День ещё не закончен

Светлана Александрова
Утро начинается с будильника. Он возвращает меня в этот мир из сладких снов. Первая мысль  - работа. Придётся вставать. У меня досадная неприятность – опять кровотечение. Очередная нервотрёпка и вот результат.
А неприятности нанизываются одна на другую, как цветные бублики на детской пирамидке.
Самый большой – инфаркт у мамы. Чуть поменьше – младший сын в больнице. Ещё поменьше – развод старшего сына. Меньше – отказывают собственные ноги. И уж совсем маленький – муж, который за 25 лет так и не научился ни сочувствовать, ни сопереживать. Про таких говорят:
- Чемодан без ручки, нести тяжело и выбросить жалко.
Встала с трудом и в ванную. Чайник на плиту. Бужу дочку, чтобы та помогла поставить укол, без него сегодня не обойтись. Она встаёт сонная, идёт за мной. Шприц уже готов. Объясняю, как надо медленно вводить лекарство. Сама втыкаю иголку. Она входит мягко, без боли. Глянула на дочь, а та спит стоя. Тогда потихонечку сама ввожу содержимое шприца. Лекарство очень сильное, оно быстро сжимает мускулатуру матки. Главное вливать маленькими дозами, а иначе резко подскочит давление, как уже было. Обязательно нужно полежать.
Голова закружилась, слабость разлилась по всему телу. Муж спит, ему нет дела до моих проблем. Пытаюсь расслабиться. Боюсь вставать, а вдруг опять сильная слабость.
Работаю сегодня одна. Напарница взяла выходной. Хоть бы добраться до работы. Должно полегчать, ведь средство проверенное. Встаю медленно, одеваюсь, подкрашиваюсь. Всё делаю не спеша, хотя стрелки часов показываю восемь. Бог с ним, с опозданием, ну не вызывать же «скорую помощь»? Она-то уж точно доставит по месту назначения, причём надолго, поэтому маленькое опоздание на 20 минут это ничто. Ничто даже то, что у дверей библиотеки меня ждут студенты. Ну, вот я и на месте. Самое главное не суетиться, тогда, может быть, доработаю до обеда.
Читатели мои быстро заполняют зал. Каждому что-то надо. Только бы не просили подшивки старых газет, они тяжёлые и пыльные, да и лежат высоко. Только не сегодня!
Стараюсь по возможности меньше двигаться. Каждое движение приносит боль в левой ноге и новую порцию горячей крови, моей крови и, мне её жаль, потому что так быть не должно. Это аномалия.  И никто мне ничем помочь не смог и уже не сможет. Заключение медиков – здорова. А я ежемесячно теряю столько крови, сколько обычная женщина теряет за год.
Опять пришла эта проклятая слабость, головокружение. Надо хоть немного поесть. В коротких перерывах между выдачей, ставлю электрический чайник, жую яблоко. У меня ещё остались в коробочке солёные печенья.
Поглядываю в зал – нет ли новых читателей? Глянула на себя в зеркало. Лицо от горячего чая раскраснелось, залоснилось блеском, значит ещё не всё потеряно, до обеда дотяну.
Поглядываю на часы, стрелки движутся очень медленно. На циферблате только половина одиннадцатого, а до перерыва ещё полтора часа.
Читатели прибывают. Их всё больше и больше, уже нет свободных мест в зале. Кажется, они меня щадят, далеко бегать не приходится. Некоторые журналы выдаю, не вставая со своего места.
Прокладки меняю часто, что-то совсем не действует укол, только давление поднялось. Скорей бы обед, уже нет сил.
Приоткрыла окно, хоть свежего воздуха глотнуть. Солнце жарит в окно нещадно. Наконец, без десяти двенадцать, всех прошу покинуть зал и закрываю дверь. Вот он долгожданный час отдыха!
