Где ландыш белоснежный

Евгений Михайлович Барыкин
         
          Это было в конце 50-х годов.
          К своим  восьми годам  я  с  удивлением  обнаружил, что
прочитал уже  все книжки,  которые были у нас  дома,  у моих
соседей, у моих друзей.
          И тогда матушка сказала мне:
          - Это значит, пора записаться в библиотеку.
          "Записаться в библиотеку"  - звучало по-взрослому.
          Мы  выбрали библиотеку в  центре города - имени Пушкина.
          Войдя в здание и поднимаясь по ступеням, я сразу увидел
над входом  знакомый  портрет - румяный и весь в бакенбардах
Пушкин приветственно обращался к нам, а надпись под портретом
"озвучивала" его слова:
          "Здравствуй, племя, младое, незнакомое..."

         ...Библиотека располагалась  в  необыкновенном  здании.
         С улицы,  за скромной облицовкой наружных стен, ни за что
не подумаешь, что дом этот старинный,  почти дворец.  Но я нисколько
не удивился тому, что попал во дворец - ведь в нашей стране всё лучшее
принадлежало детям...
          Разумеется, в библиотеке я взял книжку со стихами своего
любимого Пушкина. Дома я читал и перечитывал его стихи, и помню,
что особенно запомнились две строчки о роще,

                Где ландыш белоснежный
                Сплелся с фиалкой нежной...

          Я не мог понять, чем они меня очаровали, но эти строчки
не отпускали меня, я бормотал их, я читал их друзьям, одноклассницам.
Те на секундочку замирали, пытливо вглядывались в мое лицо, а потом
продолжали свои дела. Их больше интересовали считалки типа
"Эники-беники..."
          Но в пушкинских строчках явно заключалось нечто таинственное.
          Когда я почти пропел их матушке, та улыбнулась:
          - Сынуля, а ты "Сказку о царе Салтане прочитал"?
          - Да, да! Ты же знаешь... "Где ландыш белоснежный...
          - А "Сказку о рыбаке и рыбке"?..
          Я прочитал стихи бабушке Поле. Та всплеснула руками:
          - Людмила! Где это наш паршивец нахватался?..
          Я обиделся не за паршивца, но за Пушкина.
          Но более всего меня поразила реакция учительницы в школе:
          - Прочти-ка мне лучше таблицу умножения!..
          Но дважды два - это не ландыш и фиалка. Я сбился, не дойдя
до трижды три.
          - Вот видишь... - укорила учительница... - Не тем голову
себе засоряешь...
          Я стоял и глупо улыбался.
          Я был счастлив.

                сентябрь, 1997 г.