Последний разговор

Владимир Багаев
 



            ПОСЛЕДНИЙ РАЗГОВОР
             (Мини рок-опера)




Действие первое и единственное.


Два ангела стоят друг против друга. Один двукрылый светлый - светится мягким золотистым светом, другой -шестикрылый, крылья пылают огненным светом, но свет его намного слабее, чем у первого . Первого украшает золотой яркий нимб и на голове золотой венец с ярким сапфиром, у второго- черный нимб , по окружности которого довольно яркое золотое свечение, на голове его золотая корона, в которой вставлен сверкающий ярко-зеленым светом изумруд.
   Первый – Архангел Михаил, Архистратиг ангельских бесплотных сил, второй-Херувим Люцифер, Первый Ангел Бога, а теперь падший ангел.
   Вдали на облаках расположились ангелы.

Архангел Михаил (поворачиваясь к Люциферу):

Прощай, мой друг, прощай,
Ведь ты же был мне другом.
Зла не держи, что потерял уют , и не скучай,
Теперь ты сам себе будь другом.
Ты выбрал сам сей путь!
Прощай!


Херувим Люцифер (вглядываясь в лик Архангела Михаила):

Прощай, мой бывший друг,
Я не в обиде на тебя,
Пускай последний мой досуг
Творец хранит, любя.
(Люцифер отворачивается от Михаила и смахивает слезу со щеки).


Михаил:

И я прошу тебя-
Отдай свой меч!
(протягивает руку за мечом)


Люцифер (отстраняясь):

Нет, тебя любя,
Я не отдам его,
проси хоть миллионы лет!
Я не отдам его,
Я не отдам его,
Он мой…, и всё,… конец!


Михаил(смотря прямо в глаза Люциферу) :

Я знаю, трудно быть
Отвергнутым своим Творцом,
Негоже ангелам отвергнутыми жить,
Покайся,
и Творец простит
и призовет в Свой Дом!


Люцифер (прикладывая руки к груди):

Нет, Творец нам выбор дал,
И я последую ему.
Мой выбор пал
На этот путь,
И верен буду я ему.
(поворачивается и начинает уходить от Михаила)

Архангел Михаил ( вослед Люциферу):

Но меч?


Люцифер (поворачивая голову):

Забудь! Он мне еще сгодится,
И ты увидишь, я еще приду,
Еще мы будем веселиться
В моем пылающем аду!

Я властью наделён
Самим Творцом…


Михаил (не давая ему договорить):

Но ты печатью заклеймен,
А это будет лишь твоим концом,
И Бог не примет твоих слез!


Люцифер (останавливается и поворачивается к Михаилу):

Прости, но Первый Ангел Бога Я!
И Бог ко мне благоволил,
И выбрал новый путь я для себя,
Без БОГА, кто что бы там не говорил!
(Отворачивается от Михаила и удаляется).


Михаил (бросается за ним):

Постой! Покайся!
И Бог тебя простит!


Люцифер (не оборачиваясь, продолжает удаляться):

Всё суета, и не старайся…
Он знает всё, и Он не спит!


Михаил (останавливаясь):

Но мы тогда с тобой враги!
Я выполню Творца наказ:
Тебя низвергнем мы

(указывает на свое ангельское воинство, которое  стоит на окружающих их облаках).

С Небес , и вот тебе мой сказ!


Люцифер (смеясь):

Ну, ты, Архангел ,напугал
Меня своею прытью.
Я сам себя уж наказал
Своею грешной жизнью!
(Взмахивает огненными крыльями, и пламя взвивается вверх).


Михаил (протягивает  руки вослед  Люциферу):

Но всё ж покайся!
Бог милостив для всех,
И Он тебя поймет!


Люцифер (опустив голову):

Всё суета сует- не парься,
Мой бывший друг,
Я Первый Ангел Бога …-
И вот Итог!
(взмахивает крыльями , взлетает и камнем падает вниз, набирая скорость)


Архангел Михаил и его воинство бросаются вслед за Люцифером.


Ангельский хор поет:

СЛАВЬСЯ, ГОСПОДЬ!
СЛАВЬСЯ В ВЕКАХ!
ИМЯ ТВОЕ ВСЕМОГУЩЕ!
ТЫ ВСЕБЛАГОЙ!
ТЫ ВСЕВЕДУЩИЙ!
ТЫ ВЕЗДЕСУЩИЙ!
БОГ НАШ, ТВОРЕЦ ВСЕМОГУЩИЙ!


Откуда-то снизу несется тихий голос Люцифера:

Но я ушел не покоренным,
Путем моим  не проторенным,
Я выбрал этот путь,
Чтоб на Тебя ,Господь,
Со стороны взглянуть!


Небеса темнеют и краснеют, раздаются раскаты грома, сверкают молнии.
Всевидящее Око наблюдает с Высоты Небес за всем!
Идет битва.
Люцифер повержен.
Его войско рассеяно.


ТОРЖЕСТВО СВЕТЛЫХ СИЛ.


Ангелы и Серафимы поют : Свят, Свят Господь!


Раздается Голос за сценой:

   БИТВА ЗАКОНЧЕНА?
НЕТ, ОНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО СИХ ПОР МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ, СВЕТЛЫМИ СИЛАМИ И ТЕМНЫМИ, ЗДЕСЬ, У НАС НА ЗЕМЛЕ, ЗА НАШИ ДУШИ!
КТО ПОБЕДИТ В ЭТОЙ БИТВЕ –ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ НАС!


Вдруг среди хора славящих Творца,  среди всей этой эйфории , тихо, откуда-то снизу раздается голос Люцифера:

Битва не окончена - она всё еще продолжается!
И Я еще вернусь!
Ха-ха-ха-а-а..


    Вдруг появляется Архангел Михаил в золотых латах, Обернутый пурпурным плащом , в руке его пламенеющий меч, он проходит на середину сцены. Со всех сторон к нему сходятся его ангелы в доспехах и с мечами, и плотным кольцом окружают своего Архистратига. Вверху появляется Трон Творца, на котором Он восседает, Его окружают серафимы.

 Хор серафимов поет:
Свят, Свят Господь Славы Своей!


Архангел Михаил (окруженный своими соратниками):

Нет, мой бывший друг, Мой Люцифер!
Ты не вернешь своё назад.
На страже у Земли и всех Небесных Сфер
Стою теперь и я - Святой Архат!
И власть твоя уйдет ,
И Царство Божье,
Как Сад Эдемский, зацветет
Но без тебя, ничтожное отродье!


     Ангелы ликуют. Серафимы порхают у Трона Всевышнего и поют Славу Ему. Все возносят славу Творцу.
     Яркие сполохи белого и золотистого света сверкают, вспыхивают .Общее ликование.


    Занавес закрывается, но музыка и ликование продолжаются ,наконец постепенно всё стихает. Свет выключается полностью.
    Тьма!
    Потом постепенно свет начинает проявляться в зале, сцена не освещена и закрыта занавесом. Наконец освещение включено на полную мощность. Тишина , и в этой тишине занавес начинает медленно открываться- там все черно.

Шторы полностью отошли по краям.

Вдруг в глубине сцены, в этой кромешной черноте медленно, вдали, все приближаясь к зрителям и приближаясь, проявляется Всевидящее Око Господне.
Приблизившись ,Оно моргает и резко исчезает.


Портьеры стали закрываться.


Финал.


31 декабря 2009 года.