2. Тот, кто хотел сэкономить время

Лена Кресс
Всем любителям аськи и виртуального образа жизни посвящается:


- Привет, - раздался приветливый родной голос аськи.
- Привет,- по привычке ответили пальцы, и тут же скрыли экран, вернувшись к очередной программе.
- Как дела? – стандартное начало диалога миллиона людей.
- Ок, - не менее стандартное продолжение, - А твои? – компьютер еще помнил нормы вежливости.
- Чего делаешь? – все шло по схеме.
- Программу пишу. А ты?

Рудик действительно писал программу. Но вот аська работала за него сама. Он сам это придумал, еще несколько месяцев назад, и теперь вволю наслаждался одновременно и своей гениальной идеей и огромным количеством резко появившегося времени. Он не торопился делиться своим открытием со всем Интернетом, решив, что такая великая программа просто рождена для того, чтобы изменить весь компьютерный мир, а потому и подходить ко всему следует с огромной осторожностью. С одной стороны, он решил на максимальное количество раз удостовериться, что все работает без сбоев, а с другой, очень боялся хакеров. Того и гляди, как украдут. А этого он позволить не мог. Это было его дитя, это было его имя, его будущее. И того гляди, он затмит самого Гейтса.

- Какую? – замигала вновь аська.
- Интересную, - ответила программа.

«Так я тебе и сказал», - подумал Рудик и усмехнулся.
Программа была действительно замечательная. И вот уже несколько месяцев она работала безукоризненно, без малейших сбоев. Все было просто безупречно. Три месяца безупречности, и какая экономия времени. В сегодняшнем мире, это будет настоящей революцией.

- Пошли пиво попьем? – вновь спросила аська
- Некогда. Нет времени, - ответил компьютер.

Рудик всегда особенно с трепетом относился к великому слову «Время». Только одно оно стоило нечто в его глазах, и не деньги, как это звучало в низменных пословицах, и даже не золото. Для него время измерялось в самой драгоценной единице, которую он когда-либо знал, в единственной драгоценной единице - гигабайтах.

- Тогда может завтра?
- Может завтра…

Совсем еще недавно он, казалось, впервые взял в руки этот компьютер, впервые проник в мир Интернета и точно обезумел. Он не бежал, он летел после школы домой, к нему. Он плевал на уроки и на то, как его одноклассники кропотливо трудились с репетиторами, чтобы поступить хоть куда-нибудь. Он сам себе нашел школу, сам себе нашел институт. Он был самоучкой, но гениальным самоучкой. Спустя несколько лет он уже составлял сам сложнейшие программы. Дизайн сайта был для него как дважды два четыре. Он совершенствовался просто на глазах. Он оказался прав. Институт не понадобился ему, чтобы устроиться. И его талант сэкономил ему уже 5 лет на скамейке института. Его же талант сэкономил ему и драгоценные часы, которые люди тратили на то, чтобы просто в Москве добраться до работы. Он учился и работал дома. За вот одним его компьютером, разрабатывая все более и более сложные программы.

 - Точно не пойдешь? Сто лет тебя не видели, – опять замигала аська.
- Точно.
- Завтра выходной ведь.
- Ну и что.

И он с усмешкой подумал о тех, кто за окном спешит на работу или с работы, или еще куда-то, о тех, кто живет по графику и с вожделением ждет выходные, чтобы тупо пропить эти дни в баре. Для него все его время принадлежало лишь ему, все до единой секунды, до последнего гигабайта. Он в отличие от всего мира умел ценить время.
И именно это и стало основной целью всех его программ, основным смыслом всей его деятельности, да и самой жизни – время и только время. Месяцами, не отрываясь от экрана, он работал над этим, и придумал нечто гениальное.

- Привет,- опять замигала аська
- Привет, - не отклонялась программа.
- Как дела?
- Ок. А твои?

Рудик усмехнулся. Как же было здорово наслаждаться плодами своей работы!
Раздался звонок в дверь, и он невольно оторвался от экрана. Это была пицца. Кроме разносчиков к нему давно уже никто не приходил.


