Попугай, ноутбук и я

Стародубцева Наталья Олеговна
         Попугай, ноутбук и я или три часа в объятьях интернета               
    
                I
   Удушливую суету капризного жаркого мая самой тревожной ночи в моей жизни прервал стремительно сорвавшийся с небес и долго пузырившийся на лужах, так ожидаемый моим бессонным сердцем, страстный и удивительно прохладный дождь.  Пожалуй, он хотел хоть как-то скрасить моё внезапное одиночество. Утро тоже выдалось на редкость осенне-прохладное, бурлящее во мне потоком самых нежных мыслей и воспоминаний.
   
   Ещё тысяча сто двадцать восемь шагов по залитому полупроснувшимся, ещё чуть тёплым утренним солнцем, и мокрому от этого случайного дождя проспекту Столетова и я буду дома, дома у Серёжки. Конечно, эта дорога и все её повороты, камешки и неровности асфальта мне знакомы и моё тело шагает по её, сплошь покрытой блестящими от первых звуков солнца лужами, поверхности,  не утруждая меня определением направления движения. Несмотря на суетливый бег букашек-автомобилей с выпученными глазами, воздух ещё утренне-свежий, немного колкий и, кажется, вот-вот его можно будет полноценно пощупать и попробовать. Пропускаю его чувственную прохладу сквозь себя, почти сливаюсь с ним в одном бестелесном потоке. Жаль, что дождик уже кончился. Жаль, что я сейчас иду одна. Нежно погладив меня по волосам,  еле уловимый ветерок промчался мимо.

   Всего в нескольких шагах отсюда, похоже, что целую вечность назад, состоялся мой самый первый неумело-трогательный поцелуй с Серёжкой.  Лил тёплый игривый сентябрьский дождик, а мы почему-то не спешили расставаться, стояли под надёжным мощным куполом огромного зонта, укрывавшим нас не только от мокрых капель, а, казалось, ото всего на свете, и целовались: по-детски, наивно, глупо, мокро. Озорные и любопытные капли навязчиво стучались по крыше импровизированного осеннего храма, и поняв, что мы не собираемся их впускать, игривыми струйками падали вниз, стараясь заглянуть под свод нашего крошечного счастья. Сережка дрожащими руками надел мне на пальчик небольшое аккуратное колечко, не представляющее никакой ювелирной ценности и сказал, что перед Богом я теперь его жена… Не знаю, помнит ли об этом, формально ничего не значащем моменте, привыкший всё просчитывать пытливый ум Серёжки, а моя душа так, пожалуй, и останется в той самой светлой капельке пространства, когда моё сердце рыдало от счастья, наверное, даже сильнее дождя.

   Мы раньше часто гуляли по этой дорожке. Осенью здесь удивительно красиво, особенно если успеть к моменту, когда на землю шумной стайкой эмигрировало множество пёстрых листьев, так упоительно шуршащих под ногами. Обожаю их шелест: Серёжка, как всегда серьёзный, держит меня за руку, а  я специально выбираю места, где побольше цветных, как обёртки от конфет, листьев и наслаждаюсь их восхитительным хрустом, не обращая внимания на сердитые лица дворников, уже подоспевших для уборки всей этой красоты. Вскоре проспект замолчит и обесцветится, но всем на зло следующей осенью листья снова будут шуршать и падать, может сами по себе, а может, чтобы я пришла сюда с Серёжкой.

   Эх, до осени ещё почти полгода, и нет вокруг ни моего любимого лиственного хруста, ни молчаливого Серёжки, ни даже, кажется, меня. Сворачивая в квартал, перепрыгиваю через очередную, уже порядком надоевшую мне, лужу. Ну вот, идти ещё совсем недолго - моя цель уже близка. Солнце, смачно потянувшись в облаках, широко зевнув и окончательно открыв глаза, накрывает угрюмые дома и улицы своим искристым сиянием – скоро будет жарко.

