Lubov Ne Kartoshka

Порция Лэнгем-Адамс
                Первый раз я увидел Порцию в Дублинском пабе. И я был свеж, как ирландский родник. Ну, может, кавалер одной рюмки...
- Генри! – позвал меня  папаша Билли, помахав дымящейся сигарой. - Дама интересуется кое-чем! Иди, посоветуй!
Он стоял возле какой-то девушки и старался втянуть живот.
Когда дама интересуется «Кое-чем», в голову лезут нехорошие мысли, но на работе я должен их отгонять, оставляя только приличные.
                При ближнем рассмотрении Порция оказалась весьма приятной девушкой, может, чуть старомодной, с доверчивым взглядом больших, влажных глаз. Впоследствии оказалось, что глаза были влажными от сигары Билли, но это не уменьшало их прелести.
- Я весь внимание, - сказал, поздоровавшись с ней, и стал соревноваться с Билли по втягиванию живота.- Слушаю вас, мисс...
- Лэнгем! – сообщила она так радостно, как будто нашла ящик Black Bush – Порция  Ленгем.
- Генри, - сказал и втянул живот, как только мог. – Генри Адамс. – Чем могу служить?
Я так старался, что если б у меня были шпоры, от  заведения папаши Билли остались одни головешки.
- У меня день рождения...
- Поздравляю, мисс Ленгем! – поспешил брякнуть я, и сделал глупую ухмылку.
- Нет, не сегодня, - отмахнулась Порция. -  Десятого февраля. Ну, вы понимаете... гости и все такое. Хотелось бы уточнить напитки и закуски...
Напитки и закуски! Она предлагала порезвиться на моем поле! Я повел ее к стойке и прочитал длинную лекцию по-части молтов и закусок. Меня мотало от сливочного ликера Bailey's Irish Cream до сногсшибательного  Jameson Gold. Я выкладывал в качестве закусок овечье рагу и копченый лосось, устрицы в омлете с имбирным соусом и бычий язык, подгоняя их к дымным, лекарственным, винным, фруктовым, ореховым, торфяным, цветочным и другим ароматам... Речь сопровождалась эквилибристикой соответствующими бутылками. Билли, взявшись за голову, ушел на кухню, а я еще долго продолжал бы, если бы не Порция. Она тронула меня за локоть и виновато сказала, что  могу остановиться, так как она окончательно запуталась уже со второй бутылки.
- Вот что, мистер Адамс, - сказала она восхищенно, - раз вы так хорошо разбираетесь во всем этом алкогольном Вавилоне, сами составьте меню и список напитков. Только учтите, не разорите юную лейди. И приглашаю вас в качестве мажор-гостя на мой день рождения.
          ...Вечеринка удалась на славу. Порция сидела рядом со мной и весело болтала о том - о сем, говорила, что любит смотреть кино, и я кого-то напоминаю из голливудских актеров. Иногда я чувствовал ее теплую руку и спешил охладиться добрым глотком Power’s. По-мере поглощения напитков Порция становилась еще прекрасней.
 Мы пошли танцевать.Папаша Билли знал свое дело и поставил Abbey Lincoln. "Love has gone away"- пела она, но какое там! love has come to me! Страсть кипела в моем ирландском сердце, как благородное сусло в перегонном кубе. Она воспарилась по кровеносным сосудам и сконденсировалась в кристально чистую и твердую, как кружка пива - уверенность, что надо немедленно жениться на ней.
-Порция! – шепнул я в нос, и многозначительно заглянул в большие глаза. - Порция... - повторил дрожащим голосом, судорожно подыскивая слова восхищения. - Ты...самая фантастическая девушка, какую мне доводилось видеть в Ирландии. В тебе столько изящества - с тонами солода, смородины и персиков, с очень долгим, фруктовым послевкусием...
Меня опять повело в сторону виски, но остановиться уже не мог.
- А янтарный, почти оранжевый цвет твоих глаз, эта мягкая бархатистая фактура твоей кожи, с легким ароматом цитруса, незатейливо подслащенного ароматами меда, апельсинового мармелада и хереса...
Порция заплакала и поцеловав в щеку, сказала, что ей никогда! никогда не говорили таких слов!
 Я был горд, что послушался совета деда, Шона Адамса, и проштудировав учебники по производству и дегустации ирландского виски, нашел путь к сердцу такой прекрасной девушки, как Порция. Я понял, что любовь к виски откроет дорогу к сердцу любой женщины.
- Ты мой ирландский поросенок, - сказала Порция.
- Да, - сказал я.- Да, моя аглийская птичка...
И мы поженились.

P.S. Я благодарю членов русского клуба за редактирование и ценные поправки, а также за удовольствие, полученное при дегустации Jameson Gold с Хаггис.