Никто. Часть 3. Красная папка

Алексей Думанский
Мишка рассказал им все, что услышал от Широко. В комнате повисла тишина, все молчали. Тима и Кролик курили, стараясь не смотреть друг на друга. Мишке все казалось, что он слышит где то тиканье часов, так отчетливо воспринималось медленное движение времени, эти минуты тишины. Хотя, никаких часов здесь конечно не было. В этой грязной комнате, с оборваными обоями, собственно вообще ничего не было, даже стулья Мишка принес из сарая. Их нашлось всего два, поэтому Кролику пришлось сесть на подоконник. Он и сейчас сидел там, так же, свесив ноги на батарею, и скрестив руки на груди.Свою сигарету он уже докурил, а пачка была у Тимы. Мишка знал, у них всегда одна пачка на двоих, наверное еще с тюрьмы привычка.
 Тима курил уже третью сигарету подряд, когда полез за четвертой, ее там не нашлось, пачка оказалась пуста. Он поручил Кролу сходить в машину за новой, но тот огрызнулся:
 -Сам сходи.
 Тима начинал закипать:
 -Крол, я не понял...
 Но Кролик продолжал упорствовать, чем надо сказать, удивил Мишку:
 -Сам иди, тебе здесь подчиненных нет. Хватит, наигрались в авторитетов, теперь другими командовать некогда, думай, как своей жизнью распорядиться.
 И снова повисло молчание, которое нарушил опять же Крол:
 -Говорил я, зачем нам этот Доберман, сидели бы щас вон, со школьников копейки выбивали, да и все. Нет, тебе еще что то надо, а я как в воду смотрел, к нему ввобще на километр приближаться не надо было. А теперь на нас висит дохляк.
 Тима пощелкал костяшками пальцев и медленно заговорил:
 -Добермана оставлять нельзя было, а то щас бы уже все трое валялись в каком нибудь арыке с входными-выходными в калгане. А так, раз, и все на одну скотину меньше.
 Крол не утерпел:
 -Ой посмотрите, какой борец за справедливость, ,,на одну скотину меньше,,. Сам то кто? То есть я то знаю, что и ты такая же скотина, как и он, я это точно знаю, потому что и сам такой. Ну и зачем тебе этим прикрываться, так и кажи, нужно было замести след.
 Тима не уступал:
 -Все равно Доберман был последней тварью. Он в Афгане наше оружие духам продавал, а потом, наверно, еще всю жизнь при любом удобном случае ветеранским свидетельство махал.
 Еще чуть чуть помолчав, он прибавил на казахском:
 -Болшы, Крол, озын былесын гой. (Хватит, Крол, сам же знаешь. - каз.)
 Тут вмешался Мишка:
 -А я вот что думаю... - но двое спорщиков быстро оборвали его.
 -Не лезь в наши семейные дела-сострил Крол. Тима тут же посоветовал ему опять же на казахском, заткнуть свой рот чем то не очень подходящим для этого дела, и больше это оттуда не доставать.
 Крол соскочил с подоконника и начал ходить по комнате, разговаривая и жестикулируя в своей обычной манере.
 -Ладно, если ты такой умный, реши одну простую задачу, что нам теперь делать? Вот условия: Мы одни в чужом городе, и за нами идут две организации, одна - Уголовный розыск, вторая - секта сумасшедших. Подожди, я еще не все сказал, так вот, первая организация возглавляется доблестным Широко, а этот, судя хотя бы по его лицу, ничего хорошего с нами не сделает, когда найдет. А этому благоприятствуют те обстоятельства, что у них уже есть наши фотографии, наши имена, и они даже знают, где мы вчера покупали сигареты. Ну и на последок самое приятное, Тима,  за нами охотится банда шизонутых сектантов, под предводительством одного, самого главного, который больше всего хочет с нами увидеться. И я не знаю, кто из них первый нас найдет, и кого нам больше бояться. Я не прошу многого, сделай так чтобы мы просто вырвались отсюда, и чтобы при этом остались живые, и в полной комплектации, и желательно на свободе.
 Мишка вставил:
 -Да если серьезно, Широко сам очень заинтересован в том чтобы найти убийцу Добермана. Это все знают. Говорят, что он ищет убийцу, и очень сильно ищет, но не для того, чтобы посадить в тюрьму, а чтобы вынести благодарность.
