Одесские истории. 6. Кирпич

Александрина Кругленко
Больше всего любила улицу Петра Великого. На ней, дверь в дверь, стояли два вуза – университет (главный корпус) и «холодильный институт» - так называли технологический институт холодильной промышленности, уж не знаю, как он называется сейчас. Но я пишу о том времени, в котором училась и жила.
Петра Великого, несмотря на торжественное название, улица небольшая и старая. Там много ветхих домов, которые построены были, наверное, ещё в эпоху, когда Одесса была Хаджибеем. И не ремонтировались ни разу.
Однажды я пришла на факультет, а там… стоит гроб. Оказалось, что погибла третьекурсница. Она шла по улице Петра Великого, и на голову ей упал… кирпич. То есть, это был не совсем кирпич, а кусок, отколовшийся от балкона. Траектория его полёта была такова, что он точно пришёлся на прямую линию позвоночного столба - девочка, ей было неполных девятнадцать, умерла сразу же. Мы были в шоке.
Роковое место возле балкона (по-моему, это был двадцатый номер дома) было обнесено проволокой с красными ленточками – предполагалось, что это опасное место должно быть ликвидировано. В общем, балкон то ли должны были оторвать, то ли отремонтировать.
Прошло почти двадцать лет. Я уже давно не жила в Одессе – университет окончен, судьба пошла по другим дорогам. Но однажды я оказалась в любимом городе, по случаю. Не пройти по улицам, где прошла юность, было абсолютно невозможно. Сквозь ауру времени я постепенно узнавала свою Одессу.
…А на улице Петра Великого, предположим, 20 я увидела ограждённый проволокой балкон с остатками когда-то красных тряпочек по периметру. Прохожих, как и в мои студенческие годы, «предупреждали» о возможном происшествии. Теми самыми ленточками, повешенными двадцать лет назад…