Перекресток

Алексей Досков
«Перекресток семи дорог, вот и я.
Перекресток семи дорог – жизнь моя».
А. Макаревич


   Кто бы мог подумать, что я найду место в жизни, о котором мечтает почти каждый человек? Я его нашел. Перекресток. И со своего нынешнего места я могу повернуть в любую сторону, стать кем угодно…, даже повернуть обратно и прожить жизнь заново, изменив кое-что.
   Неужели никто из вас не хотел вернуться в прошлое и исправить свои ошибки? Наверно, много таких людей…
   Первая дорога ведет к престижу. Меня ждет много денег, мало друзей, много завистников и врагов. Может для кого-то это и жизнь, но только не для меня. Не мой это путь…
   Вторая дорога привела бы к высшему образованию, возможности хорошо устроиться в жизни, обрести состояние, семью, детей…. Но что-то тормозит меня идти по ней. Непривычно чужое чувство зародилось в груди, лишь только я подумал о нем. Неужели и это не мое? Что же может доставить мне здесь неприятности? Успех, семья?.. Смотрю дальше и вижу любовницу, которая рвется, желая заполучить меня…. А вот уже и любовник жены появился. Мой заместитель в фирме…. Не мой путь. Может я смог бы исправить это все и не довести до такого, но зачем все усложнять? Зачем, если уже знаешь, во что все это выльется?..
   Третья дорога через преступления и страсть к быстрой наживе привела бы меня на скамью подсудимых. Получив срок, я отбыл бы на Север, где осознав свой неправильный путь, обрел веру и ушел бы в монастырь…
   Четвертая дорога кажется слащавой: вокруг меня стаи женщин, жаждущих меня и мои несметные сокровища. А я ежедневно выбираю на каждую ночь очередную падшую женщину, едко комментируя их достоинства и унижая. И это путь? Это наказание…
   Пятая дорога лежит через пустыню. Иногда мерещатся миражи, пальмы и люди. Я наркоман. Живу от дозы к дозе. Руки дрожат, вены исколоты…. Передозировка и…
   Шестая дорога ведет к успеху. Все делают вид, что любят, кланяются в ноги, преподносят подарки, улыбаются и расстилают передо мной ковровую дорожку. Я успешный бизнесмен. У меня большая семья. Жена – домохозяйка, дети в Кембридже…. Слишком слащаво и ненатурально. Не жизнь, а декорации. А за ними – скандал за скандалом в семье, проблемы с властями у детей, шантаж завистников, притворство в вере – модно, надо…
   Седьмая дорога выбивается из под ног привычной тропкой. Все вокруг знакомо: друзья и недруги, сотрудники, которые уважают и презирают…. Она…. Я люблю – меня нет. Мало денег, но огромная вера живет в душе. Другу плохо? – Готов помочь. Заболел? – Отдам часть энергии и здоровья. Груз на душе? – Приходи. Облегчу, взвалив часть на свои плечи. Плачешь? – Утру слезы. Холодно? – Согрею…
   Лишь это для меня единственная правильная дорога и я уверенно иду по ней. Может быть я и прошел жизнь заново, немного подретушировав кое-какие места, но они настолько ничтожны, что лучше не играть с судьбой, а продолжать жить там, где нужен. Помогать – кто попросит. И любить…, пусть безответно. Важно не поглощение тепла, радости, счастья и любви, а дарование всего этого тем, кто близок душе и сердцу. Я выбрал свой Путь. И не жалею об этом…