Множество вопросов и ни одного ответа

Оксана Погребняк
"""""История одного Ангела"""

Пьеса
монолог для неё

(Посвящаю Жене Б.)

Часть 1.

я хочу рассказать о том, что........
по большому счёту, для нас всё это фигня...
жизнь в смысле..
хотя нет..
я неправа.

Жизнь прекрасна!


Ты идёшь по улице, смотришь по сторонам... и что ты видишь?
Жизнь.
Чёрт возьми, нет никаких вчера или завтра. Есть только СЕГОДНЯ.

Я разучилась любить. Хотя, наверное, я и не умела...
А вы умеете любить?
Что это такое? ЛЮ-БИТЬ...
ЛЮдейБИТЬ?

Тот человек, который заставляет тебя смотреть на жизнь по-другому - кто он?
Он - Ангел.
Ангелы созданы из солнечных бликов, запахов цветов, движения облаков....
Они - воплощение волшебства.

Что такое волшебство?
Вол-шеб-ство...
Оно у каждого своё.

Пожалуй, сегодня был бы обычный день...
Но я думаю, что волшебство - это когда люди, которых ты, вроде бы, не особо
любишь, спешат проводить тебя на поезд и, прощаясь, они искренне целуют тебя.
И в данную секунду ты забываешь о своей тревоге и начинаешь парить в облаках
от неожиданности маленькой радости..
Главное в волшебстве то, что оно возвращается тогда, когда ты думаешь, что
тебя никто не любит.
Любите всех.
Ведь, однажды, когда любви будет мало, она вернётся от этих людей, и
это будет настоящее ВОЛШЕБСТВО.

Так вот, Ангелы - это настоящее Волшебство.
Ангел тот, кто смог тебя полюбить... кто увидел в тебе создателя неба.
Он увидел и захотел поведать всему миру то, как ты прекрасен.

Он сидел грустный.. думая о чём-то своём..
Как обычно думают люди, которые совершили огромное количество ошибок в своей жизни...
Но они знают, что уже ничего нельзя изменить, а можно только попытаться не делать следующих..

Не делать ошибки для таких людей - значит не жить на полную катушку.
Значит, не отдавать всего себя данной секунде.

Он думал..  а я смотрела..
и любовалась... как любуются влюблённые закатом на безлюдном побережье...
хотелось остановить секунды.. заставить их повиснуть в воздухе...

Он смотрел... смотрел и думал.. о чём-то своём... и мне не хотелось залезть
ему в голову...
Я просто хотела им любоваться...

Я знала, что мы разные, как небо и земля... но это меня больше всего и привлекало..

Вдруг, он поймал мой заинтересованный взгляд... и..
заинтересовался сам..

Ради такого взгляда, который выражает интерес Ангела, можно отдать полжизни...
Хм.. отдать полжизни?
Вот именно это мне и пришлось сделать.

Он взял мою руку, рассматривая фенечки, которые беспорядочно на ней болтались.

- Какое интересное сочетание - классические часы и фенечка... скорее всего, такое себе позволяет носить человек, который внешне ограничен, а внутренне хочет быть свободным...

Наверное, он имел в виду то, что моя жизнь не совпадает с моими желаниями..
Да, тогда он был прав.
Чаще всего он был прав.
Но в ту секунду мне показалось, будто он выдумывал всё это, чтобы просто потрогать мою руку и попытаться меня заинтересовать.

Но, ведь, Ангелу не стоит пытаться завладеть чужим вниманием.
Сердце всегда чувствует, что перед ним явился именно он, а никто другой...

Моя жизнь тогда состояла из моментов: если надо, то делай, если делаешь, то надо.
Ангелы так не умеют жить, да, и не хотят.
Ангелы живут по другим правилам: чувствуешь - делай! Не делаешь, значит, не пришло время, чтобы чувствовать!

Он приехал издалека. Оттуда, откуда прилетают на самолётах или приходят пешком.
Он жил в горах, играл на там-таме, дышал солнечным светом. Носил длинные волосы и влюблялся в каждую встречающуюся ему девушку,
потому что у него было огромное сердце и очень много любви, которую он хотел дарить всем, кто в ней нуждался.
Быть таким чистым и прекрасным Ангелом ему помогали воздух, ветер, солнце и звёзды.
Его лучшими друзьями были волки, а собеседницами - сладкоголосые птицы, щебетавшие ему на ухо, что Солнце дарит ему свои лучи.

Когда Ангел после уединения с природой, вернулся в реальный мир человечества,
то ему было интересно всё, включая меня...
А я была уверена, что смогу заинтересовать лишь того, кто долгое время не был в обществе людей.

