В плену эсэмэсок

Чернышев Сергей
        Стремительно приближающийся Новый год находился уже на практически визуально различимой дистанции – всего несколько часов. Для меня, как, впрочем, и для многих в наше время, в предновогодние хлопоты, помимо всего прочего, входит один, не самый, признаться, неприятный пункт, а именно – поздравление большей части обитателей телефонного справочника моего мобильника. По опыту прошлых лет, зная о том, что  чем ближе к курантам, тем сложнее дозвониться или отправить сообщение, не выдерживаю уже довольно рано и сразу после полудня 31 декабря начинаю, кого обзванивать, а кому сообщения писать, погрузившись в это занятие с головой. Через некоторое время телефон, весело чирикая фирменной SonyEricssonовской мелодией, принёс мне первый отклик на мои многочисленные эсэмэски – это был звонок от одной знакомой. Мило поговорили, поздравили друг друга, распрощались. Потом эсэмэски пошли пачками, некоторые друзья и знакомые отзывались звонками. Поздравления, взаимные пожелания счастья, всех мыслимых и немыслимых благ, заверения в вечной дружбе и любви…
       
         И тут, где-то глубоко-глубоко в голове, на самой границе сознания, возникает противненькая, совершенно несимпатичная  мысль: «А почему же это меня никто не поздравляет? Почему все поздравления летят уже вдогонку? У меня, что, получается, нет друзей? Это я, что же, далеко перешагнув сорокалетний рубеж, так и не заимел ни одного друга?!» Примерно с такими мыслями я плавненько вступаю в Новый 2010 год. Однако, с некоторых пор избавившись от дурной привычки унывать по любому поводу, и раз и навсегда уяснив для себя, что уныние и в самом деле тяжкий грех, я начал размышлять. Не торопясь и обстоятельно.   

        «Так, - старательно маскируя за приклеенной улыбкой кислое выражение лица, думал я где-то в районе второго бокала шампанского, - выходит, что друзей у меня действительно нет. И со знакомыми, несомненно, напряжёнка. Иначе, почему же тогда сложилась такая ситуация, что у меня начали возникать подобные вопросы?» Тут, совершенно некстати, вспоминается прошлогоднее положение дел, абсолютно аналогичное нынешнему. Вспоминаются случаи, когда меня даже с днём рождения никто не поздравлял. Правда, это было ещё в домобильную эпоху, а в те времена надо было посылать письмо или открытку, чтобы кого-нибудь с  чем-нибудь поздравить. Но разве это важно теперь, когда невесёлые мысли так и рвут душу на части, когда не понятно, от выпитого ли шампанского, от хоровода ли грустных мыслей голова идёт кругом, когда, не смотря на твёрдую уверенность относительно статуса уныния, хочется не просто плакать, а по-настоящему рыдать!

        В это самое время весело балагурящего по телевизору Максима Галкина прерывает бодрая SonyEricssonовская трель. Звонила соседка, которая буквально накануне, едва узнав о моей травме, довольно-таки серьёзной, кстати, немедленно предложила свою посильную помощь. «Но ведь моя эсэмэска до неё не дошла, - подумал я. – По крайней мере, уведомление я пока не получал». Несколько повеселев после разговора, я, по своему обыкновению, решил приступать уже к рассматриванию ситуации под другим углом. Ведь подобный взгляд моментально многие вещи ставит на свои места. Почему не все? Ну, для того, чтобы по своим местам расставить всё, необходимо, порой, ещё раз-другой поменять  угол зрения. Тогда уже точно всё прояснится и примет свой первозданный, лишённый всей надуманной шелухи, облик. В очередной раз прервавший вездесущего Галкина звонок от одного хорошего знакомого, только подтвердил, что ход моих мыслей развивается в правильном направлении.

        По зрелом размышлении  я нашёл объяснение всему, что поначалу так меня задело. Ну, разве не сам я начал поздравлять всех, образно говоря, ”едва лишь забрезжил рассвет”? Какой нормальный человек додумался бы опередить меня  в такую рань?! И, в конце концов, не у каждого найдётся достаточно финансов для того, чтобы осилить целую прорву поздравлений. Если уж на то пошло, у меня и у самого рыльце в пушку – я ведь так и не добрался до конца списка, средства кончились уже на букве «Т», а это всего лишь три четверти, ну, пусть даже четыре пятых, однако, факт остаётся фактом. У всех оставшихся точно такой же повод обижаться на меня. А то, что когда-то сестрёнки не поздравили меня несколько раз с днём рождения, я уже давно обсудил с ними и простил, чего же теперь-то старое вспоминать?

        Ещё раз пожурив себя за слабость и упадничество, порадовавшись тому, что мои друзья никуда не делись, все они со мной, и ещё раз убедившись в том, что всё окружающее нас зависит от нашего к нему отношения и только от него, я, наконец, искренне улыбнулся всё тому же Галкину и принялся веселиться вместе со всеми, уже не отвлекаясь на грустные мысли и проблемы, которые казались теперь такими смешными и нелепыми.