   А меня уже ждут три ступеньки и дверь с домофоном. Рука по привычке тянется к кнопке вызова «Это я, Серёжка, открывай», но в сумочке лежат массивные холодные ключи: я пришла не на свидание, я пришла кормить попугая. Открываю дверь почти уже родного Сережкиного подъезда, игнорирую душную коробочку лифта. Как всегда, по какой-то своей забавной привычке, внимательно считая ступеньки, поднимаюсь по лестнице. Осталось подождать всего четыре этажа и прямо передо мной покажется дверь нашего, ну то есть Сережкиного дома. В подъезде, как всегда, тихо и пусто, ни души, только железные двери, с одной из которых на меня пристально смотрит единственным неморгающим глазом красная лампочка соседской сигнализации. Тянусь к звонку, но Кеша вряд ли сможет меня впустить, он всего лишь маленькая глупая зелёная птичка. Неловко путаясь в ключах, открываю дверь сама. Быстрым и удивительно громким для опустевшей квартиры щелчком включаю яркий свет. 

   - Здравствуй, огурчик.
   - Чирик.
   - Боишься?

   Ну, что ж, придётся тебе меня потерпеть. Кормить тебя больше некому: хозяин уехал отдыхать, наверное, устал от нас. Почему не ешь? Скучаешь, да? Ну не грусти, ведь кушать всё равно придётся.

   Как же здесь всё-таки тихо и по-офисному пусто, особенно сейчас, когда Серёжка далеко: строгие жалюзи на окнах, два разрозненных и одиноких кресла, так и не ставших счастливой парой, пустой письменный стол, маленький беззащитный цветок в несоразмерно огромном горшке, бесшумная сплит-система, холодные бело-голубые обои с чётким геометрическим рисунком, современный плоский телевизор с мрачным лицом, бездушный шкаф, сиротливые книги, пылящиеся на его полках… небольшой мягкий диванчик в углу, тёплый, уютный, родной, знающий, как сладко просыпаться, ощущая нежное сопение самого любимого человека.

   Из дома я, как оказалось, вышла слишком рано, и на работу мне ещё не скоро. Кеша воображает меня страшным гигантским захватчиком, куда-то спрятавшим его хозяина, а посреди лиц, сияющих с экрана, я и сама чувствую себя крошечным попугаем, ведь изображения этих людей в несколько раз больше оригинала, напишу-ка я Серёжке смс-ку: «Привет, мой милый, сладкий зайка. Как ты там, любимое моё солнышко? Как долетел? Я  ужасно по тебе соскучилась, напиши мне скорее, моя лапочка». «Отправка сообщения». Готово. Жду ответа…. Всё ещё жду, да? Ну, пожалуйста… Ну отвечай же мне скорее, заинька…

   И чем теперь ещё заняться? За креслом, в углу, лежит небрежно брошенный Сережкой ноутбук. Сейчас посмотрим, что там во всемирной паутине интересного? Поднимаю крышку этого забавного гибрида книжки с компьютером. На экране всплывает множество пёстрых окошек: новости, как всегда раздуты из ничего, реклама, реклама, реклама… Ах да, вчера Танюшка в чат звала. Ну, Танюшка, привет. Как дела? Нормально, о гранит науки два зуба сломала? Да я тоже: учусь, работаю потихонечку. Начинаю ненавидеть попугаев! И Света здесь, и Надя. Да нормально у меня дела. У вас тоже всё хорошо? А это что ещё за сообщение? Кто рад меня видеть? С кем давай хоть чуточку пообщаемся? Я тебя не знаю. Ну, хочешь, «давай пообщаемся», только я девушка несвободная, у меня Серёжка. Что «у меня Серёжка» тебе жалко? Вот ещё выдумал...

