Из дневника и переписки с друзьями, 266

Виталий Иванов
На детях Пушкина природа отдыхает. На правнуках - проводит эксперименты

Ничего страшного. Пушкин попутал.

У Пушкина было 5 детей, да? Если не ошибаюсь… а у меня только двое. А у Вас?
Плохо мы поддерживаем пушкинские традиции! Даже в самом простом. Увы!

Согласен. Что это все хулить? А где позитив? Что нам предлагают из-за границы? Хорошего! Где их миллиарды? Почему мы их не замечаем позитивно, хотя бы и на себе? Какую культуру они поддерживают? Не нашу? Как различают? Критерии?
Знакомы ли они с поэзией Левина Михаила? Я уж не говорю, Александра Асманова! И меня.
И где на этом фоне «министерство культуры»? Оно только помогает скрывать наши таланты!
Один фильм Михалкова стоит несколько миллионов долларов. Десятки! Сколько можно издать книжек поэтов на один «фильм»?!!!
Да всех графоманов, прошлых и будущих. Во все времена. В чем проблема?!
Почему не дают СЛОВА ПОЭЗИИ ???

Прав, Александр. Прав! Массовость – в любой сфере культуры одно из главных условий заговора. Их преимущество. То есть они думают, их «преимущество».
На самом деле, они дают и нам шанс. Дело лишь за тобой.
Я, конечно, шучу… а что еще делать?
Разве что обратиться непосредственно к Президенту.
На мой взгляд, между прочим, это единственный шанс. Стать знаменитым.
Извини, не удержался.
Впрочем, думаю, и везде сейчас то же самое. Не даром так стонет Михаил Левин. И ему не легко!
Но не против друг друга, братьев поэтов, надо объединяться… А против МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.
Пусть это будет предупредительной.. шуткой.

У нас праздник. Одиночества.
Придет время.. его ждать, может, не долго… и мы окажемся кому-то нужны… Я в это верю!
Но!! Сам о себе не позаботишься, никому нужен не будешь.
В наше сложные годы, когда много поэтов… теряется основа, даже различие между виртуальностью и реальностью.. Пора, Александр, не просто п.. , но попробовать собрать лучшие силы и прикинуть, что же мы можем все-таки сделать.. при жизни? Какой бы бессмысленной она не казалась…
Кстати, ты это делаешь. Спасибо.
Читаю последнюю вещь Виктора Пилевина «t».. Гениально, на мой взгляд.
Впрочем, я и сам об этом задумывался.
 
В общем, я могу их расшугать, а стихи и проза - на моих страницах.
Как и разговоры с Левиным Михаилом или Александром Андреевским. Мне скрывать нечего. Интересно, чего они добиваются?

Кстати, не удивлен, что здесь, на Сайте, никого почти не осталось.
Спасибо Вам, «зачищитнинички»! Продолжайте стерилизацию!
Но нет, все-таки не получится.

СКУЧНО ! Где же ВРАГИ ?!!

Продолжу немножко, пока вовсе не протрезвел.
Согласен, Александр, надо что-то делать… объединять наши силы. Всех, кто болеет за русскую культуру. Российскую… пусть это будет русскоязычной культурой. Пушкин. Лермонтов. Есенин. Мандельштам, Пастернак… и многие другие поэты.. разных корней… Но! Для кого дорог русский язык!
Этот кластер мировой культуры не должен исчезнуть!
Будь ты хоть негром, татарином или евреем, азербайджанцем.. здесь или там…
В конце концов, если не хочет наше… хотя бы Мировое Правительство должно озаботиться о сохранении ВСЕГО накопленного человечеством культурного фонда.
Нас шугают или не замечают… А зря!

Действительно, полемизировать с Михаилом практически не о чем. Он сам не знает, что хочет. Почему он живет в Германии? Это его выбор? Ну так и ладно… Учите своего Президента. Там. Или это опасно?
Проще, в самом деле, плевать через границы. В надетую на нос тряпочку. От гриппа мозгов.
Но разве это приятно?
Да, и нас в России не радует многое. Но я полностью поддерживаю Александра Асманова в том, что жить надо в своей стране, не чужой, и воспитывать.. пытаться воспитывать - своё правительство, не чужое!
Я понимаю людей, эмигрантов, вынужденно покинувших Россию, но Вы-то зачем уехали? Чтобы бубнить из-за бугра? Не серьезно для талантливого, зрелого человека. Увы!
Вот и результат, который мы вынуждены наблюдать… печально!

