Если ты поёшь

Алексей Морокин
Солнцем пахло в тот момент, когда мой последний друг уходил, навсегда роняя елочные шары и скрипя снегом в моем задымленном сердце. Надписи EXIT потухли еще летом.


Любовь без ответа на вопрос о любви. А сколько вопросов прозвучало вслух, предостерегая давать на них ответы:
Нервные надрывы на гитаре?
Слово «Любовь» дается слишком сложно?
Устал ли кто-то тут играть в зеркальные пазлы?


И вот я скажу Уводящему Человеку, который застынет на пороге моего дома: «Мне нечего тут оставить, но что-то держит. Дай минутку, а?» Кто-то позвал сильные порывы ветра в надломленный стакан моего одиночества – их завывание так кстати склеило разрозненные чувства. Что теперь делать с тем, что я узнал – бежать или плыть в обнимку? Когда кто-то смотрит в спину, я чувствую, как теплится на ней аккуратное место под нож.


«Ты никогда не проснешься с такой же улыбкой на лице, сжимая мою руку. Я никогда не оставлю свою улыбку на твоем лице. Предрассветная поступь моих скрывающихся за поворотом шагов тремя аккордами застрянет у тебя в тяжелой голове, засветло забытой поцелуями». Какой-то гадкий сценарий, которому не ложиться в мою ускоряющуюся походку, в карманах маскируясь под паспорт.


На бесчисленных шпилях восточноевропейских крыш вальсировать под дремучий трипхоп никому не запрещалось – кто-то выписал мне штраф? Плевать – я не живу по тем адресам, где мою совесть находили роковые и коварные, приходя в обнимку с демоническими и хладнокровными – пусть шлют протоколы. В моем постпанковском сознании единственный протокол – квитанция из морга: «Не соглашался. Подпись «Уводящий Человек».


Ты вернешься прежде, чем закончится этот наивный день. А что в руке? 70% населения предпочитает в эту ночь литры шампанского. Кто поверит в твой эстетский Johnny Walker? Королева медицинских уговоров, спутница носилок до белых машин, заложница сведенных судорогами объятий. Приходи еще! Не бросай меня тут.


И я один – по-прежнему один – ни черта не тоскующий, летящий, рассекающий и поющий, сжимающийся от переполняющего напора чувств, роняющий какие-то слова, цепляющий кого-то за шиворот или души крючки, заражающийся кем-то впервые, угасающий кем-то бесчисленное число раз – по-прежнему один – нечаянно располневший любовью ко всем, высохший без нежности к кому-то, стоящий посреди пустого стадиона на чужом концерте, завешанный ярлыками, и я один – от которого отскакивает все, не попадая в цель, парящий, волнующийся, рассекающий и поющий…


И будет время, свет зальет наши уши, солнечные дни уйдут спокойно, но останется их настроение. Летом так запросто уходить за каким-нибудь символичным караваном, стаей, косяком, уравниваясь с ними после своих 36,6. Благодарность ветру за надломленные стаканы и надорванные карманы. Хвала солнцу за свет на границе моих прозрачных ушей. Песнь во славу слова «Любовь». Песнь во славу тех, кто рядом. Песнь во славу песни.


30.12.2009 г.

Аудиоверсия доступна