Метрополис

Симотто
Метрополис.


Вольво всегда везло на подобные места. Не знаю, это провидение наверное. Он нашел этот магазин. Вернее, дело было так: он шел мимо и совершенно случайно заметил в витрине магазина, где шел ремонт, своего дядю, он сидел на раздолбанном диване и расфокусированным взглядом смотрел на улицу. Присмотревшись, Вольво увидел совершенно пустое помещение, совсем немного строительного мусора, снова диван и снова дядю. Вольво постучал по стеклу. Выяснилось, что дядя просто решил подработать сторожем. Вольво предложил ему один раз отдохнуть. И позвонил мне. Я честно говоря хотел отказаться, потому что не хотелось ехать в автобусе 8 часов просто для того чтобы выпить с Вольво. Но он сказал что восстановил контакт с нашей старой подругой Стеллой. Ну я и согласился.

Стелла училась в одной со мной школе, на один год младше. Она была худая, высокая, и вообще вид у нее был более мальчишеский, подростковый и грубый. Стрижка обыкновенно была короткой. У нее были одинаковые большие желто-черные татуировки на обоих плечах и на внешней стороне обоих бедер, точно также, как это выглядит на манекенах, которых используют в автомобильных крэш-тестах. Это потому что она начиталась киберпанковской литературы. Серьги у нее были отдельной историей: отверстия немного растянуты, туда были вставлены тунели внутренним диаметром в пару миллиметров. Внутрь, продеты по небольшому куску многожильного тросика, который применяется в велосипедных тормозах. Его куски снизу обжаты, так что не перекусив эти куски тросиков, снять их нельзя было. Она носила на обоих худых руках, на длинных средних пальцах, два массивных одинаковых кольца из белого металла, наверное серебра, для симметрии, еще носила джинсы и кроссовки. Носила рюкзак, в котором какое-нибудь чтиво, с помощью которого Стелла могла оправдать свои проблемы с социальной интеграцией. В том числе и какие-нибудь философы с массивными именами. Но оттуда она запоминала и цитировала опять же, только то что могло оправдать её проблемы, например её нежелание взрослеть. Все это было здорово похоже на конвульсивные пляски вокруг закуклившейся проблемы в психике. Так бывает - попадает инородное тело в организм и он обволакивает его чем-то, изолирует. Все эти пляски и постоянные попытки понять, что здесь не так, судя по всему, немного развивают интеллект и вообще аналитический талант.

Вольво имел что-то со Стеллой еще в те времена, когда мы все тусовались вместе, а я не успел. Но она, еще до встречи с Вольво, как-то поставила цель доказать себе что может обойтись без пожизненной привязанности к противоположному полу, и не стала цепляться за него и пытаться женить на себе.

Вольво был мой очень хороший друг с момента окончания школы, с которым мы делали немало проектов и вообще.

Мы встретились на улице, и он завел нас туда внутрь.

Увидев Стеллу я понял ясно, что она и не изменилась особо за последние 10 лет. Ну конечно стала выглядеть внешне чуть старше. И серьги у нее были теперь - небольшие пробирки или, может, ампулы, внутри которых находились живые светлячки. Позже Стелла рассказывала, как улетно надевать их на дискотеку. Носила она все те же джинсы, кроссовки.

Стоял зимний вечер, снег падал и его хорошо было видно под фонарными столбами. Мимо проезжали машины и тролейбусы. Спешили люди.

Акустика здесь странная немного. Я услышал как Вольво снимает пиджак и со скрипом усаживается на диван. Звуки с улицы проникают сюда, но как-то необычно, будто сам в это время находишься под водой. Наверное, витрина выступала в роли какой-то мембраны. Казалось, что она вибрирует в такт с качающимися деревьями на улице. Из-за ветра, конечно. Но в первую очередь кажется что из-за деревьев.

"А выходить на улицу с этой витрины - как всплывать из воды." - сказал Вольво пока возился со ножками дивана - "Где-то метров с пяти, знаете.."

"Видно ли нас с улицы?" - спросила Стелла усаживаясь.

