Новогодняя быль

Маргарита Маликова-Белая
До застолья оставалось не более двух часов.   
Нарядные дамы, подвязав фартуки, суетились у стола. Дел было невпроворот: заправить салатики майонезом, выложить соленья, нарезать карбонат и форель - одним словом приятные предпраздничные хлопоты.
Мужчины стайкой стояли в сторонке, бросая вожделенные взгляды то ли на дам, то ли на толпящиеся на краю стола запотевшие бутылки с «горючим».   
Неожиданный звонок на мобильник, грубо оторвал меня от сотворения кулинарного шедевра под названием «бутерброды с красной икрой». В трубке голос издателя: «С Наступающим! Хотел вот сделать вам сюрприз. Вышел в свет очередной номер альманаха с вашими творениями. Подъезжайте. Заберите.»   
Лихорадочно соображаю: - Как?   
Коллеги, в предвкушении умеренных и не очень возлияний, все как один оставили свои авто дома. Конечно, до издательства рукой подать – на автобусе не более четверти часа, но на улице мороз, а я уже при параде: тонкие чулочки, туфельки, шикарная причёска, которую портить шапкой сам Бог не велел.   
Звоню мужу. На моё счастье он недалеко, в центре города. Обещает подвезти и, спустя пятнадцать минут, я уже в офисе. Трое мужчин, среди которых зам. издателя, оживлённо беседуют.   
Завидев меня, они прерывают беседу. Дежурные шутки, поздравления и мне вручают вожделенные томики.   
В это момент один из мужчин, прежде мне незнакомый, попрощавшись, уходит, захлопывая за собой дверь.   
Лишь пару минут спустя мы понимаем, что закрыта она основательно – на замок, открыть который изнутри не представляется возможным.   
-Не волнуйтесь! – успокаивает меня зам. – Сейчас позвоним на вахту. Там есть запасной ключ.   
Но как выясняется, его с собой, уходя, по ошибке, прихватил издатель. Звонок ему на мобильный подливает масла в огонь – тот в «пробке» и подъедет не раньше чем через тридцать минут!   
Тут звонит мой телефон. Муж сурово вопрошает, когда же я, наконец, выйду, так как в общей сложности уже пролетело полчаса.   
Воркую в трубку, успокаивая раздражённого супруга: – Дорогой, я скоро... Понимаешь, нас тут закрыли...
И в это момент раздаётся хохот. Не какое-то там дамское «хи-хи-хи», а громогласное мужское «ха-ха-ха!»...
Муж недоумённо: - С кем закрыли?   
Я растерянно отключаю мобилку.   
Мужчины ржут так, что я начинаю нервничать. Видя это, они поясняют, что вот только что, перед моим появлением обсуждали подобную ситуацию, приключившуюся с одним из их приятелей, и тут же посвящают меня во все её подробности.   Я сдержанно улыбаюсь.
Снова звонит муж. Я пытаюсь объяснить ему, что издатель в «пробке» и будет с минуты на минуту.   
В ответ на мои объяснения, он требует признания: - Говори: что это там за мужики с тобой?!...  А так как мобильная связь слишком громкоголосна, то мои товарищи по несчастью, слыша задаваемый мне риторический вопрос, снова хохочут.   
На этот раз телефон отключает муж.   
Это вызывает новый взрыв смеха.   
-На месте твоего благоверного я или бы уехал, или поднялся сюда и высадил дверь! – радостно скалясь, сообщает мне зам.   
Но мне не до смеха. Соображаю: как же я без шапки, в туфлях буду добираться до работы в двадцатиградусный мороз?! 
Спустя ещё полчаса наконец-то появляется издатель и освобождает нас из "плена".   
Выхожу на крыльцо, с надеждой вглядываюсь в припаркованные у входа автомобили. Из груди вырывается облегчённый вздох – мужнина «Тойота» всё ещё на месте.   
Взгляд мужа пронзителен и недобр.   
Я мило улыбаюсь.   
-Дома поговорим! – сухо цедит он сквозь зубы.   
К застолью я успеваю минута в минуту. А примирение с супругом происходит лишь под бой Кремлёвских курантов: - С Новым годом, дорогая! – шепчет он, целуя меня в губы.   
-С Новым годом! – отвечаю я.