Да что вы, Михаил, в самом-то деле! Говорили о терроризме, а я «виноват». Давайте забудем о той непонятке. Вы же не полагаете, что я реально хотел оскорбить людей, как вы говорите, приличных?
Такого не было.
Утверждаю это определенно. Ни Вас и никого конкретно никогда я не обижал. Если же вы дискуссию на острые темы воспринимаете как личное оскорбление… теперь уже и от других тоже… напрасно, ей богу!

Да пусть говорит… не будем уподобляться. Что он может сказать?

А не занести ли Вам, МИХАИЛ, всех рифмян в черный список? Может быть, всех россиян? Ей богу, не было бы у вас проблем никаких.
Забудьте о Родине, как страшном сне, не напоминайте ей о себе.. и всем станет легче. Главное – Вам.
Другое дело, люди, Россия - не забывают своих сыновей. Даже и блудных. И что они сделали. Возвращайтесь к нам.. и поймете!
Кстати, Герцен был бы давно уже здесь. И Ленин. И Троцкий.
Кому Вы симпатизируете? Из русской истории. Или лишь немцам? Кому же?

Я уже «сфотографировал». Вот они - «борцы» за «свободу слова»!

Могу, кстати, выставить полный – т.е. не урезанный – текст в своем Блоге. Почему нет?
Или на ресурсе другом.
Очнитесь, МИХАИЛ. Не надо из себя строить обиженного. Никто Вас не бьет. К Вам относятся с полной серьезностью.
Вряд ли Вы чего-то добьетесь, удаляя мои комментарии. Правду не удалишь.
Или вы считаете по-другому? Не удивлюсь!
Намного проще нам договориться, и снять необоснованные претензии. Ей богу, вы не настолько мне интересны, чтобы мелькать у Вас постоянно.
А вот стирание моих коментов – нонсенс! Для правозащитников - в первую очередь. Вовсе не в Вашу пользу. Где ещё, кстати, «правозащитники»?

К таким мерзавцам надо относиться без сожаления! Поддерживаю.
Но о ком вы конкретно?

Ага, Александр. А мои мнения надо удалять, да? Причем полностью соответствующие Конституции. Логика не просматривается!
А Михаила никто здесь не травит, скорее наоборот…
В чем-то я его понимаю, и мне его жаль. Впрочем, как и нас всех.

АНДРЕЕВСКОМУ АЛЕКСАНДРУ
Кстати. Уберите меня из своего «черного списка». Это давно уже не актуально!
Буду искренне рад.

Рад, Андрей, что вы вернулись в Россию. Абсолютно правильное решение!
У меня один одноклассник тоже из Израиля воротился, вот как уже несколько лет. С пятью детьми, между прочим.
А со всякими фобиями, измами, истами и просто хамами, выпускниками партийных школ, отрабатывающими в Германии ленинские долги, мы все, обычные люди, будем бороться всегда. Открыто и честно. Не щадя живота своего!

САША. Живот, он все-таки не виртуальный. Чтобы враги поняли - с ними не шутят!
Впрочем, мне уже жаль несколько этого человека… Круто ты с ним обошелся. Каждому, конечно, по делам его, но уж… все-таки!
Такое пятно может прилипнуть навек. От собственной грязи практически не отмыться. Это ужасно!

Насчет живота я, конечно, шутил. Хотя очень серьезно.
Иногда трудно не улыбнуться сквозь слезы…
У меня много друзей и знакомых уехало за границу, в Израиль в основном, в начале 90-х. В одном только ЦКТИ им. Ползунова, где я работал евреем, была, наверное, треть. Т.е. порядка тысячи человек. Институт-то гражданский. Да… И многие уехали. Ну, и еще школьные друзья, институтские… Вернулись пока немногие.
Но я всегда говорю, уехали высококвалифицированные специалисты, а взамен прокрались к нам люди с гор и пустынь, часто даже незнающие по-русски. И кому это надо?
Нет, я за то, чтобы в Россию вернулись все лучшие силы.

Вот она, Михаил, кара… Любая несправедливость, нечестность однажды наказывается миром, так или иначе…

Чтобы уехать, надо иметь большую решимость и мужество. Чтобы вернуться, наверное, – вдесятерне. Всех благ и удачи, Андрей!