"Совсем чуть-чуть. И сигареты." - ответил Вольво.

Ощущение очень похожее на то, как дома вырубили электричество, а на противоположной стороне улицы - не вырубили, и ты прильнув к окну смотришь на улицу.

"Что хотел от тебя тот бомж?" - спросил Вольво.

"Да черт его знает, я в наушниках был." - я ответил - "Да и что хорошего или полезного он мог мне сказать?"

"А может он хотел предупредить, что сейчас тебе на голову летит кирпич. Знаешь, есть немало историй, повествующих о том как обидно рассказчику, что его не выслушал кто-то там, и как бог наказал его. Представь, что я тебе рассказал сейчас какую-то из них." - недовольно проворчал Вольво.

"Это их защитные механизмы психики работают так, вытесняя обиды из подсознания в виде рассказиков, блин. Только загрязняют ноосферу своими обидами." - подала голос Стелла. Её серьги со светлячками выглядели здесь просто потрясно, на фоне заснеженной улицы, освещенной оранжевыми фонарями.

"А может есть польза и от этого." - возразил Вольво - "Ну, скажем, эти рассказики, как бы приводят к тому, как опасно не слушать других людей, учат терпению, бла-бла-бла, лучшей коммуникации внутри социума, и так далее."

"Ты путаешь причину со следствием, мой дорогой Вольво. Это сначала появились рассказики, а потом они, может быть, начали влиять на кого-то. Если бы не было рассказиков, может было бы что-то другое вместо."

"Стелла, какая ты умная." - с иронией сказал Вольво.

"А я также пытался писать рассказики." - решил и я вставить слово - "Почти во всех два человека моего возраста разных полов. Нудные диалоги. И кто-то умирает постоянно. Я перечиывал недавно, никак не могу понять, кто это умирает. Черт, я хотя бы писал их, а сейчас нет. Плохая графомания, но она была."

"Умирает в начале или в конце?" - спросил Вольво.

"Посередине. Я хороню его со своим лучшим другом. Мы накрываем крышку гроба, и почему-то, мы забиваем гвозди в той же последовательности, в которой завинчивают болты в крышке блока цилиндров автомобильного двигателя, ну знаете, под которой поршни и все такое."

"Хороший рассказ должен быть подходящим инструментом для эмоциональной синхронизации." - снова подала голос Стелла. Она закурила и мне тоже захотелось. - "Он пригодится тому, кто не умеет выражать свои мысли и эмоции так же хорошо как это было в каком-то тексте, и будет их выражать посредством чужих текстов."

"Да и черт с ним, на самом деле." - я ответил - "Я для себя скорее, просто посмотреть лет через 10."

"Для этого же влюбленные гуляют по улицам и вообще ходят вместе в кино. Просматривая одни и те же предметы, вызывающие эмоции, они смотрят, сходятся ли они друг у друга." - продолжала Стелла.

"Ха!" - встрял Вольво - "Симотто, а помнишь эту свою Наташу? Она была замужем раз в четвертый, наверное, но она продолжала гулять с тобой где попало, в очень даже неожиданных местах."

"Не знаю, может она до сих пор меня любит." - я ответил - "Но было очень даже идиллично. Она работала в какой-то конторе, которая снимала несколько комнат в гостинице прямо на центральной площади Субметрополиса [1]. Когда курила, то открывала окно и свешивала ноги вниз, так что иногда я видел её с улицы."

"Ну?" - требовал продолжения Вольво.

"Ну потом где-то на ходу ели фастфуд и болтались по улицам, бывало, шли пешком разными дорогами в Метрополис."

"За кого она вышла замуж в итоге?" - спросил Вольво.

"Да ты его не знаешь. И я тоже почти не знаю. Остальных трех предпоследних мужей я знал хорошо, они все были моими друзьями. Почему ты, Вольво, в этот список не попал? Эти отношения могли бы быть уникальными..." - я задумался.

"Предпоследние мужья?" - спросила Стелла.