Его мир, который открылся для меня, был безупречен, увлекателен и прекрасен. Он дарил его мне своими взглядами и прикосновениями.
Там были скрипка без струн, шкаф из материи, разрисованные окна, потолок из нитей,
картины, висящие вверх ногами, солнечные шары вместо лампочек.
Вся эта сумасшедшая вселенная вмещала себя в пределы одной маленькой комнатки, где поселился Ангел.
Но, не смотря на столь маленькое количество квадратных метров жилой площади,
Ангел был безумно рад своему миру. И все предметы, которые там находились, чувствовали себя спокойной и уютно.

Из колонок плеера всегда звучала музыка, которую не слушают большинство и не крутят по радио,
музыка, которую не продают в музыкальных магазинах, музыка, которую сочиняют сердцем и записывают кровью.
Именно, такая музыка звучала в его комнате, в его плеере, в его колонках и в его голове.

У Ангела была странная привычка: записывать свои мысли на обоях.
Если ему становилось грустно или тоскливо, он всегда брал в руки ручку и рисовал или писал на своих стенах..

Моё сознание гложет печаль, пусть это будет временно..
Но если оно не пройдёт мне придётся тебя изгнать..
Ты же знаешь, что ты причиняешь мне боль..
а боли у меня много...
зачем мне ещё?.....

Обычно его мысли были отрывочными и незаконченными...

Любить такого Ангела было сплошное удовольствие, а быть любимой такого Ангелы - значило быть самой счастливой...
Но не всегда быть счастливой, значило быть Ангелом...
Ангелы созданы для Ангелов, хотя и призваны помогать людям и помогать нуждающимся.

Именно, нуждающейся я была в тот момент..
И как любой здравомыслящий Ангел, он ринулся помогать мне, чувствуя, что мне это необходимо..
Но он не знал, что любить человека, это так, же больно, как на мёртвое сердце сыпать нежность...
Любить для него означало - дышать одним чувством, смотреть одним взглядом и чувствовать одним нервом...
Ему просто необходимо было на кого-то лить свою небесную чистую радость...

Ангелы, так же, как и люди подвержены страстям, которые одолевают их сердца... Они не могут изменить своей зависимости..
Быть во власти этого проклятого наркотика значило быть уязвимым и не быть полным владыкой своих настроений..
Настроения, менявшиеся со скоростью ветра, заставляли болеть его, а вместе с ним болела и я.
Пытаясь защитить его от всего этого, укрыть, уберечь, я натыкалась на стену не понимая с его стороны.
Он знал, что это плохо.. но когда ему нужно было это - он ничего не мог с собой поделать, как пойти это и взять...
И это значило, что его воля опять ослабла и что он снова отдал себя пороку...

Быть сильным Ангелом в сегодняшнем дне удаётся только чуждым Ангелам... которые не так близко приближаются к людям, которые чураются их,
лишь только наблюдая за ними и изредка прикасаясь..
Он был смелым и открытым... он всегда искал связи с людьми и возможности познать их сердца..
Это удивительная тяга и сгубила его... Заставила впасть в рабство..

Моё сердце рвалось на части, когда я понимала, что не в силах ему помочь..

он знал, что полюбив человека, он сможет хоть на несколько дней освободиться от этого..
Ему просто необходимо было на себя взять ответственность, заботу, поддержку, понимание.. и, наконец, самое высшее и главное - ЛЮБОВЬ!

Любовь.. ты иногда спасаешь..а иногда, убиваешь...
Что значит ЛЮБИТЬ?
ЛЮ
БИТЬ..
Бить..

Бить значит причинять боль.. значит любовь - это боль, а любить - это причинять боль... или разделять эту боль с другим..
Я стремилась разделить с ним всё: еду, сны, комнату, мысли, постель, воздух, настроение, боль.......
Разделить, понять, почувствовать..и остаться рядом, чтобы каждый раз он испытывал всё не в полной мере, а в половину, потому что моё призвание было - РАЗДЕЛИТЬ
что означало взять половину на себя...

Нам с Ангелом всегда нравилось через разбитые осколки стекла смотреть на окружающие предметы..
Только он научил меня восхищаться красотой окружающего мира...
разбитые склянки, валяющиеся на дороге, как разбитые жизни, помогали нам открыть другие измерения посредством небольших визуальных изменений..
Но все наши попытки их соединить были напрасными...

