Яблоневый сад

Владимир Полтавец
Это был мой первый бой, как это может показаться - ну и чего тут особенного, первый бой, у кого тут не было первых боев? Да, возможно и так. Но это был примечательный бой, не похожий на те батальные сцены из известных книг и фильмов - это был бой от слова бойня.
Нам было приказано занять позиции по периметру яблоневого сада, был август, был церковный праздник - Яблочный Спас, и яблоки, такие сочные и ароматные под тяжестью своей плоти глухо падали на жирную насквозь влажную словно навоз землю яблоневого сада. Какой там стоял пьянящий аромат от яблонь, словно сами яблони говорили нам: люди, опомнитесь, посмотрите вокруг себя, зачем вы готовитесь к бойне, ради чего? Пропадает такой урожай яблок, просто небывалый урожай выдался, надо справедливо заметить. Занимая боевые позиции с автоматами и пулеметами, бряцая пулеметными лентами, мы давили кирзачами эти налитые и сочные, подернутые белым налетом, только что сорвавшиеся с яблонь яблоки. Я не знаю, но мне мне вдруг, стало так невыносимо жаль давить яблоки, я старался не наступать на них, перешагивая по-возможности.
Они - все в черном - внезапно и тихо струйками стали проникать в наш яблоневый сад, я никогда не видел их, и сейчас рассматривал их на расстоянии короткого броска, они были в черном, хорошо экипированы, движения их были отлажены, точны и чертовски профессиональны. Вы спросите, было ли мне страшно? Да, мне было страшно. Я, как-то в один миг ошутил всю зыбкость и беспомощность своей жизни, какую-то ее бессмысленность и обреченность. Все эти ощущения так явно и назойливо смешались с свежестью и ароматом яблоневого сада, что стало совсем тоскливо.
Но, на войне как на войне. Резанула первая пулеметная очередь, отсекающая их черную цепь от наших позиций. Защелкали как железные кузнечики затворные рамы наших автоматов, и начался бой. Он длился век, никак не меньше. Я задыхаясь от бега, менял перебежками огневые позиции, чтобы не пристреляться их снайперу. Я уже не обращал внимания на сочную траву, бурно сплошым зеленым ковром покрывшую яблоневый сад, я не слышал ни криков боли, ни даже - пальбы от коротких автоматных очередей и долбежки от длинных пулеметных очередей,в ушах стоял сплошной гул и отчетливое биение собственного сердца. Мельком я видел, как валятся, цепляясь за соседние деревья, подкошенные очередями яблони, нас расстреливали - и кровь вышибалась фонтанчиками из живых ребячих туловищ, голов; мы расстреливали, неистово крича что-то небу - и такие же фонтанчики крови и куски мяса от разрывных пуль выбивались из туловищ врагов; и мы и враги в страшной кровавой бане, беспощадно расстреливали не в чем неповинные, и только родившие богатый урожай - яблони.
Да, тогда точно был Яблочный Спас.