"Ну знаешь, в функциональных языках программирования, часто, список представляется в виде пары: голова списка и все остальное. Ну вот можно сказать что Натахин последний муж это голова списка, а предыдущие мужья - это все остальное, каждый из них тоже был когда-то головой списка, как-то так." - ответил я.

"Помоему, это вполне себе символизм. Симотто, она просто так хотела подобраться к тебе поближе, затем сдалась." - сказал Вольво.

"Её первый муж сначала встретился с ней, потом со мной. Следующие два - наоборот. Последний также сначала встретился с ней, потом со мной. Это вполне необычная история, но почему-то, никакого необычного результата нет, как меня достала эта серая жизнь и серые будни."

"Эмоциональную синхронизаию можно было бы автоматизировать." - начал свой монолог Вольво - "Может быть, небольшая мат.модель и дешевый детектор лжи. Просто показать подопытному много разных фильмов или отрывков из них и регистрировать его эмоциональный отклик или динамику изменения гормонов в крови, или что там. Да, как в кино "Заводоной апельсин". Если подопытный проявляет интерес к какой-от теме, то она детализируется лучше, ему начинают показывать больше материала из этой темы. По окончании процесса, выдают справку. Вот ваш личный отпечаток эмоционального реагирования, с вас столько-то денег в кассу, вы свободны. Справку затем показывать объекту романтического воздыхания, и если отпечатки не сильно-то и совпадают, то иметь это ввиду, и не требовать затем от партнера лишнего, и не говорить "мне с тобой скучно" или "ты не тот за кого я выходила замуж". Процесс, по-видимому, нужно будет проходить каждые 5-10 лет, или после каждого жизненного потрясения, или перепросмотра результатов своей жизни, например."

"Молодец Вольво." - сказал я - "Запатентуй. А лучше - заплати спаммерам"

"Причем тут спаммеры?" - спросил он.

"Почему, скажи мне, мой милый друг, у всех этих безумных ученых, придумывающие вечные двигатели, не хватает ума просто заплатить спаммерам для распространения своих гениальных идей? Это не такие уж и большие деньги. Зато представь как интересно читать свою почту. Там не только про виагру, но и проекты вечных двигателей. И мысли об обустройстве социума. И еще бездарные стихи. Тед Качински мог бы не рассылать бомбы, требуя опубликовать свой манифест Унабомбера, а просто заплатил бы спаммерам."

"Тогда он был бы просто спаммером, а не террористом номер один [2]" - возразил Вольво и добавил - "Кстати, тут тоже можно заплатить спаммерами, чтобы они разослали всем призыв платить спаммерам за рассылку безумных идей."

"Это будет уже метаспам." - скзала Стелла.

Наступила внезапная тишина.

Я поднялся и сказал что схожу наверное за сигаретами.

"Знаете, бывает возраст, когда все ровесники женятся. Теперь все ровесники бросают пить и курить." - прокомментировал я.

"А еще бывает возраст, когда все больше и больше знакомых однофамильцев которые друг с другом не связаны." - ответил Вольво.

"А еще увеличивается количество знакомых с редкими болезнями." - грубо добавила Стелла.

"А вообще купи тогда еще вина." - попросил Вольво.

Я сходил за всем этим и вернулся.

Стелла ходила по комнате и присматривалась к разным мелочам.

"Неплохое место для того чтобы выставлять себя напоказ, с этой витриной. Это даже лучше чем работать продавщицей... впрочем, здесь же. Знаете, как это? Верить в то что должен наконец-то кто-то прийти. Кто-то. Для его ожидания удобно работать в магазине продавщицей. И ждать. Я бы хотела попробовать. Медленно осматривать каждого посетителя с головы до ног. И затем вортить от них физиономию, когда заходят люди с не очень солидным имиджем... А вот такие как вы." - задумчиво говорила Стелла.

"Мой отец всю жизнь ждал что прийдет что-то по бумажной почте." - сказал Вольво - "Постоянно проверял почтовый ящик, а потом и емылы."

"Дождался?" - спросила Стелла.

"Не думаю." - ответил Вольво - "Если не знать, как выглядит то, чего ждешь, то когда оно приходит, можно и не заметить."