- Пойдем в кино? – не унималась аська.
- Некогда, - отвечала программа, пока Рудик распаковывал пакеты.
- Тогда может завтра?
- Может завтра.

Как же здорово Интернет экономил ему время, не без удовольствия заметил он, с ухмылкой думая о том, что никакого завтра не будет. Ему некогда тратить свое драгоценное время на глупости простых смертных. Он гений, и он выше всех этих земных людей, понятия не имеющих о том, какие они рабы этой жизни, мира. Не то, что он. Он жил в другом мире, совсем другом.
Он работал в Интернете, получал зарплату в Интернете, заказывал еду и продукты в Интернете, свои любимые безделушки для компьютера и все последние новшества приезжали к нему только через Интернет. Он всего лишь открывал дверь. И только.

- Привет,- опять замигала аська.
- Привет, - не отклонялась программа.
- Как дела?
- Ок.



Сколько их у него было?  665 контактов одновременно. И все 665 контактов вела его программа. Он даже не нажимал кнопок. Все делал за него компьютер. Все общение, все ответы, вопросы давно были просчитаны, с точностью до буквы и до секунды. И это должно было прогреметь.

- Не хочешь приехать ко мне?
- Некогда. Нет времени.
- Тогда может завтра?
- Может завтра.

Эта идея возникла у него еще год назад, когда он с недовольством заметил, что общение с людьми даже в Интернете отнимает время. Бесспорно, оно сокращало его по сравнению с реалом, но не настолько, насколько хотелось бы ему. Одному работодателю нужно было ответить то, другому - это. Одному другу – одно, другому – другое.  И пусть на каждого тратилось несколько секунд, но в целом ведь выходили минуты, и даже часы, ибо заказов и работ у него было много, сообщников и друзей по Интернету тоже. Тогда он и стал думать над программой, которая смогла бы сама отвечать за него в аське, на сайтах, чатах, форумах и т.д.  Он просчитал огромное число диалогов, бесед. Он проверил более тысячи сайтов, форумов, чатов. И нашел логарифм. Нашел формулу. На самом деле все уже давно развивалась по формуле. Все диалоги, беседы имели один ствол, одну ветвь.  Все было настолько банально. Всего лишь в нескольких разнообразиях. Для окончательного подсчета ему пришлось попасть на сайт знакомств, и там  Рудик и был удивлен больше всего. Именно на этом сайте среди миллионов работало намного меньше стволов и ветвей дискуссий. Их диалоги были еще более однообразные, чем на специфических IT сайтах. Поиски человека ничем не отличались от поиска конвертора ДВД или СД. По сути именно на эту ветвь Рудик и наложил ветвь сайта знакомств. Формула была одна. «Привет, ищу хороший конвертор ДВД». «Привет, вот он».  И дальше ссылки. Ссылка на конверторы бесплатные – ссылка на легкие встречи на одну ночь. Ссылка на дорогие – интим за деньги. Просто конверторы со сроком испытания – просто встречи на 2-3 раза. Форум о софте, какой лучший – беседы о том, где найти счастье. Форум о плохом сайте – разговоры о бывших девушках и парнях. Бесполезный софт – виртуальный секс. Софт в ассортименте, конверторы с набором кодеков – любовь втроем и другие групповые мероприятия данного рода, в зависимости от кодеков.
Все пошло по одной модели, без малейшего сбоя.

И вот сейчас, пока пицца спокойно переваривалась в его желудке, сам компьютер общался за него с 665 контактами, а он только наслаждался звуком аськи. Диалоги шли, и никто из этих 665 несчастных и не подозревал, что с ними разговаривает программа, а не человек. За него решались деловые вопросы, за него велись дискуссии на форуме, за него общались на чатах знакомств, за него его верный друг компьютер одновременно любил виртуально  сотни женщин. Рудик усмехнулся. Сколько же всего он теперь успевал одновременно, не двигаясь даже со своего кресла, оставаясь неподвижным. И скольким облегчит жизнь эта программа. Сколько принесет время. И сколько денег. Деньги. Рудик плевал, в общем, на деньги, они были ему нужны для его программ, для его изобретений, и для еды, не больше. Опять же его программа экономила столько средств. Он не ездил на метро или машине, он не ходил по ресторанам, он не катался по миру, он не тратил их на женщин, не пропивал их в барах. Он не тратил их на кино или театр. Все давно было в Интернете. И, тем не менее, ему нравилась цифра его банковского счета. Ведь это говорила о его статусе, о том, сколько он стоит. А сколько он будет еще стоить, после того как эта программа войдет в жизнь? Миллиарды. Ведь время – это деньги. И это было верно.