Однажды, когда Ангел в очередной раз почувствовал себя во власти боли и горечи, то он попытался утопить эти чувства в вине..
И, когда напоив свой рассудок до безрассудства, он рассказал мне, что мечтает быть отцом человека.. отцом сначала маленького ребёнка, затем
более взрослого малыша, подростка, взрослого юноши, мужчины... он долго лелеял эту мечту..

Тогда ей не суждено было сбыться..
Внезапные девушки, случайно появляющиеся в жизни мужчин, не всегда уверена в будущей их жизни с такими созданиями, как Ангелы..
Ведь, они слишком эфемерны, чувственны и уж очень часто бывают смешными..
У Ангелов почти нет надёжности, силы, и мужества...
Этими показателями всегда руководствуются такие девушки...
Они не всегда задумываются о последствиях своей и чужой жизни. Главное, чтобы хорошо было сейчас...
Они всегда ищут перспективу..и если их не устраивает эта ситуация, то изменяя, её они просто избегут уходом...

Тогда он мечтал о ребёнке, а она о славе, о том, что её кто-нибудь заметит и поможет открыть её миру..
Но она не понимала, что мир - это то, что вокруг тебя, а не то, что есть за пределами твоего существования... И открыть себя можешь только ты сама..

Нарожденный ребёнок - это всё равно, что загубленный бутон цветка, который растоптал вечно спешащий прохожий...
Бутон небесного цветка, который предназначен радовать мир и делать его лучше и добрее.
Что заставляет людей с такой лёгкостью лишать нас этой красоты?
Презрение? Страх? Ненависть? Нелюбовь?...

нелюбовь...

не дать
не кому
не жизнь..

Почему люди с такой лёгкостью распоряжаются чужой жизнью? Когда даже не имеют, правда, лишать себя своей?...

Ангелы умеют прощать. Они для этого созданы. Они для этого призваны.
Ангелы не умеют долго плакать, потому что слёзы - роса, которая высыхает с восходом солнца.

И этот Ангел был призван научить меня радоваться лунному свету и свету небесной звезды, которая всегда пленяла меня своим светом.
Если бы только звёзды знали, как они прекрасны и сколько мы, люди, про них думаем, пишем, мечтаем..
Если бы только Ангелы знали, как они прекрасны....

Он знал, что быть Ангелом - это сложно, что это требует большой работы над душой других, имея при этом свою душу в полной гармонии...
Но его гармония постоянно нарушалась дисгармонией, которая врывалась в его жизнь вместе с наркотиками.

Быть Ангелом и не смочь помочь другому - это несчастье.
Быть Ангелом и не смочь помочь себе - это трагедия.
Он знал, что не смог выполнить всех предписаний, которые ему предназначались.
И лишь любовь спасала его в тяжёлое время.

А что любовь для тебя?

Лю-БОВЬ.
Лю-БОЛЬ.
Лю-СОЛЬ.
Лю-КОЛЬ.

Её ждут, ей молятся, её боготворят, её боятся, ей восхищаются...

Он всегда её ждал, а когда она приходила то, он ею жил...
Жил по-настоящему.. без черновиков.. сразу действуя на чистовик.
Не думаю о том, что плохо или хорошо.. не долго анализируя, а лишь действуя и направляясь вперёд.

Поэтому у него было тако огромное сердце, такие добрые глаза и такие чуткие руки..

Нам всегда нравилось с ним лежать, укутавшись в мои волосы, наслаждаясь запахом ванили, ежевики и орехов...
Смотреть на обои, которые он все исписал своими мыслями.
Пить чай из одной кружки.
Рисовать одним цветным карандашом на двоих разные предметы.
Учить один и тот же текст...
Пугать друг друга немыслимыми байками...
И восхищать друг друга рассказами о своей прошлой жизни.


9 января 2010 г.


Часть 2


Рядом с ним жила кошка. Вернее подрастающий котёнок, который любил играть с его волосами.
Этому созданию он разрешал делать с ним всё, что ей захочется...
Его доброта была тихой и скромной, а озорство кошки было беспредельным.
Наигравшись в слать, она засыпала в его ногах. А он по долгу не шевелился, чтобы не тревожить её сон.

Иногда Ангел мог уехать в ближайший город, чтобы почувствовать себя другим...
Чтобы освободиться от тяжести, которая терзает его здесь.
Быть свободным - значило для него быть в полёте.

Он никогда не снимал свои крылья. Хотя ему и приходилось их прятать под своим серым пальто.
Когда он снимал его, то они расправлялись и могли дышать.
Но не каждому человеку понравится видеть за спиной у Ангела его крылья.
И хотя глаза его излучали свет, злые люди постоянно пытались оборвать его крылья...