"У моей последней жены была какая-то родственница, которая, видимо, тоже кого-то ждала. Когда я появился на сайте одноклассники.ру, она долго приставала ко мне и пыталась узнать обо мне больше." - добавил я.

"Ну и как, рассказал ты ей?" - спросила Стелла.

"Вследствии своей упертости - ничего. Это её очень сильно злило."

"А еще искусный манипулятор может прикинуться именно таким человеком, которого ждешь, и ты даже на время веришь ему." - добавляет Стелла.

"В этом отношении, манипулятор даже полезен." - вставил Вольво - "Его можно использовать, чтобы узнать, чего ты хочешь от жизни на самом деле. Ну и, кого ждешь. Только аккуратно надо очень, чтобы не до конца верить ему."

Стелла картинно ходит около витрины, как манекенщица. Она все-таки, все еще красива. Я жалею что в свое время не вышло ничего.

"А тебя на этом замечательном сайте одноклассники.ру так и нет?" - спросил я у нее.

Стелла вздохнула.

"Он соблазнил твою полную тезку, нашел на этом сайте! С тем же именем и фамилией!" - сказал Вольво сгибаясь от хохота.

"Ну, я же постоянно искал тебя, Стелла, а там выпадали одни и те же люди."

"Это у него такие защитные механизмы психики! Да!" - Вольво от хохота уже сполз на пол.

"Ну и пришлось, конечно смотаться в соседнюю дружественную страну." - добавил я.

"Как ты её соблазнил?" - спросила Стелла.

"Нашел у нее страсть ко всему японскому... ну и.. просто поддержал разговор." - ответил я.

"Вот ты весь такой, поверхностный!" - со злостью в голосе сказала Стелла - "Дай я угадаю, ты спрашивал её о её юности?"

"Нет, она сама рассказывала."

"И что, похоже на мою?"

"Нет."

Наступила тишина.

"Защитные механизмы психики... " - пробормотал Вольво вытирая слезы - "А может он хотел проснуться с кем-то, кого назвать твоим именем? Ну что же, тоже защитные механизмы психики, вполне."

"А ты рассказывал ей про меня?" - спросила Стелла.

"Не очень много."

"Ты рассказываешь всем всё подряд!" - с некоторой обидой в голосе сказала Стелла.

"Я просто вывожу свои мысли из изоляции, так их быстрее проверять на правильность." - возразил я.

"Не на правильность, а на соответственность общепринятому пониманию." - метавозразила Стелла.

"Ну, пусть так." - согласился я - "Нужно разизолировать мысли, иначе они застаиваются, как болото. От одиночества еще сильнее, кстати. Самые изолированные мысли - невербальные, которые нельзя так просто выразить, рассказать кому-то."

"Я вот так онанизмом занимался." - проснулся Вольво - "Ну, то есть, я как-то случайно в википедии прочитал как правильно заниматься этим, и оказалось, что я делал всё не так."

Снова тишина.

"Может потанцуем?" - обратился Вольво к Стелее - "Как тогда, в кросс-зале станции?"

"Тогда у нас был проигрыватель и The Doors." - ответила она.

"А мы Симотто попросим нарыть The Doors в youtube в мобиле."

Я порался и нашел "Soul Kitchen". Звук конечно отвратительный был.

"Вот как, сначала у нас звук плохой, потому что запиленная пластинка, а теперь - потому что новые технологии." - недовольно проговорила Стелла, но согласилась танцевать.

Let me sleep all night in your soul kitchen
Warm my mind near your gentle stove
Turn me out and I'll wander baby
Stumblin' in the neon groves

Well, your fingers weave quick minarets
Speak in secret alphabets
I light another cigarette
Learn to forget, learn to forget
Learn to forget, learn to forget

Не задумываясь, я достал из кармана короткофокусный обьектив, как обычно не глядя вкрутил его в фотоаппарат, посмотрел в видоискатель и попытался собрать в кадре Вольво, Стеллу и людей на улице через витрину. Они, эти люди на улице под снегом, будут в кадре желтыми, желтый свет будет частично освещать комнату, а лица Стеллы и Вольво будут освещены частично. Очень надеялся что будет видно серьги Стеллы: эффект от них был обалденный.

