Без kisloroda

Дядя Вадя
Оказывается без кислорода никак. Кранты без кислорода. Речь пойдёт о новом фильме Вырыпаева.
Сразу показывают какого-то урода из Подмосковья. Он типа танцует на кухне после содеянного. Что же он сделал? Зрители этого не увидят и, слава Богу. Белая футболка забрызгана кровью, якобы убиенной жены. Об этом поведал зрителям голос за кадром. И ещё время от времени главный герой крутит лопату над головой и швыряет её вдаль. Это и есть орудие убийства.
За что же замочил болезный?
В последнее время всё чаще режиссёры пытаются обыграть немотивированное убийство. Как в жизни, так им кажется. В «Кислороде» причина, однако имеется – это новая любовь. Логика проста: новая любовь убивает старую. И тут режиссер начинает копать, естественно, с помощью Библейских цитат: мол, «не убий», «не возжелай», «не клянись», «не противься злу», «не суди, да не судим будешь», а если уж… то «по плодам суди о дереве». Надо понимать, если сыновья рубят головы лопатой, то отцы, бляха-муха, выкашивали огнем и мечем селения.

Красной нитью сквозь фильм сочится мысль о кислороде. Ясная и незатейливая эта мысль бубнится за кадром и в кадре, где вдруг, ни с того и не сего двое с микрофоном вещают в никуда. Парень и девушка. Парень – никакой, девушка – Каролина Грушка, польская актриса, она же огневолосая возлюбленная, новая любовь того урода. Огневолосая ,как водится, смела «башню», выгрызла мозг. А без мозгов, как известно, кранты. Так же как без кислорода, что характерно.

Голос за кадром бубнит, что якобы в этом уроде сидят два танцора: левый и правый, как лёгкое, левое и правое. А легкие не могут без кислорода, это как дважды два. Железная логика, как лопата. Поэтому, когда некрасивая жена начинает мельтешить под ногами, её убивают. Жестко так, по формуле безумной любви: кого люблю, того и бью.
Не, ну лучше бы ногу отрубил – пускай мучается.
Ситуация обостряется ещё тем, что у огневолосой Грушки по ходу муж наблюдается. Так что не получается: сердце одному, мол, тело – другому. На самом деле тело и сердце одному, а другому  - то же самое в такой же упаковке. Такой расклад безумной любви.
Всего этого режиссеру показалось мало, так он привел лирическое отступление про арабский мир, про ислам с перепугу.
Далее следует любовная беготня по городу родному. Улюблённые, они другого не умеют.
Интересный вывод следует: всё, что ни делается – делается для главного. Поэзия! Стихи о самом главном!
Заканчивается вопросом: где бы я был, если бы не зачали меня папа с мамой? Сказал бы где, да воздержусь по этическим соображениям. Был бы ты, ага, разбежался.
Апофеоз первый, типа бонуса. Про комнату смеха, где замочили этих двоих влюблённых ни за что ни про что. Просто мусора увидели их, просто зашли и перед зеркалами просто замочили в упор. Те даже не рыпались.  Такой подход дискредитирует власть, правоохранительные органы, человеческие представления о справедливости и наказании, а людям только этого и надо. Но где тогда смысл? То есть перечеркнуто всё, к чему окольными путями шел режиссер. А может он и не шел? Ведь зрители, жуя поп-корн в кинотеатрах, мало что замечают, а на DVD – тем более. Приколоться, и не более того.
Хотя Вырыпаев и не считает себя кинорежиссером, но фильмы снимает. Причем делает это исключительно для женщин, в чем признается в интервью. Так хотя бы огневолосую пожалел, а ?
Апофеоз второй. Мантра. Индийская музыка, под которую урод Саша продолжает танцевать и бить баклуши, заодно и баллоны консервированные.
Фильм взял призы на «Кинотавре» - за лучшую режиссерскую работу и за музыку.