Вот и я тоже говорю Михаилу. Хоть и не еврей я… пока. Так что ж, только евреи могут быть братьями? Вот мы с Леонидом Колгановым давно уже называем друг друга – брат.
А вообще, Рома, с Михаилом лучше не спорить – внесет в черный список. И не посмотрит даже - еврей, не еврей…

Ох, скопировать не успел! Уже стерто…

Согласен. Так и я тоже пытаюсь умиротворить. Сложный случай, однако… Когда сжигают книги, рукописи, слова… как это делали фашисты в Германии.. надо продолжать отстаивать правду, истину, добро, справедливость. И - победим!
Жаль, что Михаил не слушает аргументов. Неплохой поэт, а так странно ведет себя. Зря, ей богу! Никто ему зла не желает.
Наверное, много пьет – с рюмкой все время на фотках. Вот и допился до чертиков.

Рома! Мне ей-богу обидно за Михаила. Наваждение у него какое-то. Между нами сказать, сильно хвост ему прищемили Асманов и Теверовский, даже, может, и чересчур. Я таких выражений, как Андрей, не допускаю. Да…
Придрался он ко мне из-за ерунды сущей и сразу в ЧС. Напрасно!
Вот и Андреевский Александр, Габриэль.. я вполне неплохо к ним отношусь, обоим, несмотря на различия некоторые во мнениях. Они ведь нормальны, не могут думать все одинаково.
В общем, зря они.. можно поспорить, даже ведь интересно! Поискать истину… А получается, да - змей берет верх. Но мы с ним будем бороться! Жму руку!

Я это тоже замечаю, Роман. Близкое (слава богу, не одинаковое) устройство головы почему-то порой оказывается вне зависимости от веры, крови и даже национальности. И наоборот. Рад, что с тобой познакомился, брат!

Не скажу, что радуюсь черному списку, а вот компании хорошей – всегда. Рад знакомству, Андрей!
А Михаил.. что сказать, вот он уже Романа Ломкина банит. Совсем зарапортовался!

Приветствую, Александр! Про мою «Страну Бюрократию» в Блоге ничего не хочешь сказать? Совсем не годится? Вещь, конечно, давнишняя, ранняя… Но мне твое мнение всегда интересно, важно, даже и отрицательное. Да и народу твое мнение не безразлично!

Красивая смерть – настоящее счастье!

Асманов Александр: «ВИТАЛЬ - давай я тут скажу - на мой взгляд, она слабовата. Вообще, все большие вещи надо дотачивать и переписывать - "а ля прима" они редко получаются. Я вот "Балладу о старике" меньшего объема и то после полугода очень здорово почистил - ну а более масштабные вещи требуют неоднократного возвращения.»

Это само собой. Но стоит ли оно того в данном случае? Вот в чем вопрос. И вообще нужны ли стране, наконец, русской культуре такие произведения?
Я эту пьесу в разгар «перестройки» в питерский БДТ предлагал. Пол года раздумывали, всё-таки отказались…
У меня впечатление теперь, что она не из нашего мира. В смысле, может, оно всё так и есть, только люди смотрят другими глазами… И никому не нужно менять ракурс зрения, именно что в направлении этом.

Асманов Александр: «Я думаю, ВИТАЛЬ, что тут дело в технике: всякая идея требует (при всей своей правильности) адекватного воплощения. Доведи до ума - а там уж можно будет говорить, из этого она мира, либо нет.»

Ладно. Спасибо. Извини, что побеспокоил.
Претензий нет. Особенно памятуя твои заслуги прошедшие. Я серьезно.
По-дружески поделюсь. Представь себе, перевел деньги на Сайт через Сбербанк со всеми указанными реквизитами, а они потерялись. Дошло до того, что написал Заявление - в банк, естественно, но уже два месяца не могут найти ни-че-го. Вот ГДЕ мы живем!
Никто ничего до ума доводить не собирается.. в Стране Бюрократии. Только – в карман собственный!

Между прочим, патриоты есть и в Израиле, США, где угодно. Не надо только путать патриотизм с национализмом, выпячивая плохих «патриотов». Так же как и придерживаться крайних форм космополитизма, слияния всех и всего в единый котел.
Множественность и соразмерность – необходимые условия существования и развития мира.
В том числе множественность культур, языков, народов и, естественно, стран. Мир един, он живой организм, состоящий из клеток и органов взаимосвязанных. Устроить перегородки – получится мертвое. Чем меньше связей, тем более хаотичное, груда хлама.
То же самое получится и с разрушеньем границ, слиянием всех и всего в нечто совершенно однородное и аморфное.
Так что не надо! нам этого дешевого «общежития» и равенства с комендантом, которого никто не знает в лицо.