"Знаешь, если в твои серьги залить какой-нибудь кислоты, то светлячки будут плавно умирать, может попробуешь?" - предложил Вольво.

"Обязательно так и сделаю." - с иронией ответила Стелла.

"Ну и почему мы все в итоге разошлись?" - спросил я.

"Сначала все не так как потом." - пожал плечами Вольво - долбаная социальная мобильность. Я просто стал богаче и как начальник... и думал что и вести себя надо также. Не с тех брал пример, по инерции. короче зазнался. Слишком рано стал взрослым."

"Да и бытие у нас стабилизировалось, давно не двигали точки сборки. Поэтому тяжелее уже приспосабливаться друг к другу." - добавила Стелла - "Это просто были эмоционально нагруженые события, а сейчас у тебя эмоциональная депривация и ты подсознательно ищешь, куда можно вернуться, где много эмоций. Просто испытываешь в какой-то момент эмоции, которые застряют, кажется. навечно. Будто коробка открывается на время и затем закрывается навечно... и в ней больше нет места."

"Ага, пенал для карандашей." - грубо добавил Вольво - "Да и с телефонной станции нас прогнали. Наверное потому что Симотто катался на велике и въехал в какую-то стойку, отрезав от связи целый микрорайон. Жаль что АТС не была декадно-шаговая, было бы веселее намного."

"Кого-нибудь еще пробовал искать кроме меня?" - спросила Стелла у Вольво.

"Пробовал... Или пробовали, вместе с Симотто. Три года назад. Мы тогда с ним вернулись в Метрополис."

"Я даже не спрашиваю, зачем вы это сделали."

"Дауншифтили... захотелось отдохнуть от всего." - Вольво начал рассказывать - "Мы закончили один мега-проект. И подумали, что надо навестить своих друзей-знакомых. В процессе бесконечных пьянок стало ясно, что надо таки отдохнуть. Мы сняли дом, представляешь, целый дом, правда убитый, около радиорынка. Мы ходили туда, искали какие-то заказы и дома ремонтировали... почти все подряд. Знаешь, какой кайф, мозги напрягать почти не надо, похоже на алкогольный запой. Так что и подумали, может, надо, как и учил нас Роберт Фрипп: Define the space, organize the space, protect the space, hold the space [3]. Симотто сказал, мы же удивляемся, значит мы должны найти тех, у кого траектория удивлений похожая на наши, и испытывать с ним те же эмоции."

"А потом еще найти того, с кем испытывать ностальгию по предудыщим состояниям своего ума." - добавил я.

"И нашли, блин." - с горечью в голосе сказал Вольво - "Помнишь Укропа? У него наверное совсем с головой что-то. Во-первых, он тоже вернулся в Метрополис. Какие-то неприятности у него были. Начал сидеть дома, с матерью. Не работал да и не искал особо работу. Натащил домой много старого железа, пособирал какие-то компы, понаинсталлил разных операционных систем.. и создавал иллюзию своего рабочего состояния. Может у него была психологическая регрессия, но все разговоры у нас получались только о прошлом. О нашем прошлом, если ты понимаешь, общем. С одной стороны было безумно тоскливо от этого, от того что он не понимает что все изменилось. Но с другой стороны, я испытывал потрясающее чувство ностальгии. С ним, я будто бы на машине времени возвращался в прошлое. Мы пили дешевое пиво, слушали Металлику и обсуждали, каким проектом мы займемся. Конечно, ничего серьезного. Плюс ко всему, мы вместе с ним тусовались по радиорынку да и вообще помогали друг другу. Ощущения очень и очень странные. А насчет ностальгии по предыдущим состояниям своего ума... это когда находишь где-то в блогах человека, который безумно похож на тебя в прошлом, такие же убеждения, идеи, мысли... читая, думаешь - вот и я таким был, да! Я читаю для этого пару человек. Другой интересный вопрос, читает ли мой блог кто-либо с теми же целями. Если да, то интересно было бы встретиться."