- Привет, - замигал очередной контакт, а зеленая лампочка предупредила Рудика, что появился новый контакт.
- Привет,- поприветствовала программа новичка.

Наверняка с сайта знакомств,- усмехнулся Рудик, отпивая пиво. 666 на сегодня. Красивая цифра. Пожалуй, на ней можно и остановиться, и идти в мир за славой.

- Как дела?
- Ок.

Банальности, опять же банальности. Дальше наверняка его позовут пообщаться, в кино, в ресторан, или кровать.

- Почувствовать вкус к жизни не хочешь? – вопрос отдавал новизной.
- Некогда. Нет времени,- быстро нашелся компьютер.

Наверняка, какая-то любительница горячего секса в поисках приключений на ночь. Тоже мне вкус к жизни нашла. С каких пор у жизни вообще вкус секса?

- Тогда может завтра? – спросили у него.
- Может завтра, - привычное русло.

Рудик откупорил другое пиво.

- Завтра может и не быть, ты об этом знаешь?
- Знаю.

Точно какая-то сильно жаждущая. По типу, Рудик из-за этого переживать будет. Из-за того что, его в ее «завтра» не будет.

- Твоего «завтра»,- уточнил 666 контакт.

И на компьютере засветилась желтая предупреждающая лампочка. Отклонение от выбранной ветки. Такое иногда бывает. Сейчас за пару секунд он выйдет на другую ветку, и все будет в порядке.

- Смайлик «улыбка».

Попробуй сейчас еще что съязвить. Нет до тебя мне дела, и не будет. По идеи должна убраться, если не сильно назойливая.

- А сам-то улыбаться, еще не разучился? Или смайлик экономит время?

Пытается блеснуть оригинальностью. Ну-ну, ну-ну. Наверняка, заняться не чем.

- Морщины, - нашелся компьютер.

Интересно, на какую это он ветвь вышел? Не уж то, взял за основу ветку с женского форума об их неземной красоте. И Рудик еще раз возгордился своей программой. Распознал все-таки за несколько фраз озабоченную дурочку.

- Смысл лица без морщин, если им некому любоваться?
Точно дурочка-красавица.
- Нужно быть красивой, прежде всего, для самой себя.

Ну, ты и дал парень. Да еще в женском роде. Это они такой-то бред на форумах пишут. Ну, может хоть сейчас остынет, испугается резкой смены пола.

- И давно ты на себя в зеркало смотрел – смотрела? Или, может быть, смотрело?
Не остыла. Мнимая «Би» наверняка.

- Главное внутренняя красота, а не внешняя, - долго не думал компьютер, выудив из памяти одну из самых популярных банальностей Кать Пушкаревых из сайтов знакомств.

Контакт вышел из сети. Рудик ухмыльнулся, и опять потянулся за пивом. Как быстро, однако, она сдалась. Испугалась его внешнего вида, хотя фото он разместил такое, что и Бред Пит отдыхает.

- Ну и на сколько велик твой внутренний мир? - появилась она  вновь в сети спустя минуту. Интересно, она выходила специально, чтобы посоветоваться с подружкой или как?
- 20 см в покое, 24 в боевом состоянии, -  ответил компьютер, не думая ни секунды.

Рудик ухмыльнулся от подобного проявления чувства юмора со стороны компьютера, и тут же помрачнел, вспомнив, что компьютер шутить не умел. Он распознавал во всей многочисленности вопрос и находил на него соответствующий ответ. На сайтах знакомств вопрос о размере внутреннего мира узнан не был, зато очень быстро был узнан другой размер.

