Иногда душе хочется крикнуть!

Сергей Лушников
Душе иногда хочется крикнуть «Вперед Россия!», но стоит задуматься о направлении движения, идущих рядом, и как-то сникаешь, игнорируя  свой внутренний голос. Может, боишься, а не остаться бы одному, в неизвестном направлении? Или не хочется думать, что уже в тупике?
Некоторые считают, что надо стать президентом, чтобы всем указать путь, единственный и верный. Дескать, коли президент, то и самый умный, как никак и черный чемоданчик с кнопкой таскает.
А еще лучше довериться провидцам типа Ванды, Нострадамуса, Мессинга. Сказали эти дяденьки и тетеньки, что Россия в 2020 году будет великой, вот и сидите не дергайтесь – ждите! Очень удобно для власти, да и народу полезно  верить в иллюзорные предсказания.
Зачем дергаться, когда само собой все наладится. Я не знал Ванды и Нострадамуса, но с Мессингом меня сводил случай.
 До сих пор помню его  горящие глаза и пену из слюны на губах. Было это в начале семидесятых годов. В Читу, в Дом офицеров, приехал Мессинг, артист- иллюзионист и фокусник. Мы, ученики техникума, я и Воронов Александр пошли на представление.
Сидели на втором ряду. Мессинг вызывает желающих на его эксперимент. Я успел подняться на сцену в числе почти двадцати человек. Мессинг нас расставил в  три ряда и сказал, что мы будем изображать оркестр, где у каждого будет свой инструмент. Мне достался виртуальный саксофон. Иллюзионист начал всем внушать, что мы артисты и вышли на сцену, чтобы дать концерт. Чем больше Мессинг уходил в какой-то свой мир, тем больше  вышедших на сцену изображали себя оркестрантами, а меня разобрал какой-то смех,  переходящий в хохот. Мессинг стоял передо мной, его глаза съедали меня, пена на губах казалась, шипела, а сам он напоминал мне баба Ягу.
Закончилось тем, что меня его ассистент увел на мой второй ряд, а потом, спустя некоторое время, попросили сесть в район двадцатого.
Зачем написал об этом случае? Подтвердить примером свою веру о неверие в силу одного? Еще раз сказать, что бога создаем мы сами своими мыслями?( Кто есть бог?) Что, каждый из нас есть частичка его созидания, пусть и разная по силе?
Может, к тому, что все решают мелкие, маленькие силы, соединяясь в одну крупную, которую чувствуем явственно?
А если сие правильно, то может, стоит обратить внимание на мелочи? Мелочи жизни, вроде платы за туалеты на железнодорожных вокзалах ( Письмо президенту ОАО «Российские железные дороги»)? Или мусор на наших дорогах ( А зачем мне это нужно?)?
Или посмотреть на наших маленьких людей, выполняющих свою работу ( А кто виноват?, Пожить бы?!)? На мелочи, которые касаются многих или каждого, стоило бы  посмотреть, даже обернувшись назад?
Может, убрать досадные мелкие просчеты и народ сам потянется к прогрессу, более важному, с точки зрения государевых слуг?
Может, дороги сделать хорошие? Штраф брать с людей, отвечающих за их состояние, а не вытаскивать погибшего водителя, отцепляя его от ремня?
Может, в отделах социального обеспечения  организовать работу без очередей наших стариков?
А если задуматься о вытрезвителях? По-моему, в одной нашей стране, этот маразм жив?
Может оглянуться назад, посмотреть внимательно на мусор, валяющийся на худых дорогах и на грязь в наших душах?
Или очиститься, а потом уже вперед рванем? Знать бы, куда и за кем,  а то бы точно побежал!
А может, просто подождать? У нас же часто один лозунг, другой сменяет и неважно, что предыдущий  остался не реализованным!
Как сказал один ученый иммунолог:
 -  В России надо жить долго.
 Это он про то, чтобы что-то понять жизнь в России нужно много времени. И определить, а правду ли сказал очередной Мессинг или пророк отечества.
Вот я и желаю всем: жить долго, не обращая внимания на лозунги.
 Ждите, а умные правители в России тоже приходят, не часто, но все же появляются.
Но вперед не высовывайтесь – не любят у нас первых, хотя ждут их прорыва, гибельного, ради, идущих сзади! Надейтесь на себя, ибо это самый верный путь к процветанию, хотя бы в одной, отдельно взятой семье! Пусть будет счастье в Вашей семье!