   У меня Серёжка. Где-то у меня Серёжка. Где ты, Серёжка?! Где и с кем ты, Серёжка? Серёжка. Серёжка! Серёжка!!! Смс-ку прислал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
«У меня всё хорошо. Скучаю. Целую, зайка».

   Да знаю я прекрасно, когда ты по мне скучаешь. Звонишь в день по четыре раза. А смс-ками разве скучают?

   Извини, тебе видней, конечно. Во-первых ты старше, во-вторых ты мужчина и всегда всё на свете знаешь лучше меня: чего я хочу, что думаю, и что чувствую тоже. А я, между прочим, и правда скучаю. Сильно.

   И не буду я этому типу из плоской книжки с экраном отвечать, ну и пусть мне этого невыносимо хочется. Я знаю, он напомнил мне тебя, хотя скорее нет, он мне напомнил то, каким ты был пять лет назад: твои слова, твои черты, твои зелёные искристые глаза. Я знаю, что теперь ты просто на работе устаёшь, поэтому не помнишь про меня. И ещё я знаю, что однажды тебя придумала природа специально для меня, она за много лет до моего рождения уже, конечно, знала, каким ты должен быть, чтобы я в тебя влюбилась. И даже самого ничтожно маленького осколочка своей души я никогда никому, кроме тебя не отдам. Пусть сидит в своей чёрной коробочке.

   Ведь я люблю тебя, Серёжка… Скажи, ведь я люблю тебя, Серёжка?

                II
   Ну и как можно спокойно смотреть на этого голубоглазого блестяще-чёрного искусителя, манящего меня из своего тёмного угла за креслом в бескрайнее пространство всемирной паутины? Ну, позвони, останови меня, Серёженька…

                *    *    *
   Да нет же, что ты, дорогой Foxprof, я никуда не пропадала. Нет, ты меня не напугал. Да, я тоже хотела с тобой пообщаться. Просто немного странно так откровенно говорить с человеком, у которого я даже имени не знаю.

   Да, мне сейчас немножко грустно. А твоё настроение как? Жизнь не удалась, ведь лучшая в мире девушка уже не свободна? Подлиза! Чем вообще занимаешься? Университет заканчиваешь, диплом пишешь? А как тут я? Ну, я решила сменить место обучения. В другой университет летом буду поступать. Ужасно боюсь экзаменов, день и ночь всё, что только можно, повторяю, но, кажется, этого мало, там все будут очень умные и талантливые, а я… Желаешь мне удачи на экзаменах? Искренне? Правда? Спасибо. Очень приятно. С удачей у меня действительно отношения не очень: она ведь всё-таки женщина... Куда поступаю? Очень хочу самую заветную мечту осуществить: заниматься творчеством и много читать - литература, так сказать. «О_о, литра – это круто»? Да, пишу. Почитать не дам: плохо пока получается. Когда-нибудь? Ну да, возможно.

   И что ж меня так тянет в этот путаный информационный интернет-мир?  Ну почему я не могу остановиться, захлопнуть крышку, отвести от экрана глаза.

   Foxprof, ты так похож на моего Серёжку. Только ты не обижайся. Здесь без него невыносимо тихо и ужасно одиноко.

   Серёженька, ведь я тебе не изменяю, правда? Нет, ну, конечно же я целиком и полностью твоя. И разумеется, что я тебе пока не изменила. Но как пугает это неожиданно всплывшее в моих мыслях «пока».

   Foxprof, я стишок написала. Ты хочешь? Да я про стих спрашиваю! Ладно, всё равно кидаю, сильно не ругай!

   Ну ещё бы тебе не понравилось?! Тебе сейчас любой мой «шедевр» понравится. А это между прочим был очередной мой приступ графоманства… Тоже любишь читать? Всеми моими любимыми авторами зачитывался? А у меня есть полное собрание… Конечно поделюсь, неужели ты ещё не понял, что я тебе всё, что хочешь отдам... Я и сама как книга? Нельзя ли вместо всего прочего меня почитать? Поразительный случай, когда ты даже обложки не видел, а сюжет тебя бесконечно увлекает? Это ты про меня? И вообще я как старая страшная книга? Ну, и комплименты у вас! Не такая уж я и страшная! В смысле, чем дольше читаешь, тем больше боишься, что она может закончиться? Спасибо, удивительно красиво сказал.