Это был обычный день, когда солнце спряталось на унылыми тучами.
Я была погружена в очередь неуёмных дел, которые сыпались на меня каждую секунду.
Телефон звонил огромное количество раз, и чувствуя сердцем, кто меня вызывает, я знала, что это зовёт меня Ангел...
Но эта невидимая сила, которая зовётся "занятостью" не давала возможности урвать пару секунд для него...
Потом я себя не один раз ругала за свою несобранность..

Я позвонила ему. Взял трубку не он.
Из непонятного для меня разговора я поняла только то, что Ангелу плохо, его крылья были отрезаны и выброшены в окно,
а сам он находился в прострации, не чувствуя своего сердца...

Мои мысли создавали хаос, а чувства заставляли бешено биться сердце...

Приехав к нему, я застала его во сне..

Через пару дней я смогла найти объяснение...
Эта проклятая наркотическая зависимость совсем поработила Ангела.
Она болезненно прогрессировала в нём.
Он нуждался в постоянных дозах, чтобы хоть как-то прийти в чувства и не чувствовать себя пространством.

У вас были друзья наркоманы?

Или может они и сейчас есть?

А вы любили когда-нибудь наркомана?

Только те, кто знают, что это такое смогут понять всю мою боль и печаль...

Паника, граничащая с безумием..
Жестокость родственная презрению..

Что делать?
Как спасти?
Как быть?

Эти множество вопросов заставляют тебя впасть в отчаяние, потому что ты осознаёшь, что найти ответы,
всё равно, что научиться летать...

Мой добрый и несчастный Ангел.. сколько боли тебе пришлось претерпеть...
Но что я могла тогда для тебя сделать?
Только быть рядом, держать твою руку и верить в самое лучшее...

В наши счастливые дни, когда ты был собой, нам удавалось радоваться каждой секундой..
Искать счастье в улыбке друг друга, испытывать нежность от прикосновения наших рук..
С какой радостью ты готовил нам чай, чтобы проявить заботу обо мне.

Быть счастливым и делать счастливых других - твоё призвание. Ангелы, ведь, для этого созданы?
Я права?

Что же вы молчите?..............
.............
(Долгая пауза)

А что вы можете сказать? Только то, что счастье было, а потом ушло...
Ушло, как и всё на этой земле непонятно куда уходит.

Просто однажды я прихожу к нему домой... а там...
Все окна открыты, все двери настежь.
Сердце бешено стучит, чувствуя, что случилось самое страшное.

Он лежал, как обычно в своей постели с индийскими простынями.
Только его лицо было искорежено болью.
Это видимо та боль, которую ему пришлось испытать, когда он уже ничего не мог сделать.

В его комнату ворвался ветер и снег, который буйствовал за окном.
Снежинки успели замести пол, шторы и его волосы.

Он умер. Из-за передозировки наркотиков.
(Пауза)

- Обычный случай, неправда ли?????????! - скажете вы.

Да, бля, обычный... Настолько обычный, что это уже считается нормой и все успели к этому привыкнуть.
Человек ко всему может привыкнуть, и к этому тоже.

Но сердце никогда не сможет привыкнуть к тому, что рядом с тобой больше нет твоего Ангела, того
кто заставлял тебя радоваться жизни и солнечному свету...

Я шла по улице, бессмысленно смотря себе под ноги.
Ветер, который продувал меня насквозь, казалось, продувал не только моё тело, но и мои мысли, чувства..

И вдруг, под ногой я заметила осколок стекла. Я остановилась.
Вспомнила, с какой нежностью мы с Ангелом собирали такие стекляшки,
чтобы сквозь них смотреть на небо и плывущие облака.
Я взяла осколок в руки... Края его были очень острыми, и казалось, могли поранить даже самую
грубую кожу.
Я подняла его вверх и посмотрела сквозь него.
На секунду мне показалось, что солнечный луч скользнул по моему осколку и я почувствовала улыбку Ангела, который сейчас с небес смотрел на меня.

И в тот миг с неба посыпались огромные белые хлопья снега, которые так удивительно походили на белоснежные перья крыльев моего Ангела...

Лёгкие нежные перья... будто моя любовь падают вниз...
Позже люди пройдутся по ним ногами...

Но сейчас... сейчас они прекрасны...

Моя любовь к тебе, мой милый Ангел, навсегда со мной...
Прости, что я не смогла тебя уберечь....

(сверху медленно летят белые перья)...

Конец.


10 января 2010 г.