Глава 2. Главы Ну что нам делать, Второй остров

Аркадий Гордон
                Глава вторая.
                «Ну и что нам делать?»

Заседал совет и ото всюду летели угрозы, пустые вопли, возмущения, в то время как, в зал влетел старикан в чёрном балахоне, закрывающим глаза. За ним вбежал стражник, - Мой великий господин! Прибыл гонец с посланием, я его хотел проверить, но он, не обращая на меня никакого внимания, проломился через пост и вбежал к Вам в зал! Примите мои извинения, великий господин! – облокотившись на одно колено и приклонив голову, молвил страж.
- Ничего страшного, ты хотя бы его пропустил с посланием, встав, сказал император. – Принеси ему тогда ты, если оплошал, бумагу да перо!
- Да мой господин!
Сам император был сумасшедшим. Он мог перевоплотиться из одного состояния души в другое. Многие говорили, что просто он обладал талантом артиста, но была небольшая кучка людей, которые верили и пытались любыми способами доказать, что император был не в себе.
Но с другой стороны правитель был отличный полководец. Все его баталии, осады были безупречны. Его тактика, хитроумие и беспощадность и «выделение» страха разлеталось на все округи его империи и государства, прилежащие к ней.
- Мой господин! Приказание выполнено! – стражник протянул свёрнутый лист пергамента и перо, обмакнутое в чернила, престарелому ганцу.
- Ты можешь идти, если ты понадобишься – я тебя позову, - с умиротворяющей улыбкой произнёс император и мохом руки, прогнал стража.
- Слушаюсь, император Хинкуан! – строгим командирским голосом сказал воин и сразу же удалился из зала, хлопнув дверью.
В это время старик нервно строчил по пергаменту, то и дело, делая пробоины в бумаге. Но не смотря на его скорость письма, слова выглядели отчётливо. Он мог написать любое пособие для детей, и они бы его запросто поняли. Конечно же, взять учителя на корабль и обучить его искусству убийцы – это было верх совершенства! Умный убийца, который всегда будет молчать! Это замечательный боец! А язык будет как еда в трудную минуту!
Закончив писать, старик свернул отчёт, и передал министру, чтобы не идти через длинный зал к самому императору.
- Мой император, пожалуйста, отчёт гонца.
- Благодарю министр, - спокойным голосом, сказал, смотря в глаза старику, правитель.
Император был замечательным образованным воином, участвующим во многих битвах ещё того, малого государства, которому угрожали войны, как внутренние, так и внешние, кризис, голод, распад на провинции. Но, не смотря на то, что он вырос в обычной фермерской семье, работающей на одни лишь город в стране, отдавая всем его жителям то, что удавалось вырастить на катастрофически изношенной земле.
С началом войны и как ударило ему шестнадцать, он ушёл в армию, ради новых открытий и лучшей судьбы для себя и семьи.
Война был страшной. Враг появлялся то с южной границы, то восточной. А всего одна армия страны должна была отбивать все атаки с двух фронтов. Но однажды, было принято решение разделить армию на две половины, ради защиты двух границ одновременно. Северный фронт был относительно спокоен и воевать там практически не приходилось. Но восточная часть была страшна терзаема. Враг приходил каждый день, приводя всё новые и новые отряды, да и не только, приводили и разных созданий, начиная от многорогов, заканчивая драконом.
Однажды, под жарящим огнём дракона, остатки армии укрылись в огромном монастыре, стоящим на резко срывающемся плато, а мост от большой земли к монастырю разрушили, так что, мелкие отряды могли нести осаду. Да и как можно было это назвать осадой. Раз в неделю прилетал дракон, опаляя всё до пепла, а под монастырём был склад с продовольствием. Так что, осаждённый могли долго жить припеваючи, но не тут-то было.
На третий месяц осады прокатился по монастырю мор. Многие погибли, захлёбываясь в собственной крови, оттого, что они начинали разлагаться изнутри, и лёгкие просто-напросто заливало кровью.
Но мор прошёл быстро, и смерть не смогла захватить с собой  Хинкуана.
В это время он сидел в пыльных кладовых и библиотеках, с беспощадным интересом грызя гранит науки.
Император быстро пробежал по листу исписанной бумаги, встал и восторженно произнёс:
– Господа! Наш покорный слуга Цеберлан выполнил свою поставленную задачу! Король мёртв! Нам открыт путь для вторжения! Подготовьте шлюпки к спуску на воду, отберите только самых искусных и преданных мне воинов и оденьте их в чёрные монашеские рясы! У вас время до заката солнца! Сегодня ожидается пожарище! – он отвернулся и вышел через малую дверь корабельного зала.
 
