Таможня даёт добро

Николай Винятинский
Деточка, ты чего   раскричалась? Чего спать не даёшь? Таможня, таможня, ну и что с  того? Стоит из-за такой мелочи людей будить?  Принеси лучше тёте чаю.
  О, служивый в форме! Так ты, милок, и есть та самая таможня,  которая  людям спать не даёт? Проходи, будь, как дома.
Хочешь досмотр провести?  Валяй.  Ничего запрещённого у меня нет. Осторожно, тут мешочек, форму испачкаешь.   Спрашивай, не стесняйся. У тёти от таможни секретов нет.   
Что в мешочке?   Пару кусочков  сала.  В дорогу взяла.  Сам понимаешь, кушать один хлеб  тяжело. Можно гланды расцарапать.  А если на хлеб положить кусок сала – другое дело.
  А  чего ты   удивляешься? Большой мешочек? Скажешь тоже! Ты ещё больших мешков не видел. Этот не большой. Этот - средний. Восемьдесят кг всего. Тётя не обманывает. Можешь взвесить. Десять кусочков сала  по восемь килограммов каждый, посчитай, сколько будет.
 Хочешь проверить, что в коробке? Зачем  себя утруждать. Соломка там. Соломка.  Сосед  просил внуку передать. У него свинья недавно родила, хочет поросятам что-то тёплое постелить.  Да ты не стесняйся, открой, посмотри. Тётя не обманывает. Что говоришь, милок? В коробке соломка, но не простая? А какая? Золотая, что ли? Маковая? Подожди, сынок, не злись. Объясни старушке, для чего свиньям маковая соломка? Наркотики? Ты хочешь сказать, что свинки - наркоманки жрут мак? Не свиньи, а люди. Милок, ты меня пугаешь, вот эту гадость едят люди? Вот свиньи, а? Никогда бы не подумала. Копеечную солому едят! Ну что тут скажешь? Погоди, погоди, говоришь, один стакан двадцать долларов стоит? Ты знаешь, не так уж и дёшево.  Они едят, а я вляпалась. И что теперь делать? Хочешь конфисковать? Понимаю, внучек, понимаю. Чего ж не конфисковать, когда такие деньги на кону. Конфисковать, значит даром забрать? Правильно я понимаю ситуацию? А ты не можешь конфисковать эту гадость, но за деньги? Скажем, долларов по пятнадцать за стакан.  А чего ты удивляешься? Сам сказал, что на рынке дороже. Я тебе пятёрку на стакане сбросила? Сбросила. Чего ж ты торгуешься? Ну, не кипятись. Давай по десяточке оставлю - ни тебе, ни мне, как говорится. Точнее, и тебе половинку и мне немножко.
Ну, раз нельзя, забирай всё. Я так и знала, что конфискация – это когда одним всё, другим - ничего.
 Ох, какая несправедливость! Разбудил ночью, пришёл в гости и всё забирает.
А в этом кульке у меня ёлочные игрушки. Славка, сосед с верхнего этажа просил передать приятелю. Сказал, Тимур придёт, заберёт. Вижу, на слово ты мне уже не веришь. Проверяй. Думаешь, обманываю? Думаешь и тут соломка маковая? Ну, что, убедился, что тётя не обманывает? А чего ты побелел опять? Неужели ёлочные игрушки тоже наркотиками считаются?  Смотри сам, круглые, зелёные, с колечками. Игрушки, как игрушки. Буквочки на них написаны - РГД-5. Интересно, что они обозначают? Как ты сказал? Это боевые гранаты? Иди ты! А сосед сказал, игрушки. Двадцать пять штук - комплект для одной ёлки. Интересно сколько такой комплект в деньгах потянет. Пятьдесят долларов каждая? Вот и верь после этого людям. Мне десять рублей дал. Сказал: »Купишь себе всё, чего захочешь!» Ага, купишь теперь... Наручники позолоченные. Что же делать? Теперь ты меня арестуешь, в тюрьму посадишь. Ох, горе - то какое – оказаться на старости лет в тюрьме. И за что? За доброту мою, за желание помочь. Безвозмездно помочь.  Пожалей, милок, не сажай. Давай по-хорошему разойдёмся. Бери по двадцать пять  долларов за штуку  и разбежимся. Никто не узнает. Будем молчать.  Не хочешь?  Чего не хочешь? По двадцать пять не хочешь? А по тридцать?  Тётя не зверь.
Сынок, только не в тюрьму! Не решай  сгоряча. Успокойся. Посчитай, сколько будешь иметь ты и сколько я.
Только не надо про закон вспоминать. Не хочешь делиться, так и скажи. При чём тут закон.  Что же мне делать? Посоветуй, сынок.  Хочешь, ещё  десяточку сброшу? Ну,  сосед, ну собака, так меня подставил. Убью.  Ну, что сынок, берёшь?  Только конфискация,  то есть  всё  себе. Делиться -  ни-ни.  Ты власть, тебе и решать. Даром, так даром.  Может,  хоть  девяносто три доллара  дашь? Я всё-таки привезла, на дорогу потратилась, сала два куска съела. Расходы, как-никак. Стой, не сердись. Забирай.
А вот в  этом чемодане нет ни сала, ни игрушек. Сантехника тут. Пять труб для унитаза. Сосед, прапорщик, просил передать эти трубы бригаде сантехников. Сказал, спрячь у себя, вечером прораб придёт, скажет от Саида.
Да чего там смотреть, чего зря замками на чемодане щёлкать? Трубы там, я сама смотрела. 
Да ну, скажешь тоже?! Вот этими трубами можно сбивать самолёты? Шутник, однако.   Не верю.  Соединить этой трубой унитаз с бачком можно. А попасть в самолёт - никогда. Не заливай!  Смотри, тут даже крючок есть, чтобы воду спускать. Скажи честно, тебе нечем дома соединить унитаз с бачком и ты решил разыграть тётю? Так ты возьми одну. Даром возьми, чего уж там. Услуга за услуга. Мне -  три РГД-5,  тебе - две трубы. Идёт?
А если поровну?   Ну, нет, так нет! Забирай всё! Если родине грозит опасность, тётя о личной выгоде даже не заикнётся! Надеюсь, сало оставишь. Ну и на том спасибо. До свидания, сынок. Ступай с Богом. С гранатами поосторожнее. Они новые, в употреблении ещё не были.
А вот и проводница пришла. Что же ты так долго, деточка. Боялась войти? Под дверью стояла и слушала? А чего дрожишь? Ты не думай, я не террористка. Мне сало на базар довести надо. Прошлый раз таможня половину забрала. На этот раз мы с дедом рисковать не стали. Дед мой операцию с гранатами придумал. Он в гараже вылил из алюминия шарики, покрасил их зелёной краской и на каждой написал РГД-5. А ещё достал на свалке трубу, распилил её на пять частей и присобачил к ним спусковые крючки. Дед заверил, что получились гранатомёты типа »Муха». Ещё, дед сухие головки дурмана перетёр да в коробочку насыпал. Сказал, перетёртый дурман на мак похож, должно клюнуть. Вот такая история. Дед перед дорогой инструкцию прочитал. Сказал, таможенник шарики и трубы увидит, про сало забудет.  Дед мой во время войны в  разведке служил, он все эти хитрости знает. Его не проведёшь. Он сам кого хочешь, проведёт. Вот и поезд тронулся. Можно и чаю с салом попить.