Глядя на поплавок

Борис Поздняков
(руководство для удильщиков)

Рыбалка – стоящая вещь!
Однако начинающему удильщику следует усвоить несколько простейших правил. Ведь каждый вид лова имеет свои особенности.
1. Ловля бабца.
Бабец - рыбец, тунец, елец, телец (в смысле – телка) – мелководное, мелкотравчатое парнокопытное; частиковое. То есть часто попадающееся на глаза.
На латыни: femina vulgata. Встречается повсеместно. Промысловый вид. Составляет основную долю улова каждого спортсмена – бабомана.
Характер: слезливо-мелочный, кокетливо-вздорный. Часто меняют окраску и вьют гнездо. Хорошо идут на наживку: комплементы с цветами. При ужении следует «говорить им красиво», искренне восхищаться мнимыми достоинствами будущей жертвы: очами, плечами, ланитами, колитами… Ну и интеллектом, который, впрочем, за малым исключением, находится у них в зачаточном состоянии. Доверчивы. Слушают и верят всему и обо всех. Причем не только ушами, но и, как полагают некоторые ученые, даже ногами. Как кузнечики. Услышав новость, немедленно передают ее по тряпочным каналам другим таким же Просто Рыбам в фантастических вариантах. Сами же потом верят этому. И тогда опытные удильщики ловят их пачками на обыкновенное фуфло. Фактура и возраст удящего на результатах рыбалки фактически не сказываются. Бабец охотно идет на приманку типа членского билета Союза графоманов и кинологографистов, карточки от «Порше» и завода «Поршень», морские и трамвайные билеты до Канн, Канаров и Каннибальских островов! Легко ловятся на морковку-ресторан. А уж на забугорную зеленую капусту – клев просто сумасшедший!
Большинство бабцов преувеличивают свою значимость. Ершатся. Мнят себя золотыми рыбками и мечтают о золоченых аквариумах. В результате попадают на стол в качестве сушеной воблы или маринованной селедки. И не всегда – под шубой. Бабец, однако, чаще употребляется в свежем виде, под спиртное – и до измождения.
2. Ловля мужчинки.
Мужчинка – маринка, сардинка, рабочая скотинка – изредка встречающийся тип вводкеплавающих. Иногда бывает даже с денежным жирком. По нынешним временам – почти что стерлядь. От бабца отличается обязательным присутствием штанов. Остальные отличия малосущественны.
Техника лова мужчинки трудна, так как эта рыба поднаторела в уловках и при желании свободно избегает крючков и сетей. Многое здесь зависит от мастерства и сметки, а также истерик ловящего (-щей), от степени его настойчивости и слезливости.
Мужчину ловят на мягкую кожу и грудь, длинные ноги и умелый раскрас физиономии ловца (ловчихи). Как правило, все это потом оказывается фальшью. С годами, а порою – немедленно, у ловящей облетает штукатурка, морщится кожа, как океан под свежим бризом, кривятся ноги под тяжестью стана. Однако рыба, пойманная на крючок, удерживается до конца: соками ее опытный ловец (ловчиха) питается всю жизнь, предъявляя, так называемые алименты.
Иногда рыбешка клюет на уют и возможность винопития, якобы, без ограничений. Завлеченная в сети, пропадает, словно муха на липучке. Тут ее беззастенчиво пилят, как сибирскую сосну, не давая возможность расслабиться за кружкою пива, попрекая нищетой, зачуханностью потомства и затрапезностью наряда ловца. То есть отсутствием новых туфель, пеньюаров и шуб. От безысходности мужчинка мечется в водоеме, попадая в параллельно выставленные сети, морды и невода. Дважды и более пойманная, она раздирается на части и поедается с аппетитом.
В ближайшее время этот исчезающий вид будет записан в Красную книгу природы.