Как стать капитаном корабля своей жизни

Алёна Десятник
Представьте себе капитана корабля.. Что это за человек? Что определяет его жизнь? Какими качествами он обладает? Что он делает? Что является результатами его деятельности?
Капитан корабля – это человек, который на 100% отвечает за то, что происходит на корабле. Он принимает решения и полностью отвечает за их последствия. Он знает, куда ведёт свой корабль, и что нужно сделать для того, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя и безопасно для всех. Это человек целеустремлённый, надёжный, ответственный, решительный, смелый, готовый справиться с любой ситуацией и, как правило, по-настоящему влюблённый в своё дело.

Ещё капитан может быть серьёзным или весёлым, замкнутым или коммуникабельным, заботливым или не очень, требовательным или лояльным – набор дополнительных качеств не так уж принципиален.. Капитаном можно стать только по доброй воле, сделав это своим выбором – практически невозможно представить себе человека, который стал капитаном, потому что его заставили, вынудили принять такое решение. И капитан никогда не встанет на мостик, не будучи уверенным в том, что он достаточно компетентен для этого.

А теперь замените слово «капитан» на слово «я», «корабль» на слова «моя жизнь» и посмотрите, что получилось..

Я в моей жизни на 100% отвечаю за то, что в ней происходит. Я принимаю решения и отвечаю за их последствия. Я знаю, куда я иду в моей жизни, каковы мои перспективные и ближайшие цели, и каким образом достичь их вовремя, безопасным и эффективным способом. Я целеустремлённый, надёжный, ответственный, решительный, готовый справиться с любой ситуацией человек, и ещё по-настоящему влюблённый в жизнь.. Дополнительные качества и здесь не принципиальны, они лишь раскрашивают палитру моей жизни теми или иными красками, делая её неповторимой.. Я отвечаю за свою жизнь добровольно, не потому, что вынужден или меня заставили.. Ответьте на вопрос: можете ли Вы так сказать о своей жизни?

Остаётся ещё вопрос компетентности.. «Достаточно ли я компетентен, чтобы «встать за штурвал своей жизни»? Что я могу сделать, чтобы повысить свою компетентность?»… Ведь, в отличие от капитана корабля, заранее научиться жизни нельзя («сначала я научусь жить, а вот потом уже начну»?). Жизнь – сама по себе хороший учитель, только методы у неё иногда слишком жёсткие или длительные по времени. События, из которых люди извлекают больше всего уроков, как правило, не самые радостные. Если вообще извлекают, а не просто обижаются и злятся на людей, жизнь, судьбу и Бога за несправедливое к себе отношение..

Потребность в обучении и развитии – одна из базовых потребностей человека.

С древних времён люди начали искать способы делать это быстрее и эффективнее, чем просто ждать тех или иных событий в жизни. Дискуссии, книги, обобщение опыта других людей и своего собственного, нахождение рядом с учителями и мастерами, семинары и конференции, мастер-классы и тренинги.. Одни из этих способов более эффективны, другие менее, но с каждым годом их становится всё больше и больше, так как потребность в личностном росте и развитии, причём осознанном и целенаправленном, становится в наши дни всё более масштабной, буквально нормой жизни.

Примерно 40 лет назад, в начале 70-х годов XX столетия, появились тренинги личностного роста – целенаправленная работа по развитию личностных качеств, созданию убеждений, которые позволяют двигаться по жизни очень быстро и результативно. Сейчас такие тренинги являются наиболее эффективной формой работы над собой, и по-прежнему являются одной из передовых моделей обучения и развития. Благодаря чему это происходит? Ответ на этот вопрос заложен уже в названии:

ТРЕНИНГИ – это обучение на практике и через ощущения. Тренинг отличается от семинара или лекции примерно так же, как лекция о накачанных мышцах или понимание, как нужно качать мышцы, отличается от работы на тренажёрах. Теории почти нет, большая часть времени – практика, упражнения взаимодействия с другими людьми – в парах, ролевые игры, визуализации и т.п. – тренировка личностных качеств, создание новых убеждений. В процессе упражнений происходит много открытий о себе, людях, жизни, своих стереотипах восприятия, приходят решения различных жизненных вопросов.. Это первое, что делает тренинги очень эффективными.

Второе – обучение и развитие через ощущения, которые Вы испытываете благодаря упражнениям, так как всё, что связано с ощущениями, запоминается на всю жизнь, даже если ощущения были всего лишь раз в жизни, в отличие от информации, которая забывается, если не используется. Знать, что такое «уверенность», «целеустремлённость», «доверие», «выбор», «команда» и многое другое, очень сильно отличается от того, что ощутить всё это. То, что пропущено через ощущения, можно использовать всю жизнь.

ЛИЧНОСТНОГО – Вы работаете над Вашими качествами, над самой глубинной частью себя, которая определяет все Ваши действия и поступки. И даже ещё глубже – над вашими убеждениями, установками, которые, в свою очередь, предопределяют Ваши качества, ибо невозможно быть смелым человеком, имея убеждение о себе «я слабый и у меня ничего не получится» или быть любящим, имея убеждение «никому доверять нельзя». Так же, как и наоборот: трудно ничего не достигнуть в жизни, имея убеждение «я уверенный и целеустремлённый»..

РОСТА – процесс постоянного развития, увеличения и использования собственного потенциала, личной силы, которую вы направляете на созидание. Вряд ли Вы скажете, что используете свой потенциал полностью и Вам некуда больше развиваться и расти.. И даже если Вы сейчас живёте на 100% и многого достигаете, задайте себе вопрос: «Как будут выглядеть 200% или 500%? Что ещё я могу создать в своей жизни и для других людей?» Ваш взгляд устремлён в будущее, так как трудно представить себе развитие при взгляде в прошлое, так же, как капитана корабля, стоящего на корме корабля и смотрящего на след, который он оставляет.

Тренинги личностного роста – один из наиболее быстрых, безопасных и эффективных способов стать «компетентным пользователем жизни» или значительно повысить уровень своей «компетентности».

За несколько дней в тренинге Вы можете сделать больше открытий о себе, людях, жизни, чем за несколько лет обычной жизни; совершить прорывы от умозаключений, концепций и понимания к осознанным созидающим действиям и экстраординарным результатам. За несколько месяцев после тренинга люди, как правило, достигают большего, чем за предыдущие несколько лет.

Итак, корабль Вашей жизни ждёт своего капитана! Смело вставайте за штурвал и двигайтесь вперед – к Вашим целям и мечтам!

Алёна Десятник, тренер Тренингового центра «Открытый мир»
o-mir.ru