                *        *        *

- Беги вглубь, откуда мы и пришли! Быстро!!! Встретимся там, где раньше!!! Быстро, пока я держу его!!!
Да, да, - не задавая вопросов, кинулся я на всех ветрах в лес.
Была уже поздняя ночь и пробираться через все заросли стало страшно. Но страх не просто приходил постепенно, а словно подкравшись, накинулся и не давал пройти и метра.
Я не мог передвинуть ни одной конечностью, словно был вкопан по шею в землю. Страх давил с такой силой и упорством, что казалось, словно мне остаётся жить всего нисколько жалких минут перед страшным судом. 
Вдруг за спиной мне послышались быстрые шаги, и они то и дело становились всё громче и громче. По телу пошла дрожь. Двинуться было невозможно, тело полностью отказалось от моего подчинения. Оставалось только надеяться, что это не какой-нибудь зверь, а Галок, уходивший от преследования или догонявших его стрел.
- Ты что тут делаешь?! Вообще с ума сошёл?!!! А ну, быстро за мной, балбес недоделанный…
- Я, я, я…
- Ну и что ты вякаешь, давай беги быстрее, если в камере сгнить не хочешь!
И вдруг с меня, словно камень, спало то чувство опасности, напавшее на меня несколько минут назад.
Прошло около часа, а мы всё бежали и бежали. С каждым шагом ноги становились всё тяжелее и тяжелее, будто закованные в кандалы. В итоге я не выдержал и рухнул на землю, и чёрная пелена окутала меня.

                *        *        *

- Аааааа! Мама! Мама! – послышалось из детской. Эти слова уже давно мучили Хельгу, с того самого момента, когда её муж ушёл из города. «Правильно говорят, что дети чувствуют малейшее изменение и опасность»- думала про себя встревоженная мать.
- Что?! Что мои дорогие случилось?
- Мама! Тут окно открылось само, а ты его перед сном плотно закрывал!- указывая на оконный проём, с огромным испугом пропищал мальчик.
- Да мама! Да! Я подумал, что за нами уже духи пришли. Мне о них друг рассказывал со двора.
- Да что вы! Любимые мои, никаких духов не бывает, а окно открылось, потому что ветер сильный подул, вы же знаете, что за ветра сейчас дуют, - со страхом в голосе сказала добрая мамаша своим, не менее испуганным, сыновьям.
- Мам, а можно мы будем сегодня у тебя ночевать, мне очень страшно, а то духи…
- Конечно же! И Себастьян, никаких духов не существует, всё это выдумки, чтобы плохие дети перестали капризничать и хулиганить, но вы же у меня приличные детки? – мягко произнесла Хельга, встала с кровати и закрыла окно, подперев его довольно увесистым стулом.
- Пойдемте, милые мои, и, кстати, скоро папа приедет, так что, ждите подарков. Но чтобы их получить, вы должны будите мне помочь. Хорошо?
- Да мама! – хором ответили малыши, спрятавшись под одеялом.
Прошёл час, как дети уснули, но Хельга до сих пор не могла себя успокоить из-за чёртового окна. «Чёрт подери, неужели опять, я этого скоро не вытерплю, проклятые наёмники, надо будет сказать брату. Бедные дети»- думала мать, обливаясь слезами и тихо посапывая, чтобы не разбудить детей. «Ну где же ты, Галок, ты мен нужен, возвращайся скорее»- пробежались слова у Хельги на языке.

                «Второй остров»

- Чёрт, твою мать, парень, ну что же ты за хиляк такой! Бежать толком не можешь.…Вставай!
И вдруг я очнулся от потока ледяной воды, у меня ниже пояса. Мыло мокро и холодно, на небе сияли звезды, просачивая свой световой сок через густые грозовые облака.
- Ха! Парень, извини, был единственный метод тебя разбудить. Я тебя дотащил до Хеба, деревня такая приморская, теперь доставай деньги.
- За-а-а-а-чем? Зачем ты меня тащил сюда?
- Затем, нас ищут, Я плыву на Второй остров, а ТЫ, идёшь в город, там мои живут родные, им передашь записку, чтоб не волновались. На острове я выживу, знаю лазейки. А ту штуку, которую ты с собой постоянно таскаешь, лучше мне отдай, я спрячу, не бойся, не украду, мне она не нужна, мне записка важнее. Короче, я заговорился, главное отнеси записку родне. Спросишь у стражников Хе-ль-гу, они тебе скажут, известная женщина в городе.
Там ты свои дела сделаешь, пойдёшь в доки, сядешь с караваном, и поплывёшь в ЭТУ деревню, а там на Второй остров, ко мне, плохие слухи пошли.
Всё, давай мне 10 монет золотых и я поплыл.
- Но я как же доберусь до города? 
- У тебя руда есть? Она дорого стоит, меленький камешек отломишь и отдашь  лодочнику, он тебя и довезёт до города.
- Хорошо, держи. Значит Хельгу, всё понятно, удачи тебе.
- Тебе она более необходима, нежели мне, ха-ха-ха!
И он ушёл, ушёл неизвестно куда, за старые, ветхие лачуги рыбаков. Но пора было двигаться в путь, меня ждало обещание.