Быть патриотом своей страны вовсе не означает ненавидеть патриотов из других стран.
И, конечно, в многонациональной стране позитивно или негативно выделять какую-либо из национальностей – вовсе не патриотизм. Это называется по-другому. И в самом деле, преступно!
За дружбу – всегда! Вот именно что против подозрительности и ненависти.

Б. И: «Приветствую: Виталий. Спасибо за интерес к стишатам моим скромным. Глянул тут вашу баталию с Левиным. :-) Сочувствую по поводу пережитого. :-)»

На Прозе.ру? Здесь-то Михаил все мои коменты снял. По крайней мере, у себя.
Причем ничего плохого я ему не говорил, это признавали не раз даже и модераторы.
Странный вообще человек… Декларирует о свободе слова и демократии, «толерантности».. не люблю этого гадкого слова, а сам чуть что – в черный список! Даже Андрея Теверовского и Романа Ломкина (оба евреи). Явная «ксенофобия». Просто смешно.
Но и грустно, конечно… И такие вот «авторитеты» нас учили многие годы и сейчас еще пытаются наставлять.
Если не возвращать их на место, они тут же забьют все культурное пространство.. по-своему. И никому не дадут даже пикнуть!

«Предавать» никого не нужно. Можно просто иметь свое мнение и делать по-своему.
Новая трава вырастает среди пожухлой. Не обязательно прошлогоднюю вырывать с корнем…

Б. И: «Приветсвую, Виталий. Я с некоторой снисходительностью взглянул на эту баталию. Вы уж извините. :-) Я просто еще тогда пришёл к выводу, если помните, что Левин запредельно глуп. До смешного. Он и тогда жалко выглядел. А сейчас, с этими его посылами в тугындэ всех кого не попадя, можно сделать выводы, что человек психически нездоров. :-) Поражает позиция А..ва. Тогда он решил задать взбучку мне, имея абсолютно обратную т.з. на примерно ту же тему. Мне и тогда писали и говорили друзья, что А..ов демагог и все его эти выпады - ради само-пиара. И чувствует он себя в таких баталиях, как рыба в воде. Похоже, так оно и есть. Чёткой позиции у него либо нет, либо, всё же, та баталия со мной его в чём-то изменила. Теперь он с тем же напором за матку Рашшу. Но я к чему всё клоню, что вот она - ирония судьбы. Теперь они друг с другом, с тем же остервенением, по той же теме. :-) Идиотизмом попахивает, не находите? :-)»

Идиотизмом я занимаюсь нечасто. Так, иногда посмеяться. А вот если задевают святыни... Спуску не будет!
Я уж начинаю забывать и путаться в сражениях интернетовских - что, где, когда. Вот если вижу, человек явно не прав, да еще и упорствует в заблужденьях опасных, приходится поправлять.
Безусловно, Левин мне политически не интересен. Так же, как и Андреевский… какие-то замшелые диссиденты без позитива. Но если молчать, они станут выть слишком громко. И так-то противно! Поэтому уровень понижаем.
А..ов? Что сказать.. отчасти согласен. Но он человек вовсе не глупый, талантливый. Впрочем, как в чем-то и Андреевский с Левиным. Но не во всем. У них неплохие стихи. И мы тоже ведь - не вот всем.
В общем, обобщения вряд ли нужны, типа «хороший – плохой», «умный – дурак», «свой – чужой»… А вот по месту и времени, в эпизодах конкретных – свое мнение я высказываю без стеснений и сожалений!
И в этом нахожу позитив, вижу смысл, потому как говорю честно и непредвзято, то, что действительно думаю. И радикально убеждений своих не меняю.
Да и что «убеждения»? Меняется мир, изменяется его осмысление. Главное – честность, честь и достоинство, независимость…

Талант не пропить, а вот жизнь, увы, можно…

Я вообще не понимаю, чем занимается «министерство культуры», в принципе не замечающее поэтов.
Солидарен, Сергей!
Андреевскому. Пусть лучше разворовывают на изданиях поэтов, чем на рытье котлованов.