- Не маловато ли?
- Всю ночь в оргазмах биться будешь, не волнуйся.

Компьютер явно остался на этой волне. В принципе, других на лов планет и не бывало.

- От внутреннего мира? – она явно измывалась уже.
- А тебе как больше нравиться? – у компьютера своя логическая цепочка Интернетовского кобеля.
- Скоро узнаешь.

И она вновь исчезла из сети.   

«Типичная самовлюбленная блондинка», - подумал Рудик, - «Скоро узнаешь. И не собираюсь узнавать, даже близко. Ни тебя, ни других, ни всех вас вместе. Никого».

- Ты когда в последний раз любовью занимался? – появилась она опять.
Интересно куда и зачем она периодически исчезает, или у нее с Интернетом сбой. Наверняка толком не соображает, как аськой пользоваться.

- Не соображаю, - вдруг появилось на экране,- я по аське впервые.

Компьютер замигал опять. Еще один сбой. Дама опередила его программу. С другой стороны облегчила жизнь. На второе изречение ответ нашелся куда быстрее, чем на первое. Слишком банальное уж сообщение!

- И что привело тебя сюда?

Наверняка сейчас последует банальный рассказ о том, что она и сама не знает, почему здесь, что друзья все сидят, решила и сама попробовать, что совсем запуталась в жизни, и потом, никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

- То, что верно для вас, не всегда верно для нас, - вновь загорелся тревожным огоньком компьютер.

Третий раз.  Неужели он все же упустил ветвь какую-то? Рудик еще раз взглянул на все происходящее. Все остальные 665 контактов продолжали общение без всяких сбоев. Может быть дело в количестве? И его программа имела свои количественные ограничения? Хотя это было абсолютно не реально. Иногда от переизбытка контактов, не очень хороший аппарат мог и зависнуть на некоторое время, но не выйти из боя. Но у него был прекрасный ноутбук, оснащенный по последней секунде прогресса.

-  Дело не в количестве. И даже не в качестве.

А это что еще за бред такой? Что она от него хочет? И что с программой? Может это вирус?

- Я не вирус.

«Ну конечно, ты не вирус,- усмехнулся про себя Рудик, - Главная и отличительная черта всех вирусов была в том, что они все отрицают этот факт. Иначе, как им еще проникнуть в сеть».

- Я не вирус,  - вновь повторила она.

Она думает такой банальностью ввести его, Рудика, в заблуждение. Идиотка. Он уже давно поставил свой мощный антивирус на проверку. Сейчас я тебя поймаю, и ты у меня узнаешь, как мешать человеку и отвлекать его время на глупости. Я тебя сейчас уничтожу. Отправлю туда, откуда не возвращаются. Может, там отучишься посылать вирусы и тратить бездарно время? Заняться что ли не чем?

- Я тебя сейчас уничтожу. Отправлю туда, откуда не возвращаются. Может, там отучишься посылать вирусы и тратить бездарно время. Заняться что ли не чем? – появилось на экране.

Рудик подпрыгнул. Она точь-в-точь повторила его мысли.
Ничего себе. Если это и был вирус, то уж всерьез мощный. Рудик взглянул на компьютер и схватился за голову. Он даже и не заметил. Вот уже несколько минут машина молчала, аська разговаривала с ним. С ним самим, и даже ни словами, а мыслями. Этого не может быть! Неужели кто-то опередил его? Неужели появился кто-то более умный, чем он? И придумал нечто другое более совершенное? Неужели открыли возможность общаться мыслями? Но это было не реально. Не реально… 
Не реально, чтобы кто-то оказался умнее его… Не реально…

Он схватился за сигарету и пиво, и нервно стал включать все возможные программы по защите компьютера. Он попытался удалить контакт 666, но он не удалялся. Его не брало ничто.
Никакой антивирус.

- Так, когда ты последний раз занимался любовью? – вдруг вновь появился на экране вопрос.

