А как же любовь?..

Волеро Дивус
      Скованность прошла.
      Бокалы, стопки... перестук бутылок, вилки, ложечки, салаты-селёдочки!.. Третий час сидим. На третьем так: кто стеснялся — «дозрел», кто хотел — разгулялся.
      Я дозрел. Пятая стопка... сглотнул, осмотрелся: не... нормально. Какая разница?.. Ну, Рождество... а пьём как в Новый Год, ну так и что? Праздник, как праздник... ещё пару опрокину — совсем хорошо станет.
      Лёха разгулялся. Он молодец, наш Лёха. Рулит!.. знает он что-то, Лёха наш... я не знаю, а он...
      - Оно ж как?! - Лёха покрывал общий гомон, все смотрели на него. - Вот смотри! - он повернулся ко мне, я оторвался от котлеты. - Вот библия!.. Ветхий завет, новый... знаешь? - я кивнул. - Во-от, - Лёха вытер салфеткой рот, - а что главное?..
      - Ну... - мысли спутались.
      - Спра-ве-дли-вость! - Лёха поднял палец. - Другому — как себе! Ты — зло, и тебе — злом!.. Ты — добром, и тебе — добром!.. Справедливость! Правильно?! - он снова уставился в меня.
      - Ну да...
      - Вот!.. - Лёха поднял стопку, все налили. - Ну, так чтоб всем по справедливости!..
      Выпили.
      - Если по справедливости, - он зажевал маслинку, - так никому не обидно, так ведь?.. На что способен — получи... все довольны!.. - компания одобрительно закивала. - Умные они всё-таки!..
      - Кто? - дёрнуло меня, жена посмотрела, искоса.
      - Да евреи! - Лёха развёл руками, все оглянулись на меня. - То ж они первые поняли!..
      - Что поняли?
      - Ты чё?.. Пьяный уже? - стол зашумел: заулыбались, зашептались...
      - Да нет... Ты про справедливость тут... Правильно, не спорю, но...
      - Да что?! - Лёха засмеялся, все занялись тарелками.
      - А как же любовь?..
      Меня не расслышали. Пошли разговоры, Лёха открыл, было, рот ответить, но жена его, Леся, она одёрнула — на том и кончилось.
      Леся...
      Славная она. Жалко, Лёху тогда выбрала, не меня. Хотя... Лёха лучше, конечно, он лучший. О чём говорить?.. знает он, правильно говорит. Любовь... при чём тут любовь?.. Вот и Леська ему женой... разве не справедливо?
      Я налил, потом ещё...
      Ели, после — музыка.
      Все парами, одна только — подруга чья-то, помоложе, красивая. Как танцевать, так я её первый пригласил.
      Мягкая. Не то чтобы тискал, но... как не потрогать?.. чертовски приятно.
      Лёха курить ходил, как вернулся, так свет зачем-то погасил. Выключил, и — к этой, к подруге...
      Мою жену пригласили, я же — Олесю.
      Танцуем.
      Темно.
      С Олесей строго: как выбрала тогда Лёху, так меня не подпускает — ни к щёчке, на ушко там чтоб — отстраняется.
      Музыка кончилась, кто-то включил свет.
      Все — за стол, Лёха — за салфетки и давай рот вытирать. Рот-то вытер, а на подбородке всё осталось!.. помада! Много! Боже, надо ж было за минуту так извозиться?!
      Я к нему — поздно!.. Леся увидела. Подходит.
      Все замерли, подруга вовсе вышла из комнаты.
      Лёха побледнел.
      - Прости... - шепчет.
      Пощёчину вмажет, как есть... моя бы вмазала.
      Поцеловала... взяла за руку, повернулась к нам, улыбается:
      - Бывает... Пошли, милый, нам пора.
      Чёрт!..
      Сказано — лучший!
      Понятно, всё лучшее ему! По справедливости...