"Ну так вот, мы решили что нужно найти где жить, найти работу и найти каких-нибудь социальных связей, чтобы совсем в одиночестве не сойти с ума." - продолжил Вольво - "Место для жизни нашли легко, да и работу."

"И вот в процессе праздных перемещений по радиорынку, зашел также на книжный рынок, который, как ты, Стелла, знаешь, находится там рядом." - продолжил я - "Я встретил там Ленку и её мужа. Мы поздоровались и разошлись. Я пошел домой. На следующий день, пришел Google Alerts, в который забита моя фамилия, и мне приходят все новые страницы в инете где моя фамилия упоминается. Оказывается, Ленка написала в своем блоге что встретила меня на книжном рынке, так я узнал где он. Я и уселся читать его от начала до конца. За 10 лет она не сменила работу ни разу. Но это наверное не самое интересное. Перестали мы общаться в результате странной мыльной оперы, в которую она также была вовлечена. Ну, так или иначе, желая будто бы прекратить всё это, она вышла замуж за человека, который любил её, но она не любила его никогда. Судя по блогу, дела были плохи. Во-первых, сильно чувствовалось что этот блог - просто имитация для всех родственников и знакомых, о том, что у них все хорошо. Кое-что она могла подделать, кое-что нет. В мета-тегах страниц, где указывают ключевые слова для поисковиков, было её имя и фамилия (по мужу), но имени мужа не было. Вообще, она нигде не упоминала свою девичью фамилию. Как и учил меня Вольво, нужно попробовать всё что говорит некий человек, свернуть в одну фразу, максимум две. 90 процентов блога было о том, как они делают ремонт в квартире. В какой-то момент, может года через 3, они не выдержали, продали квартиру, купили дом, и дальше несколько лет ремонт в новом доме. Мне стало безумно тоскливо. Все-таки, я думал что она умная."

"А с чего ты вообще взял, что она была умная?" - с дрожью в голосе спросила Стелла.

"Я однажды проиграл ей в преферанс. Не супер-причина для того чтобы оценить её ум, но мне тогда было 17 лет и я восхитился." - ответил я.

"А может ты сам проиграл ей в карты? Типа, проиграл по Фрейду? Потому что тебе приятно было что она тусуется с тобой и ты хотел подчеркнуть то что она еще и выигрывает у тебя. Потому что ты думал, какая умная девушка тебе нужна, чтобы еще и на ассемблере думала!" - продолжала Стелла.

"Да! Как Терминатор в кино!" - добавил Вольво со смехом.

"А меня дурой назвал тогда же! Наверное потому что я тебе не дала?" - продолжала Стелла.

"Да ладно тебе, не для этого же собрались." - прервал её Вольво.

"Вольво, ты работаешь сейчас?" - спросил я.

"Не очень много... но достаточно чтобы подкармливать свое чувство удовлетворения работой... не более того." - ответил он - "А ты?"

"А я продаю свое время и напряги как на аукционе. Собираю заказы, выбираю те которые сделать проще или быстрее или интереснее, от остального отказываюсь." - ответил я.

"А что ты, Симотто, последнее время делал просто так для себя?" - спросил он.

"Программу которая находила двух случайных людей в ICQ в онлайне и соеденяла их... сначала прога поддерживала короткий разговор с каждым (имитация искусственного разума, как в классическом примере ELIZA, а затем постепенно добавляла фразы друг от друга. То есть, диалог который начинается с помощью такого себе искусственного разума. Он помогает как бы преодолеть застенчивость. Но мне лень было доделать. Все осталось в примитивном виде. Чаще всего, прога просто пишет обоим "привет" и соеденяет их друг на друга. Кое-кто даже начинает вести длинные беседы. Кто-то даже познакомился так друг с другом и встретился." - рассказал я.

"Опубликуй диалоги." - предложил Вольво.

"А как же приватность и все такое? Да и не очень-то это красиво." - возразил я.