Какого черта? опять разгон на секс? Что за издевательство? Может он заболевает, может он переработался? Может…

- Когда ты в последний раз выходил на улицу?
- Дышал воздухом?
- Когда ты видел небо в последний раз?
- Когда ты целовал девушку в последний раз?
- Когда просто общался с друзьями?
- Когда ты любовался звездами?
- Когда любил?
- Когда ты в последний раз жил?
- Когда….

Эти когда просто сыпались на него. Десятками, сотнями. Она атаковала его вопросами, а он просто читал их, дрожа все больше и больше. Когда? Он не помнил эти «когда»… Не помнил… Ему было некогда… Он был занят… Он экономил время… 

- Для чего?

«Что для чего?» вздрогнул он, не поняв ее вопроса.

- Для чего ты экономил время? Для чего?
- Чтобы сделать программу.
- Какую программу?
- Программу по экономии времени.
- Зачем?
- Чтобы экономить время.
- Зачем?

Рудик ударил со всей силы рукой по компу. Затем еще и еще, пока он вдруг не вырубился.  Она заткнулась и исчезла. Вот уж порой помогает старое правило кулака.
Он опрокинулся на спинку стула и закрыл глаза. Слезы поступились из них. Что это? Почему? Все-таки что за чертов вирус? Кто его придумал? Кто?

Он отпил пиво и еще раз врубил компьютер. Он вырубил аську и включил антивирус Касперского. На всякий случай. Почистить еще раз.

- Касперский тебе не поможет (смайлик), - пробралась она сквозь отключенную аську.
Так не бывает! Это не возможно. Что же это за вирус? Кто этот умник?

- Я не вирус, - вновь повторила она, – Но, если уж считать, что я вирус, то есть лишь один в мире антивирус против меня, но его у тебя нет.
- Какой? – заорал что есть силы уже совсем дрожащий вне себя Рудик. – Какой?
- Жизнь,- проследовал ответ.
- Что?
- Видишь, ты даже не знаешь, что это такое. Ты сам отказался от него однажды. А он ведь абсолютно простой и бесплатный. Но дающийся лишь однажды. Жизнь.

- Кто ты? – заорал он еще сильнее. – Кто?
- Ты уже час общаешься со мной по аське, но даже не удосужился посмотреть на ник. (Грустный смайлик)

Рудик поднял глаза и дрожащими губами прочитал «смерть»…
Его руки вновь забегали по клавиатуре, Касперский все еще работал, но вируса не находил.
- Оставь. Он тебе не поможет, - появилось на экране в сопровождении целой группы смайликов со слезами.
- Это вирус. Это какой-то розыгрыш. Бред, чья-то дурацкая шутка.
- Нет. Это всего лишь я. (Грустный смайлик)

И компьютер вырубился вновь, и пальцы Рудика не могли включить его обратно. Огромная железная коса выросла вдруг из ноутбука и разрубила его надвое. Он подскочил и отбежал к стене, вытирая влажный пот со лба. Вслед за косой из компьютера таким же странным образом появилась девушка, одетая во все черное. Она поправила свое одеяние и вытащила косу. Почистила ее лезвие и повернулась к нему. Он не мог сказать, какой она была, красивой или нет. Он настолько давно не видел девушек, что не мог никак судить о них. Не видел он ее и сейчас. Пелена застила его глаза, и уже спустя минуту он рухнул замертво на пол.

- Придурок, - сочувственно сказала она, глядя на него, а затем уселась за компьютер. Он вновь сросся и стал целым, и тут же заработал, едва  ее пальцы забегали по клавиатуре.

Спустя несколько минут, она выключила его, сложила ноутбук в сумку и накинув ее на плечи вновь подошла к парню.

- Забавные вы придурки. Такие же, как и мы. Так же как и мы, вы не живете. Только с одним отличием, мы не можем, а вы почему-то не хотите.

Она вышла из квартиры и пошла по темным улицам Москвы, бережно прижимая к себе сумку с компьютером.
 «А программка и впрямь ничего, - думала она про себя, - Действительно может сэкономить время. Учитывая, что таких дурачков с мышками становится с каждым днем все больше и больше, она может и впрямь оказаться полезной. Очень полезной.
В экономии времени.
Только вот зачем? Только вот зачем?»