Глаза убийцы

Вячеслав Лобанов
   В этот день нам с  приятелем удалось заработать больше, чем обычно и мы могли не только поесть, но и выпить пару бутылочек. Когда  мы с  трудом выбрались из кабака старого Якоба, на небе уже сияла луна. Небо было чистым и в ярком свете луны раствори-лись жёлтые пятна тусклых фонарей, освещавших центральную улицу нашего городка.
   По очереди прикладываясь к бутылке, захваченной прозапас из кабака, мы бесцельно брели  по улице.
   Полисмен у дверей  банка хмуро посмотрел на нас и приятель потя­нул меня  в переулок . В переулке было темно и грязно, идти туда не хотелось и я упирался. Пьяно похохатывая, приятель затащил меня в какую-­то подворотню.
- 3десь живет одна милая, добрая девочка Анетта. Пошли к ней в гос­ти ... - шептал он мне на ухо и гнусно ухмылялся. Мне стало против­но и я вырвался из его рук.
- Трус! - крикнул он мне вдогонку. Крепкое старое вино шумело у меня в голове и я не мог вынести этого дурацкого обвинения. В моем пьяном мозгу мелькнула бредовая идея и я бросился назад к прияте­лю , крича ему:
- Пошли на кладбище, посмотрим кто трус!
   Приятель отшатнулся от меня и сильно побледнел.А надо вам сказать, что кладбище наше расположено в небольшой долине густо зарос­шей по краям кленами, акациями и кустарником и вот уже два года, как за ним никто не ухаживает. Это произошло после того, как бес­сменный сторож-служитель кладбища дядюшка Карл был найден мёртвым  у своей сторожки. Самое страшное, что из его тела была высосана вся кровь. C тех пор по вечерам никто не решался и близко по­дойти к кладбищу и оно всё гуще зарастало травой  и кустарником.  Хорошенько хлебнув  из бутылки, приятель оправился от испуга и через силу, криво улыбнувшись, согласился идти со мной.
   Вскоре мы подошли к кладбищу. По ту сторону подгнившей и местами  разрушенной ограды виднелись затянутые травой могилы. В этом году в городке никто неумирал и свежих могил не было. Лишь у внешней стороны ограды виднелся холмик чернозёма без всякого креста. Это была могила убийцы, пойманного в нашем городке весной и повешенного  по приговору окружного суда.
   В траве трещали цикады,в небе ,усыпанном звёздами, ярко сияла луна и нам стало смешно за наши суеверные страхи. Усевшиеъ на скрипучую скамейку близ сторожки мы болтали, глупо смеясь и хвастаясь рассказывали друг другу выдуманные истории из своей жизни. Вскоре пустая бутылка полетела вглубь кладбища и приятель достал из внутреннего кармана куртки заветную фляжку с ямайским ромом.
   Дальнейшее я помню смутно ... Отдельные картины всплывающие в памяти, таковы: мы с приятелем,по очереди работая ржавым ломом, срываем чугунную плиту с памятной надписью с одного памятника и заменя­ем её плитой содранной с другой могилы; вытащив кресты из нескольких могил, мы втыкаем их в одно из надгробий и, размахивая руками и гримасничая, прыгаем вокруг этих крестов ...
   Потом приятель заявил, что в старых могилах полным-полно кладов и надо быть полным дураком,чтобы их не найти - и тогда вы раскопали одну из могил...
   Я  очнулся от вопля моего товарища. Погода переменилась - высоко в небе неслись небольшие черные тучки, то закрывавшие, то открывав­шие луну. В этом неверном мигающем свете я увидел чудовищную карти­ну. К шее моего товарища, который, как и я, уснул от усталости и вина у рaзрытой нами могилы, припал черноволосый субьект в темном костюме. Отчаянно дернувшись, мой приятель сумел вырваться из обхвативших его рук. По шее его текла кровь.От cтраха волосы у меня встали дыбом и я, не удержавшись, вскрикнул. Вампир обернулся ко мне. Его oгром­ные черные глаза сияли каким-то фосфорическим блеском, ноздри тон­кого носа раздувались от возбуждения, а по бокам толстогубого рта, который выделялся кровавым цветком на бледном лице, ещё стекали капли крови, которые он слизывал длинным языком. Я быстро взглянул по сторонам - бежать было некуда . На могилах сидели полуистлевшие скелеты, а несколько вампиров, одетых, как и первый, в черные костюмы и белые рубашки с галстуками- бабочками, стояли у ограды кладбища.