Первым делом ещё немного подкреплюсь, осталось ещё яблоко и немного творога. Снимаю тёплую кофточку, скидываю сапоги, теперь я одна…
Хоть бы не стучали в дверь. Главное не забыть принять таблетку от боли в ноге и глотнуть горького экстракта крапивы для матки. Не забыть бы ещё, побеседовать с ней. Побыстрее лечь и расслабиться.
Где наши рабочие халаты? Их под голову. Три мягких стула и лежанка готова. Окна распахнуты настежь, дышится хорошо. Так бы лежать и лежать.
Первым делом надо хорошенько расслабиться. У меня в запасе осталось тридцать минут. Приказываю всем по очереди: голове, рукам, ногам – расслабляться.
Теперь можно поговорить и с маткой. Объясняю ей толково:
- Что-то ты опять расшалилась, матушка? Сколько ещё собираешься издеваться надо мной? Я уже давно терплю твои фокусы. Не пора ли тебе взяться за ум? Выполняй свои обязанности как положено. Я по твоей милости теряю свою драгоценную кровь, а вместе с ней уходят и силы мои. Не гоже это! Дел у меня много и положиться мне не на кого, никто не станет за мной ухаживать, не приучены. Так уже было, ты ведь помнишь? В прошлом году в это же время я четыре дня истекала кровью, а на пятый день едва притащилась в поликлинику, держась за стенки. Тогда мне сделали обследование в больнице и ничего не нашли. Дали мне больничный лист и отправили домой. Поэтому прошу тебя, матушка, больше не обижай меня и выпускай столько крови, сколько положено по норме.
А теперь надо отключиться хотя бы на 15 минут. Теперь команду мозгу – подъём без четверти час. Как хорошо – нигде ни чего не болит и душа в ладу с телом. Никто не стучит в дверь, даже не верится в это блаженство, уж больно всё хорошо идёт.
Открываю глаза – ровно без четверти час. Теперь медленный подъём. Главное не спешить, теперь я всё успею. Поднялась, посидела с минутку, пошла к зеркалу. Вид - никуда не годится. Волосы всклочены, глаза припухли, губы «съела».
Первым делом обмакиваю полотенце в горячую воду. Мягкими движениями прошлась по лицу и шее. Приятно, свежо! Теперь за косметичку. Французская пудра так нежно пахнет. Сначала немного на лоб, потом на лоб и на нос, на щёки. Порядок. Немного подсвежу тени и ресницы. А вот и бордовый карандаш. Рисую им контур и крашу губы светлой помадой. Дело за расчёской. Оглядела себя ещё один раз – совсем другое дело. Ещё одна маленькая деталь – яркая красная блузка. Она меня отлично освежит и дышится в ней легко.
В запасе целых пять минут. Подхожу к окну. Как там сейчас хорошо: деревья, птицы, солнышко. И силы как - будто возвращаются ко мне, теперь доработаю до конца рабочего дня. И к маме в больницу схожу и отца проведаю. Я обещала ему приготовить сегодня творог.
Вот и конец рабочего дня.
В больнице мне дают чьи-то рваные тапки, и я шлёпаю в палату, стараясь не хромать. Засиживаться больше 15 минут я не могу себе позволить, надо ещё заскочить в аптеку, маме дали новый рецепт на лекарства. Надо заскочить домой и лететь на процедуры.
Дома, как всегда горы немытой посуды. Столы в хлебных крошках. Дочка раздражённо возится на кухне – что-то варит. А я бойкотирую второй день, поэтому к плите не подхожу.
Не раздеваясь, мою под краном банки, складываю их в пакет и отправляюсь дальше.
Дорога к поликлинике лежит через грязь и лужи. Подняв полы плаща, шагаю напрямик, так как нет у меня ни минуты свободного времени, чтобы обойти это гиблое место. Наконец-то добралась. До закрытия кабинета осталось ровно полчаса. Гардеробщица нервничает. Хорошо ещё, что в физиокабинете никого нет. Повезло! Разуваюсь и ставлю ноги на электроды. Целых пятнадцать минут я могу дремать. Теперь подъём и опять в дорогу. День ещё не закончен.