Оракул, который всегда с тобой

Наталья Адаменкова
      

       Внутренний мир Державной науки, являя собой отражение бытия как такового, тоже был ориентирован скорее на конкуренцию, чем на сотрудничество. Потому неудивительно, что в официальный Олимпийский протокол не включили наиболее яркие выступления, авторы которых были настолько бестактны, что приписали свои открытия себе непосредственно.

       Однако Создатель не любит скучать. В Державе зародились оппозиционные научные настроения. Бурные пивные тусовки в тавернах близь Королевского Замка пополнили движение наиболее энергичными членами и очаровательными спонсорами. Вскоре нашёлся и вожак - Шестичувственное чудо природы. К дополнительному чувству он относил своё невероятное чутьё на... Впрочем, об этом позже.
 
       На средства очаровательных спонсоров, экспроприированных предварительно у "цвета науки" на омолаживающих процедурах, был организован выпуск альтернативного Олимпийского протокола. Самиздатский вариант. По его версии научная Олимпиада началась с выступления... угадаете кого?

       Литературное оформление, по нетрезвому размышлению, доверили Тонни, завсегдатаю пивных фестивалей, официальному шуту и представителю культурной прослойки Державы.

       Читать вёрстку лидеры движения поленились, и текст выпустили на чистом доверии. Тираж разошёлся подозрительно быстро, но это не насторожило ни Шестичувственного вожака, ни других бузотёров. Напротив, они предложили Тонни и далее не ограничивать себя рамками. Снабдили кое-какими скидками и визитными карточками и велели поставить самиздатовский Олимпийский протокол на поток. Вечный странник от одного удовольствия к другому задумался...
 

       Из неофициальных хроник научной Олимпиады. Выпуск 1.

       "Следующим утром на трибуну запустили представителя демократического крыла мировой науки. Он взобрался на позицию с подозрительным энтузиазмом в манерах и заявил:
       - Приветствую вас новым мышлением в нашей мировой науке! Сегодня ваши уши станут первыми очевидцами в высшей степени интересного и даже исторического доклада лучшего представителя нетрадиционной народной психологии. То есть меня.
      
       Он выдержал паузу, наполненную несбыточными надеждами, и продолжил:

       - Не стану лишать вас удовольствия и расскажу вкратце о себе. Всю свою молодую жизнь я был крайне падок до всякой науки. Сколько раз я спотыкался то об контурные колебатели, то об детекторские приемники... Да, отец тащил из лабораторий, в которых он был единственным, а значит главным техником санобработки всё подряд. Многие годы я пробовал лечиться и ходить осторожно меж разного хлама. Не помогло. Именно тогда,  сидя в инвалидной коляске, я, наконец, задумался. Сначала один раз. Потом снова. Начал втягиваться. Наконец увлёкся.
       Много дней и ночей посвятил я своей страсти. Меня забрало насквозь; прямо извелся от... Неважно. Уж вы сами знаете: нас, ученых, как порой обхватит любопытство, так уж ничего во всем организме на некоторое время и не остается. Так и прёшь тогда к цели!
 
       Нетрадиционный представитель народной психологии замер, словно снова натаптывал в мыслях научную тропу в обход столбовой дороги.

       - Да... Так вот! Я всё понял. Всё! Решительно всё! Ни за что не догадаетесь как, - признал он очевидную истину с задором массовика-незатейника.

       - Ладно, не мучайтесь, - сжалился он, осушив графин, оставленный на трибуне в расчёте на всех выступающих. - Я помогу вам в ваших затруднениях. Слушайте внимательно и записывайте где хотите. Я понял всё, потому что открыл в себе необыкновенную прелесть. То есть чувство. Кажется шестое. Всегда нет времени пересчитать. Пусть будет шестое.

       Он оглядел публику и, не удовлетворившись осмотром, поддал жару:
       - Но по справедливости я бы его положил на предыдущие пять. Согласитесь, что чувтво С-шестого-по-десятое звучит намного лучше, чем просто шестое. Прямо поэзией с прозой веет при таком названии.

       В зале царило молчание, описанное в протоколе как "полное недоумение".

       - Понимаю, - вздохнул оратор, - вы с нетерпением ждёте мелких подробностей. Даже не знаю с чего начать, - надолго задумался он.

       - В доклад загляни, - посоветовали с галёрки самые нетерпеливые.

       - Точно! - обрадовался нетрадиционный народный психолог и погрузился в завораживающее шуршание испачканных странными каракулями страниц. Наконец он взглянул на публику просветленным взором и приступил к просвещению.

       - Я понял, - даже с некоторым недоверием сообщил он, - что у меня два ума! Да-да! Клянусь! Но одним я никогда не пользовался.

