиту.
   Наши смотрели телевизор, причём никто ещё не переоделся в форму – так все и сидели на диванах, в креслах и на стульях в гражданке. Володьки среди них не было.
   Оказалось, что он писал задание по логической телепатии. Блин, а я ведь тоже его не сделал! Ну-ка, двигайся, Вован!
   
   На следующее утро…
   А ну стой! Хорош, глава закончилась.
   Но там же ещё две встречи с той девушкой должны состояться!
   Позже, я сказал, а сейчас…