                *        *        *

- Отец, не поможешь? – спросил я старика, сидящего в ветхой лодке, мирно покачивающейся у берега.
- Что тебе надобно путник? Я мало, чем могу помочь, посмотри на меня.
- Можешь отвезти в центральный город?
- Эмм…идейка заманчивая. Сколько дашь?
- Пол куска руды.
- Да я тебя хоть на край света довезу! Залезай! Мы отправляемся!
- Отлично, - сказал я, запрыгнул на борт, присел, закрыл глаза капюшоном и уставился в воду
Мы проплыли больше часа, а виды так и не изменились, одни поляны и одинокие деревья, вот только была одна странность, которая настораживала, это тишина. Слишком было тихо. Не была слышно ни пения плиц, ни воя волков и ближайшего леса, была просто тишина, и она давила, со всей своей жестокостью по ушным перепонкам, разрывая их в мясо, пока нервы совсем не отмирали, и веки сами не опускались, как стальные щиты.
- Так воин, не спать, ещё ограбят, и будет тебе и мне весело, держи лук или что у тебя там наготове, я пока достану арбалет…
- Что?! Ты куда меня завёл, черт тебя подери?! Мне легче сейчас тебя прирезать, а потом уже и сам смогу доплыть!
- Ну, тогда чего ждёшь? Ныряй! Давай! Не смотри на меня так! Ты же силён! А вот кишка тонка, может у тебя есть сила, а вот разум твой ещё маловат. Сиди тихо и не рыпайся, пока тебе не скажу.
- Отлично дед, когда прибудем, тогда и поговорим.
- Замётано, малец.
Но всё было тихо, мы плыли ещё минут двадцать, и тишина стала уже действовать на нервы. Хотелось сказать и выпрямиться в узкой лодке, но при малейшей попытке, старик тыкал меня в бок и смотрел, смотрел такими глазами, словно прожигал меня насквозь.
- Тсс… смотри туда, видишь? – он указал пальцем на мелкие пузыри на глади воды, а после куда-то вдаль, по поверхности воды.
Оказывается, неподалёку видел мост через реку, а с обеих сторон берегов были каменные развалины, возможно, что это был какой-то аванпост.
- Это бывшая крепость империи. Ночью, это было кажись зимой, на них напали варвары. Никто не уцелел, всех перебили, а трупы отправили по реке, в город.
- Твою же мать, они тут ещё же сидят. Почему ты поплыл именно здесь? Почему же ты не свернул на другое русло?
- Почему, почему?! Я думаю, что тебе будет приятней разговаривать с лесниками, чем с тарканами.
- Кем? Кто такие эти тарканы?
- Это…ну как бы тебе объяснить…это подводные драконы-скаты. Ну такие твари, огромные, похожи на ящеров, но у них ещё хвоста, как у молниевого ската. Уколешься, и тебя пробьёт молния, мало кто выживал после этого, но везунчики есть.
- Вон так дед, смотри, у моста и в крепости, ещё под водой сидит один.
- Хорош глаз, не называй меня дедом, мне всего сорок три, так парень, под тобой тряпка, откидывай и открывай крышку, там все, что надо доставай и готовься.
Как он и сказал, я убрал тряпку и открыл люк, а там, там целый арсенал наёмного убийцы. Всё, начиная от метательных ножей, заканчивая чуть ли не алебардами.
- Нихрена себе, это тебе для чего, армию собираешь?
- Засунь свои шуточки себе в зад. Доставая арбалеты, 4 хватит, болты, 2 меча, ножи и два щита, желательно круглых, с прорехами.
- О Боги, у тебя и это есть, всё, я молчу, достаю, - я понял, что хорошее настроение сейчас не поможет. Но она на удивление было очень хорошим, словно я был готов к первой ночи. Никакие чувства не предвещали атаки.
- Заряжай и жди моей команды, может и обернётся, в общем, молись или что вы там, в городах делаете, у нас дела короткое.
- Я в них не верю, в Богов, а выражение мне нравится просто.
- Да хватит трепаться, заряжай, уже немного осталось.
И вдруг всё замолкло, абсолютно всё. Даже рек и мелкие удары об борт воды утихло, мы практически остановились, птицы, всё живое, включая нас, замолчало, словно перед торжественным праздником. 
- Ну что, ты готов?