   Мы в одной школе учились? А почему же не встречались никогда? И жил ты раньше совсем рядом? Просто поразительно. Сто тысяч раз мы проходили мимо и так и не    заметили друг-друга.

   А ещё забавнее, что каждый раз, когда ты присылаешь сообщение, разноцветные бабочки-магнитики, раньше тихо и смирно жившие на холодильнике начинают плавно моргать своими нежными крылышками в такт, невесть откуда, побежавшим по моей спине мурашкам. Разве такое возможно, а может просто я сошла с ума?

   Ой, Танечка ко мне пробилась. Да, Танюшка, завтра обязательно встретимся, ну, «пиши исчо, чмоки-чмоки, пока-пока».

   Как это ты, Foxprof, по мне соскучился? Успел-то ты когда? Пока я Тане отвечала? Конечно, ты не можешь жить без меня, радость моя. Конечно, ты за мной на край света…

   Какие, говоришь, девушки тебе нравятся: с длинными русыми волосами, большими глазами и красивой улыбкой? Ты же меня не видел никогда. Да, похожа. Нет, это не ты меня выдумал, родители постарались. Срочно кинуть фотку? Да, пожалуйста!

   Разумеется, «ждать пока моя фотография электронными импульсами просочится по бесконечным телефонным проводам в твой жидкокристаллический немерцающий экран – невообразимое сладко-мучительное удовольствие»… Да, мне на фото лет шесть, но это же всё-таки я!

   Да, единственный способ избавиться от искушения – ему поддаться. И тянет тебя ко мне невыносимо. И утонуть в моих глазах хочется. И помнить ты меня будешь всегда, как первый поцелуй, как первую любовь… Да, да, да, да, да, да, да…. Я всё это знаю, так и будет, конечно, обязательно. И никогда с тобой такого раньше не было. Ну да, со мной тоже, да-да. Ты только говори, не останавливайся. Говори мне что-нибудь, пожалуйста. Ну ты же знаешь, я теперь уже почти твоя… Как я к тебе отношусь? Ты сам ещё не знаешь? Я… к тебе… взаимно…

   Да, мы с тобой обязательно встретимся. Много-много-много раз ещё встретимся. Конечно, ты меня найдёшь и никогда уже никому не отдашь… А кому ты меня отдавать-то собрался? Почему это я должна пройти мимо и сделать вид, что не узнала? Ты думаешь, что я такая, да?

   Ты что серьёзно хочешь встретиться со мной в реале? Приглашаешь меня на свидание? Я подумаю…

   Фокспрофчик, милый, я уже подумала. Всё, что сейчас происходит, так необыкновенно и упоительно, я словно растворяюсь в безмерном пространстве Интернета,  он будто накрывает меня своей большой, сильной рукой, нежно, крепко, всепоглощающе, загораживая собой всё на свете, и мне внутри этого состояния настолько болезненно-сладко, что хочется то испугаться,  убежать, забыться, то окончательно раствориться в этом потоке и потерять пространство между нами, почувствовать, что ты – это уже я… и, знаешь, мне уже совсем не важно, где и с кем сейчас мой Серёжка…

   Ты извини меня, пожалуйста, мне всё-таки пора, я на работу побежала. До встречи, солнышко, целую тебя нежно-нежно…

   Прости меня, если сможешь, мой милый, добрый, наивный Foxprof. Пользователь заблокирован.

   А завтра я снова приду кормить самого родного, Серёжкиного, попугая.

   Ведь я люблю тебя, Серёжка? Ведь точно-точно я люблю тебя, Серёжка!!!