"А ты сделай капсулу времени. Для будущих историков. Через несколько сотен лет ни о какой приватности никто и не вспомнит. Это будут не диалоги каких-то там одиноких в большом городе Метрополисе, а просто исторический документ. Знаешь, я записывал на диктофон как щелкает декадно-шаговая телефонная станция. Может кто-то из историков в будущем сможет по этим звукам сначала воссоздать примерную математическую модель социальных телефонных связей в том районе Метрополиса, который обслуживала АТС. Эмманюэль Леруа Ладюри смог сделать немало выводов о Франции тринадцатого века, просто основываясь на переписи населения пиренейской деревни, в которой жило 200 человек." - ответил Вольво.

"А еще, твою идею, Симотто, можно было бы реализовать на телефонной станции, в упрошенном виде. Если бы мы там не пили вино с танцами и не занимались бездельем. Или даже еще вот что: простой голосовой детектор лжи который искажает голос звонящего, если он врет. Конечно, детектор лжи будет глючить, от того будет даже смешнее." - предложил Вольво.

"Заплати спаммерами." - ответил я.

"Твоя любовь к абсурдистским пранкам всё так же сильна. Кто-то нещадно эксплуатирует свое чувство прекрасного, создавая шедевры. Ты, видимо, эксплуатируешь только свое чувство абсурдного." - злобно произнесла Стелла.

"Ну или связь рвет. Представь себе, телефонная станция которая не позволяет врать по телефону, вот это сильно. Кто-то мог бы сказать вместо "смотри мне в глаза", "говори мне по телефону!"" - продолжил Вольво.

"Да это очень понравится тем кого в детстве кто-то обманул и теперь он ярый борец за правду. Скажем, активные скептики и противники псевдонаук." - продолжила Стелла

"Симотто, тебя обманывали в детстве?" - спросил Вольво.

"Нет, но я почему-то много раз встречал людей, которые страшно боятся чего-то не знать." - ответил я.

"Да, я помню, и ты стебался над ними."

"Да, делал вид что не знаю чего-то очень очевидного." - продолжил я.

"Какой ты злобный, однако, и при этом умудрялся играть в психа." - добавил Вольво.

"А может и нет, те будут видеть что Симотто не знает чего-то всем известного, но ничего смертельного в этом нет." - предложила Стелла.

"Ну с другой стороны, они ведь полезные, они в социуме, такие себе грубоватые и слегка бездумные санитары наглой лжи в ноосфере... Хотя и дескредитируют этот сам процесс своим же имиджем." - добавил Вольво.

Наступила тишина.

"То, что мы жили по ночам, в том числе на АТС, в этом было что-то эскапистское. Тем более, если дома жить по ночам, электроэнергии больше тратится, да." - произнес я.

"А здесь можно было бы новый год встречать, как думаете? Смотреть на феерверки." - спросила Стелла.

"И на гопоту, которая бродит и думает, где бы догнаться." - добавил Вольво.

"Самый лучший новый год мы встретили все-таки в будке на железнодорожном переезде. У Симотто была какая-то там мощная фотовспышка. Он фотографировал пассажиров в проезжающих мимо поездах, мы смотрели эти фотки на его цифровике и придумывали про пассажиров истории." - рассказывала Стелла - "Кто помнит эти истории?"

"Что-то там было про багаж знаний..." - начал вспоминать Вольво.

"1. Человек входит в поезд. У него в руках огромный чемодан, на котором написано большими буквами "БАГАЖ ЗНАНИЙ". Всякий раз, когда чемодан в кадре, он всегда развернут к камере так, что видна надпись, как спрайты в игре DOOM. 2. Человек сидит в купе. Входит проводница (очень толстая). Он что-то говорит ей (зритель не слышит, шум поезда перекрывает всё). Она отвечает что-то и ему. 3. Видно как по коридору в тамбур идет человек с чемоданом и проводница. Примерно через одну минуту, человек возвращается в свое купе, уже без чемодана. Через несколько секунд возвращается проводница, которая тащит этот чемодан в свое проводницкое купе. Затем спотыкается и падает. Чемодан катится в сторону и пропадает из кадра. Проводница тут же сходит с ума." - рассказала Стелла.