       - А другим? - заинтересовались в зале, но оратор, увлекшись своим выступлением, не стал отвлекаться.

       - Первый ум находится в голове, - сообщил он.

       - А второй - ниже? - спросил невидимый с трибуны собеседник.

       - Вероятно. Но не надо меня перебивать. Я знаю как трудно вам даётся истина. Уж потерпите. Потом обалдеете от меня и моих способностей. Так вот, ум, который в голове - его ещё называют шикарным словом "интеллект", это ум, который нам прививают с детства во всех общественных учреждениях. Я обнаружил, что это как бы общий на всех ум. Это легко проверить. Спросите меня - как?

       Он прислушался.

       - Как? - сжалился кто-то из первого ряда.

       - Очень просто. На свете нет ни одного открытия, я проверил пару раз, которое бы не открылось хотя бы нескольким ученым совершенно независимо друг от друга. Словно каждый из них заглянул в одну и ту же книгу. Ну, вы же всё это знаете. Эти судебные скандалы по определению первенства... А когда и суд не в состоянии хронометрировать процесс мы получаем законы с двойными фамилиями. Даже я знаю пару таких.
       Ну вот, с первым умом мы покончили. Это как бы и не наш ум. Это то, что мы принимаем, словно приёмно-записывающее устройство. А сейчас я подарю вам ваш собственный ум.

       С неподдельным восторгом он окинул публику одурманенным взором, задумался на несколько минут и приступил, наконец, к чтению доклада.

       - Понимаете, я обнаружил, что тело тоже может чувствовать-думать-действовать независимо от первого ума. Независимо от интеллекта. Этот второй ум по научному называют "интуицией". Проблема в том, что нас с детства учат им не пользоваться. Нам накачивают внешний интеллект и заставляют забыть о внутренней интуиции. Кончается тем, что переполненные интеллектом умники превращаются в полных болванов. А бесперспективные в плане интеллекта особы, отлично пользуются интуицией и неплохо пристраиваются в жизни. Потому что интуиция - это оракул, который всегда с тобой.

      Оратор схватился за графин и уставился в его пустоту с недоумением. Ни интуиция, ни навыки логического мышления не помогли ему справиться с непоняткой: графин есть, а воды в нём нет. Словно для себя он продолжил вещать истину, размахивая для убедительности пустой стекляшкой:
       - В чём заключается сущность интуиции?
       - В графине? - заворажённая публика, как загипнотизированная, следила за пустой тарой.
      
       Но оратор не позволял себе отвлекаться на болтовню пустопорожних пытателей истины.
        - Я, народный психолог, называю её шестым чувством, экстрасенсы – третьим глазом, священники – ангелом-хранителем. Но никто кроме меня, не знает, что же такое интуиция, откуда она появляется и как работает. Научного объяснения интуиции до сих пор нет. Тем не менее, интуиция, при правильной эксплуатации, может стать могущественным союзником на пути к успеху! Я, как природный интуит, никогда не вляпаюсь в ситуации, из которой умному приходится выбираться при помощи своего ума. Так-то. А теперь я готов к вашим вопросам. Хотя откуда им взяться. И так всё понятно.

       Тем не менее, вопросы обнаружились.
       - Правда, что у женщин интуиции больше? - загалдели дамы.
       - Не взвешивал, - хмыкнул перегруженный шестым чувством оратор.
       - И всё-таки, - настаивали самые пытливые особы.

       Интуитёр на минуту задумался, словно прислушиваясь к чему-то внутри и выдал, как своё:
       - Женщины вообще редко думают. Их интуиция - это неизбежный результат миллионов лет недумания. А иначе им бы пришлось вымереть как динозаврам.

       - А как мужчинам развить в себе интуицию? - задал детский вопрос подросток, попавший на заседание как победитель подростковой научной олимпиады.

       - Нет ничего проще, - хмыкнул оратор. - Научитесь прислушиваться к своему телу. Правда, интеллект своим ором заглушает любой шёпот. Так что сначала придётся научить интеллект молчанию. Пожалуй, это самый сложный момент. Особенно для интеллектуалов. Коим ты, вероятно, являешься. Дерзай, юноша, и ты станешь обладателем такого необыкновенного шестого чувства, что предыдущие пять у тебя окажутся на посылках.

       К разочарованию нетрадиционала народной психологии публика задумалась. Постояв ещё минуту, он, по требованию олимпийского Секретаря, собрал бумаги и покинул Высокую Трибуну, ведомый всеми  шестью чувствами.

       Куда он направился? Несомненно, на поиски седьмого.