Я молча качнул головой и глотнул образовавшийся комок в горле, либо сейчас, либо никогда. Всё было решено, оставалось только ждать…
Прошло минут пятнадцать, но ничего не появлялось, ни тарканов, ни зверей, ни людей, только облака стали сгущаться над нами, и хотел уже сорваться как…из воды выскочил человек, с бамбуковой трубочкой во рту и огромным, варварским топором, с бешеным криком: «Угра!!!».
Во время лодочник ударил его по голове веслом и тот ушёл на дно, на воде прослеживалась только мелкая струйка крови, резко выделявшаяся среди мутно-зелёной воды.
Лодочник упал на дно лодки, схватил арбалет и крикнул мне, прямо в ухо: «Щит!».
Не обдумав его слова, я схватил щит, присел на корточки. Тем самым из лодки выглядывала только половина торса, да и она была защищена широким щитом, в тоже время защищавшая арбалетчика. Не смотря куда стреляя, он выпустил болт в стену крепости, от туда сразу, что-то повалилось, и в ответ рухнул залп стрел, некоторые прошли прямо над макушкой, остальные спились, как пиявки в щит. «Давай следующий и греби из-за всех сил, парень!»- проорал он, вырвал из моих рук арбалет с щитом и выстрелил в сторону моста, в воду рухнул труп. Я греб что есть сил. Мы проплывали уже мост, как сверху спала рыболовная сетка, тонкая, но упругая и крепка.
- Твою же мать! Подлые ублюдки! Греби, что ты смотришь?!
- Что и делаю!
Он выхватил кинжал и рукава, разрезал часть сети, но было уже поздно, сверху пожаловали гости. Лодка проскрипела под падением нескольких огромных бугарей, с обычными топорами, позаимствованных у местных лесорубов.
Но лодочник на это прореагировал с сущим спокойствием. Не обращая должного внимания на них. Он взял щит. Сказал мне, чтобы я грёб быстрее и прошипел: «Добро пожаловать», и самое удивительное, запел…
Понеслись две песни, одна из них была песня меча, другая песня слова. Я не обращал внимания, я просто грёб, из-за адреналина, пришедшему мне в кровь. Я очень устал, устал не от весла, устал слушать эту устрашающую песню, сопровождающуюся брызгами крови, криками, мольбами и стонами, всплесками воды и клацаньем металл о металл. Это была буря, но лодочника ничего не тревожило, абсолютно ничего, он просто махал двумя мечами, и  вокруг него образовывался стальной купол, купол смерти и боли, крови и водных брызг, откровенного мата и задушевной песни. И в туже минуту всё прекратилось, и настала таже тишина…
- Клиф! Жалкий ублюдок! Опять струсил! ХОТЯ БЫ НА ЧАЙ ЗАШЁЛ! А то сразу за оружие! Твой долг ещё за тобой! Да пройдёт хоть век, но долг ты мне вернёшь! Помяни моё слово! – выкрикнул человек, стоящий на мосту и показывая указательный палец на нас.
 
                *        *        *

- Огонь! Огонь! Спасай мощи! – кричал престарелый жрец.
- Уходим, уходи, отец, здесь уже всё мертво, они осквернили всё, мы уже ничего не исправим…- убеждал старца молодой монах.
- Нет, убирайся, вся жизнь насмарку? Нет! Так не пойдёт! Уходи! Оставь меня!
- Но ведь огонь…
- Он мой друг, он мой бог, он мой сын…- и старик остался, стоя на коленях у стелы, с изображением одного из богов, четырех, только известных богов…
Всё поглотил огонь. Прибрежные города горели, но воин не объявляли, это было предвещание, предупреждение богов, истина, и должен был придти один, который принесёт победу или поражение, свободу или рабство, жизнь или смерть.
- Отец Алан, я найду его, я даю вам слово…
- Ищи, ищи хоть на краю света! Он наша единственная надежда! Они скоро придут, эти…- он не успел договорить, огонь от тускло горящих свечей, на фоне объятого пламенем помещения, перекинулся на священника, и пожрал его, в своих объятиях.
А молодой, ещё слишком молодой монах ушёл, ушёл искать его, вершителя…

                *        *        *


Продолжение рассказа пишется.