"Вторая история про лысых кажется..." - произнес Вольво.

"1. В купе едут четверо лысых людей. У них на столе лежит парик. Всякий раз, когда кому-то хочется пива, чая или еще чего, он надевает на свою голову парик и отправляется к проводнику. 2. Проводник открывает дверь купе. Лысые в замешательстве, каждый пытается ухватить парик, они вырывают его друг у друга. В конце концов, парик начинает парить в воздухе; замедленная съемка: лысые замедленно машут руками в попытке поймать его. Движения рук проводника, напротив, нормальные и быстрые, он проворно хватает парик и вышвыривает его в открытое окно купе." - рассказала Стелла.

"А третья?" - спросила Стелла.

Наступила тишина.

"Не помнит никто... я, впрочем, тоже." - сказала Стелла - "Значит, нам нужно придумать её! Сейчас! Три человека спят на диване, в витрине магазина. Симотто, у тебя был вроде опыт придумывания рассказов с очень похожими участниками?"

"Ну давай же, выводи свои мысли из изоляции!" - предложил Вольво.

"Да ну вас." - ответил я - "Да и все равно, новый год в заброшенной церкви был лучше. Её вроде также Вольво нашел, как и будку на переезде?"

"Ну да, я. Строили до революции, для рабочих фабрики, как я понимаю. Она была без крыши в итоге. В общем, внутри всегда было заснежено." - ответил Вольво.

"Насколько я помню, мы просто хотели встретить новый год в заброшенной церкви чтобы узнать, что нас в таком случае будет ждать в следующем году. И Вольво спер у какой-то своей бабушки бокалы, из которых мы пили шампанское, а еще играли саундскейпы пальцем по краю, а в это время в центре города взрывались феерверки." - рассказал я.

"А в церкви было очень тихо и снег падал." - добавила Стелла.

"Симотто, ты когда-нибудь пил в церкви?" - спросил Вольво.

"Если во время концерта в органном зале переделанном из церкви считается, то пил." - сказал я.

"А курил?" - снова спросил Вольво.

"Нет... но я зато спал в церкви, минут 10. Сел на лавочку и заснул." - сказал я.

Снова тишина. На улице уже не было видно прохожих, время было около двух часов ночи.

"Вольво, ты веришь в бога?" - спросил я.

"Пока не было такой необходимости." - ответил он.

"Я верил однажды, всю ночь, до утра." - начал я.

"Это как?" - спросила Стелла.

"Снились два ангела. Я спросил у них, так что же, бог есть? Они ответили: а ты думал. Вот так до утра я верил в бога." - рассказал я.

"Красиво. История в духе фильма Вима Вендерса "Небо над Берлином", там ангелы рассказывали такие истории друг другу, в начале фильма вроде." - сказала Стелла.

"Крылья-то были?" - спросил Вольво.

"Это тогда надо было думать. Сны это галлюцинации. Если бы я присмотрелся, то моя психика в это время либо отрисовала бы их, либо что-то другое." - ответил я - "Кстати, знаете, как это интересно, видеть работу своей психики, как она рисует то, что ты хочешь рассмотреть во сне?"

Снова наступила тишина.

Так мы сидя на диване все и заснули.

Я проснулся первым, из-за неприятной обстановки во рту, надо было меньше курить с непривычки. С улицы, какой-то школьник с портфелем на спине прижимался лбом к витрине и рассматривал нас. Я пригрозил кулаком и он ретировался.

Затем отправился еще за сигаретами. Когда вернулся, Стеллы уже не было, Вольво тоже не спал, курил и напряженно смотрел в стену.

"А где Стелла?" - спросил я.

"Ушла на работу."

"Я даже не спрашиваю, где она работает. А у нее есть телефон?"

"Есть."

"Ну?"

"Извини, конечно, но она просила тебе его не давать."

"Ну и дура." - ответил я.


[1] Субметрополис - город-спутник Метрополиса.

[2] Теда Качинского поймали до 11-го сентября 2001.

[3] "Определи пространство, организуй пространство, защищай пространство, удерживай пространство".