   Вдруг из-за роскошного банкирского склепа показался старец, обросший длинными седыми волосами, фигурой напоминавший скелет и облаченный в белый мертвецкий саван.
- Вы умрете, нечестивцы, осквернившие покой мертвых! - воскликнул он и взмахнул рукой.   
   Толпа вампиров и скелетов бросилась на нас.
   Изловчившись, мой приятель сбил с ног одного из вампиров, отшвыр­нул скелета, тянув-шего к нему кости рук и кинулся к oгpaдe. Я бро­сился за ним. Отчаянье придало мне силы и я, весь исцарапанный, всё же сумел перескочить через забор.
   Хрипло дыша, мы бежали спотыкаясь в густой траве, а за нами беззвучно, лишь иногда поскрипывая суставами, мчались скелеты. Выпитый ром давал себя знать и мы двигались всё медленнее и медлен­нее. Погоня приближалась.
   На окраине городка  стоял старый большой сарай, в который жители окрестных домов сваливали различный хлам. Наши силы были уже на исходе, мы бросились к сараю и, захлоп-нув дверь, подперли eё  изнутри какой-то старой рухлядью. Дверь скрипела под ударами, из старых до­сок сарая летела гнилая труха и было ясно, что так нам долго не продержаться.
   Оставалось последнее средство. Собрав весь хлам,который мог го­реть , мой приятель облил его бензином из своей зажигалки. Когда ста­рая дверь и одна из трухлявых стен не выдержали, и в проломы с двух сторон полезли вампиры вперемешку со скелетами, я чиркнул спич­кой и мы очутились в огненном кольце, который эта нечисть не могла преодолеть.
   Уже светало и казалось, что мы спасены. Обитатели кладбища оторо­пело смотрели на огонь. Первым опомнился один из вампиров, который, видимо, был за главного. Криво ухмыльнувшись, он сказал:
- Они всё равно умрут! - и хлопнул в ладоши.
   Призрачный голубой свет возник в темном углу сарая. Потом этот свет разделился на два пятна , которые, постепенно принимая четкие очертания, медленно поплыли к нам прямо по воздуху. Это были два серых глаза, опушенных редкими черными ресницами. Глаза останови­лись на границе огненного круга и тут из их расширившихся зрач­ков, прямо к нам, потяну-лись полупрозрачные щупальца с большими круглыми присосками на концах.
   Когда я ощутил жгучее прикосновение одного из отростков на своей руке, то вдруг узнал эти глаза. Я  видел их только  раз, но ошибиться не мог. Я вспомнил, как это было ...
   В  тот вечер, как обычно, я бесцельно шатался по улицам. Проходя мимо темного переулка, освещенного единственным тусклым фонарем, услышал сдавленный женский крик и  бросился в переулок. В полутьмe было видно, как высокий мужчина ткнул рукой в бок девушки и та, застонав, упала на землю. Услышав мой топот, мужчина обернулся и свет фонаря упал на его лицо и полусогнутую руку с окровавлен­ным ножом. Надвинув кепку на глаза, я шмыгнул в проходной двор и бросился бежать. После этого случая он убил ещё пятерых, пока его не поймали.
   Я пытался оторвать щупальца, присосавшиеся к моему телу, но они упруго скользили в руках, а силы мои быстро убывали. Последнее,что я увидел, падая на пол, был мой приятель,весь оплетенный щупальцами, в которых пульсировала его кровь и горящие дьявольским огнем, поро­зовевшие от выпитой крови, глаза убийцы.

Ноябрь 1982 - янв.1984г.