Крещение

Ирик Сайфутдинов
Я вчера окунулся в прорубь.
Окунуться в ледяную воду так противоестественно и с таким восторгом мне рассказывали, и не раз, об этом мои друзья и знакомые, что это стало моей мечтой, окунуться в прорубь. Но для этого, как мне кажется, должен быть особый день, и он есть в календаре - Крещение. Многие годы в Крещение стояла трескучесть далеко за двадцать, и моя мечта не могла продраться сквозь морозную заиндивелость. А вчера выдался чудный зимний денёк. Минус девять и безоблачное, солнечное небо. Место, где окунутся я не выбирал, всё во мне было решено заранее, только здесь, на моём озере, Смолено. У самого его берега не так давно построили белокаменный Храм  Иконы Божьей Матери «Утоли моя печали», на Крещение, у этого берега прорубают купель и делают аккуратные деревянные сходни.

     Народу было предостаточно и зевак и желающих погрузится в ледяную воду. Машин, больше чем на Рождество, не припоркаваться. Приехал один, казалось бы совершаешь такое, что выходит за грань обыденности и взять бы кого ни будь  в свидетели проявления твоей силы духа, но здесь другое, здесь мечта, твоя мечта и ты не трезвонишь о ней пока вынашиваешь её в себе и сейчас за мгновенье до встречи с ней, ты желаешь остаться с ней наедине. Тебя не подталкивает в спину обязанность перед привлеченными тобой к данному действию. Да, когда ты разделся и идёшь сквозь толпу, обратной дороги нет, но до того, если ты один, лишь ты управляешь собой. Прав был Леонардо тот, что да Винчи: «Если ты в одиночестве, ты хозяин своей души.»
Подошел к выполненной в виде креста проруби, постоял в толпе зевак, укутанных в свои теплые шубы и пальто, наблюдающих за теми, кто в одних купальниках, босиком ступая по снегу, погружаются в воду, облизывающую толщу прозрачных стен.
Заходят по разному, как правило степенно, а подвыпившая молодёжь может с гиканьем прыгнуть в воду, одаривая, стоящих поблизости, брызгами ледяной, святой воды. Те, что степенные и их большинство, находясь в воде, стоя босыми ногами на песчаном дне, три раза приседают, укрываясь под водой с головой. Редко, кто окунувшись разок, сразу же выходит. Стоял и думал про таких, кто сразу же выходит - кишка тонка, а о тех, кто со всего размаха плюхаются в воду - баловство. Я как-то уже прыгал ранней весной в ледяную воду с понтона, от которого только, что отпаялся лед и метра на полтора отошел от него, там был восторг, возгласы. Окунание в купель в Крещение, это в моем понимании другое, Крещение духовный праздник, прояви дух, силу своего духа.

Пора. Отошел в сторонку, аккуратно сложил одежду на снег льда озера. Не ощущая холода, легко, без всякой сверхъестественности, подошел к сходням. В отличие от всех, крестящихся перед заходом в воду, я стоя босиком на верхней доске лестничных сходней, соприкоснул ладони у лица, прошептал молитву, которую только и знаю. Начинаю спускаться. Встреча с водой мирная, не обжигающая и не леденящая, она мягкая и легкая. Вот уже стоишь на песчаном дне, воды по грудь. Присел, окунувшись с головой, вынырнул, ни чего сверхъестественного, и выйти бы сейчас, но как-то с высока я смотрел на тех, кто окунувшись лишь раз спешил поскорей покинуть леденящую воду и поэтому остановив порыв выскочить из ледяной воды, осмысливаю, что я должен быть сильнее тех, кого считал слабаками. Приседаю во второй раз. А затем стиснув зубы и раскинув высоко в стороны локти, как крылья у ощипленной, синюшной курицы на прилавке, и в третий раз. Подымаюсь по лестнице чуть живой, глубинной, не промерзшей частью мозга осознавая, что я должен выйти из воды, сунуть ноги в тапки и идти к одежде. Поднявшись по противоположным сходням, беру заранее оставленное здесь мной полотенце и только промокаю им себя, тело деревянное, и кажется, если начну сейчас растираться, то сорву кожу, как бумажную обертку. Подошел к одежде, разум начинает возвращается, под весящие сосульками волосы. Боль от холода лишь в яйцах, прошу прощения, но так сразу же всё понятно, пошловато, но понятно. Сунул руку в плавки, погрел ладошкой, отпустило. Холодно, жуть. Впопыхах начинаю одеваться. Одеревенелость тела отходит по мере того, как на мне появляются штаны, носки, свитер, куртка. Нормальное восприятие, после выхода из воды, покинуло, видимо не только мою голову, вокруг на льду полно, десятки, оставленных сланцев, тапочек, где пара, а где и по одному. До машины ещё метров сто. На конец-то оказавшись в ней, ощущаю, что не чувствую пальцев ног и рук. Запустив двигатель, сижу оттаивая. Потихонечку становится бодренько. Теперь можно и осмыслить свершившиеся.

- Ты сделал, то о чем мечтал, но поддался инстинкту: «Как все». Зачем нужны были тебе эти три нырка? Геройствуешь? Так для себя это или для толпы?
- Зашел в воду для себя, а вот второй и третий нырок для толпы.
- Глупо. «По вере вашей, да будет вам.» Вот мудрость, которую мне поведал друг Андрюха.
- Верно, согласен, но не соверши я того, что сделал, я получил бы только восторг и не соприкоснулся бы с той леденящей жутью. Мой опыт показал мне границу, которую я не хотел бы больше переступать.

Хорошо, что рядом есть те, кто обладает багажом знаний и опыта, но кое-что надо пропустить через себя. И для всего свой срок, только прислушайся к себе и пусть тебя не подгоняет – как все. Успеешь. Не отстанешь. Но, когда придет срок, насладишься этим в полной мере.                20.01.07