 Крол хмыкнул, Тима ухмыльнулся:
 -Не бывает такого, да и зачем мне его благодарности.
 Мишка ответил:
 -Он сам говорил мне, что очень хочет найти того, кто убил Добера, но зачем не объяснял. Хотя, понятно, вроде бы враг моего врага мой друг... А у Широко зуб на Добермана еще с Афгана. Хотя, мне тоже кажется, что он просто удовлетворит свое любопытство, да и посадит тебя... Ну то есть я хотел сказать если найдет.
 -Да ладно - вздохнул Крол - у нас и своих проблем хватает, но я про Саню не перестаю думать, как он нас всех, а?
 Мишка и Тима закивали.
 -И не говори.
 -И главное - продролжал Крол, как аккуратно он все это сделал! Вы только подумайте. Это если так посмотреть, то и Добермана он нам подсунул. Теперь то понятно кто ему баллоны попробивал. Видишь, Тима, ты думал что крут, а на самом деле тобой просто воспользовались. И самое главное, оказалось, то, что он ....Ай, не могу говорить.
 -Оказалось, что он делеал все это, не для своей секты, а вовред ей. подытожил Мишка. - Но зачем, нипонятно. Да, я еще забыл сказать, что кроме всего добра что он причинил за пару лет таким как Доберман он еще и собрал приличный компромат.
 Тима, сидевший в углу, сразу оживился:
 -Компромат?
 -Да, Широко говорил, что скорее всего, он на тех людей, которые были так или иначе связанны с сектой, но самое интерестное, он думает, там еще многое на самого Азефа.
 -Подожди, То есть как думает.
 -А никто не знает, где это все. Саня или как там его, прислал широко письмо, в котором вкрадце рассказал, кто он есть на самом деле, и чем занимается, там же было сказанно об этом особо ценном материале, но где он, неизвестно.
 Да - протянул Тима. - Козырные документики наверно собрал наш Саня. - Их бы сейчас нам.
 Крол тут же подхватил:
 -Да, мы бы тогда
 Но Тима оборвал его:
 -Ладно, хватит мечтать, надо сваливать. подожди, Мишка, мы только решим, в какую сторону ехать, и может, поможешь еще чем нибудь, так сказать, последний привет. Заправим полный бак и все, прощай, больше не увидимся.
 Мишка понял, что скорее всего, так оно и будет, и испугался. За последнее время он так привык к этим людям, что казалось, без них уже не сможет. И вроде бы так подумать, ну кто они ему, эти странные, парни. Взять хотя бы Тиму. Угрюмый, вечно не в настроении, разве приятно с ним общаться? А Крол? тот наоборот, постоянно веселый, даже подозрительно веселый. А между тем, палец в рот не клади. Мишка вспомнил, как впервые увидел Кролика в кафе, и на глаза стали наварачиваться слезы. Чтобы не расплакаться он заговорил как можно грубее
 -И что теперь, если серьезно? Что дальше будете делать?
 Тима ответил:
 -Я уже сказал, Крол думаю не против.
 Тот пожал плечами, вроде, а я что, я ничего...
 И тут Мишка заговорил:
 -Знаете, есть еще один вариант, он самый трудный. Можно пойти против Азефа.
 -Что? - в два голоса воскликнули Тима и Крол.
 -Я говорю - Мишка чеканил каждую фразу, было заметно, что слова даются ему с трудом. - что корень зла в этой секте, и в самом Азефе, И если разобраться с ними, то все ...
 Тут Тима сорвался:
 -Да ты что, шизонулся. Ты подумай, против кого ты собираешься... Пичужникова знал? Знал. А их там таких сотни. А про главного, лучше меня... Твои друзья менты тебе наверно рассказывали. Он сидел уже, ему все равно... Его до этого три раза арестовывали и три раза отпускали, а теперь подумай, насколько это серьезный дядя, если с ним ,,угроз,, (уголовный розыск - жарг.) справиться не смог.
 Тима подошел к Мишке, и запрокинув голову смотрел ему прямо в глаза, и кричал так что у самого глаза налились кровью. Но Мишка все же решил договорить до конца.
 -А знаете, есть еще одна вещь.
 Продолжение следует.